Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна Советский патент 1936 года по МПК B63H19/02 

Описание патента на изобретение SU47562A1

В предлагаемом устройстве для использования качки на волнении для передвижения судна с применением поворотных и подвижных по мере надобности плавников, последние прикреплены к оси упруго, например, при помощи пружин, чем достигается возможность превращения энергии колебательного движения судна во время качки в энергию его поступательного движения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства для использования качки на волнении для передвижения судна; 2 -то же в другой проекции; фиг. 3- расположение векторов скоростей и сил в плоскости поперечного сечения плавника.

Устройство состоит КЗ некоторого числа небольших плавников крылообразной формы, выступающих снаружи обшивки судна, расположенных в любых удобных MecTajc корпуса, предпочтительно вблизи скулового закругления, и могущих по желанию быть убранными путем втягивания их внутрь корпуса, как показано на фиг. 1 и 2.

Будучи выдвинутыми наружу, плавники имеют возможность поворачиваться вокруг оси О-О, расположенной вблизи входящей кромки плавника. При отсутствии качки плавники удерживаются упруго (например, с помощью пружины) в продольном направлении, так что их

(212)

плоскость симметрии совпадает с направлением потока. При наличии качки, вследствие появления поперечной скорости, плавники отгибаются, поворачиваясь на некоторый угол в ту или другую сторону, но в силу противодействия пружины этот угол меньше, чем угол скоса относительной скорости, как показано на фиг. 3.

При отсутствии качки относительная скорость вследствие поступательного движения была бы V. Наличие качки дает поперечную составляющую, переменную по величине и направлению, мгновенное значение которой U. Результирующая мгновенная относительная скорость получается геометрическим сложением и будет С. Если бы пружина отсутствовала, плавник, подобно флюгеру, стремился бы перейти из положения Л в положение С по направлению результирующей скорости. Противодействие пружины проявляется в том, что плавник не дойдет до этого положения, а остановится в положении В, составляющем с первым некоторый угол а. В силу несимметричности обтекания гидродинамическое воздействие на плавник йроявится в форме силы R, которая при хорошем профиле плавника и при добтаточной величине размаха будет слегка отклонена назад от перпендикуляра к направлению С. Эта сила может

быть разложена на две составляющие: силу Р, действующую в направлении поступательного движения судна и способствующую увеличению скорости хода, и силу Т-в направлении, перпендикулярном к первому, противодействующую качке судна.

Применением описанного устройства при рейсах, соверщаемУх судном в открытом море, подверженном волнению, будет получено увеличение скорости, как следствие добавочного упора. Как показывают численные расчеты, небольщое количество плавников с каждого борта при небольших их размерах и при умеренной качке достаточно для существенного повышения скорости. Выгоды, происходящие от этого, состоят в экономии расхода топлива на протяжении рейса и в экономии времени.

В аварийных условиях, сопровождающихся нарушением работы пропульсивных устройств (потеря винта, прломка вала, неисправность механизмов, котлов и т. д.), судно, находящееся в штормовых условиях и лишенное движения, будет благодаря действию плавников иметь поступательную скорость, достаточную для возможности работы руля и удержания судна на желательном курсе, что в высокой мере способствует увеличению безопасности плавания.

Вопрос о степени выгодности описанных устройств и об их наивыгоднейших размерах в каждом отдельном случае решается путем с пециального рассмотрения в зависимости от служебного назначения судна, условий морского пути, элементов судна, его пропульсивных и динамических свойств.

Предмет изобретения.

Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна с применением поворотных и выдвижных по мере надобности плавников, отличающееся тем, что плавники прикреплены к оси упруго, например, при помощи пружин.

Похожие патенты SU47562A1

название год авторы номер документа
Волновой движитель многокорпусного судна 2020
  • Чижиумов Сергей Демидович
RU2736552C1
Устройство для уменьшения качки судов 1932
  • Павленко Г.Е.
SU34996A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
Подводный аппарат с плавниковым движителем 2018
  • Сухоруков Андрей Львович
  • Лускин Борис Анатольевич
  • Коваль Кирилл Алексеевич
RU2678732C1
Волновой движитель подводных и полуподводных судов 2021
  • Чижиумов Сергей Демидович
  • Немов Александр Сергеевич
  • Карандашев Александр Николаевич
RU2763918C1
Прибор для записи качки моделей судов 1931
  • Павленко Г.Е.
SU25289A1
ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1990
  • Каян Владимир Павлович[Ua]
  • Довгий Станислав Алексеевич[Ua]
  • Лебедь Алексей Григорьевич[Ua]
  • Лифанов Иван Кузьмич[Ru]
  • Цыганюк Анатолий Иванович[Ua]
RU2025405C1
Стабилизирующий руль судна 1979
  • Ларин Иван Павлович
SU818962A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2

Иллюстрации к изобретению SU 47 562 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна

Формула изобретения SU 47 562 A1

сЬип

сЬиг2

SU 47 562 A1

Авторы

Павленко Г.Е.

Даты

1936-06-30Публикация

1935-02-05Подача