Изобретение относится к машиностроению и может быть Использовано в дисковых тормозах различных типов с компенсирующим устройством.
Известен дисковый тормоз, содержащий струбцину со стойками, связанные с ними тормозные накладки, взаимодействующие с поверхностями трения диска, торсионную реактивную пластину, направляющие для осевого перемещения струбцины, лриводной механизм и устройство для компенсации износа накладок.
Цель изобретения - упростить конструкцию тормоза и повысить надежность его работы.
Это достигается тем, что направляющие элементы выполнены в виде стержней с резьбовой предохранительной частью, основанием и головками, которые проходят через отверстия в стойках струбцины и жестко закреплены в отверстиях реактивной пластины, нанример, на резьбе. Устройство для компенсации износа накладок выполнено в виде установленных между струбциной и головками стержней V-образных пластинчатых пружин с нрорезью в концевой части и отверстиями на сгибе и в опорной части для пропуска через них стержней.
ные размеры ее прорези, отверстий и толщины определены из условия сохранения упругой деформации в пределах допустимымх зазоро.в между накладками и остаточной дополнительной деформации при превышении величины перемещения сопряженных элементов вследствие износа тормозных накладок.
На фиг. 1 изображена часть описываемого тормоза, вертикальная проекция;, па фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение но Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4- пластинчатая пружина, перспективное изображение.
Дисковый тормоз предназначен преимущественно для использования в автомобилях для торможения колеса, показанного частично на фиг. 5. В нем диск / вентилируемого типа включает пару кольцеобразных, соединенных ребрами частей 2 и 3 с наружными тормозными поверхностями.
Узел струбцины 4 установлен рядом с диском / и включает стойки 5 и 6, расположенные у тормозных поверхностей диска. Для охлаждения диска стойки струбцины соединены вместе при помощи промежуточных элементов,, охватывающих диск / и образующих окно (см. фиг. 2).
9 с защитной манжетой 10. Стойка 6 выполнена в виде реактивного упора.
Первая тормозная накладка 11, установленная между внешним торцом поршня 8 и тормозной поверхностью диска /, содержит тормозную пластину 12 с прикрепленной к ней фрикционной прокладкой 13. Вторая тормозная накладка 14, .вставленная между стойкой 6 струбцины и тормозной поверхностью диска /, также содержит тормозную пластину 15 с фрикционной прокладкой 16.
Узел струбцины может скользить относительно диска 1, но удерживается от вращения торсионной пластиной 17. Пластина имеет приливы 18 и 19 для установки крепежных средств 20, удерживающих торсионную пластину 17 от вращения относительно любой неподвижной части автомобиля, например колесного вала (на чертежах не показан). Торсионная пластина 17 выполнена с кронштейнами 21 и 22, в которые входит и которыми охватывается стойка 5 струбцины.
Опорные стержни 23 и 24 струбцины имеют промежуточную нарезную часть, ввернутую в резьбовые отверстия кронштейнов 21 и 22 торсионной пластины. Эта нарезные части стержней 23 и 24 переходят в цилиндрические направляющие меньшего небольшого диаметра, которые проходят через отверстия в тормозных пластинах 12 и 15 для крепления накладок 11 vi 14 к торсионной пластине 17. При этом в отверстиях стойки 6 установлены эластичные шайбы 25.
С противоположной нарезной части стороны стержни 23 и 24 выполнены с цилиндрическими основаниями увеличенного диаметра, которые проходят через отверстия проушин 26, также снабженных эластичными шайбами 27.
Регулируюшие пружины 28 струбцины вставлены между прилегающими к головкам стержней шайбами 29 и чашечными шайбами 30, выполнены V-образными.
Одна из их полок установлена параллельно внешней поверхности соответствующей проушины 26, является опорной и имеет наружный отгиб, фиксирующий пружину от проворачивания. В опорной полке пружины выполнено увеличенное отверстие а, через которое проходит утолщенное основание стержня.
Другая полка пружины 28 имеет прорезь б, обеспечивающую свободу ее перемещения относительно стержня, причем конец этой полки загнут внутрь.
При работе с прокладками, не достигщими предельного износа, под действием силового привода пружина 28 работает в области упругой деформации как линейная пружина, когда сила упругости прямо пропорциональна
степени деформации. Деформация пружины 28 позволяет струбцине 4 смещаться вправо, обеспечивая зацепление тормозной накладки с тормозной Поверхностью диска. При этом 5 стойка 6 струбцины скользит по стержням 23 и 24, а проушины 26 струбцины кронштейна 21 смещаются. Шайбы 25 и 27 при этом могут частично деформироваться. После достижения предельной степени износа прокладок деформация пружин 28 будет превыщать предел их упругости и они получат остаточную деформацию. Пружины 28 выполнены так, что после остаточной деформации они имеют такую же эластичность, как и прежде.
5 |При достижении предельного износа прокладок 13 и 16 « нео.бходимости их замены стержни 23 и 24 вывертываются, обеспечивая свободное снятие тормозных накладок 11 и 14. При этом пружины 28, удерживаемые этими
0 стержнями, могут быть также легко заменены. Таким образом, все требующие замены детали тормоза могут заменяться быстро и одновременно за счет вывертывания только двух стержней.
Предмет изобретения
1.Дисковый тормоз, содержащий струбцину со стойками, связанные с ними тормозные накладки, взаимодействующие с поверхностями трения диска, торсионную реактивную скобу, направляющие элементы, приводной механизм и устройство для компенсации износа тормозных накладок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения
5 надежности работы, направляющие элементы выполнены в виде стержней с резьбовой предохранительной частью, основанием и головками, которые проходят через отверстИЯ в стойках струбцины и жестко закреплены в отверстиях реактивной пластины, например, на резьбе, а устройство для компенсации износа накладок выполнено в виде установленных между струбциной и головками стержней V-образных пластинчатых пружин с прорезью в
5 концевой части « отверстиями на сгибе и в опорной части для пропуска через них стержней.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пластинчатая пружина выполнена с отгибом
0 концевой части во внутрь и с наружным отгибом опорной части, при этом относительные .размеры прорези, отверстий и толщйна пластинчатой пружины определены из условия сохранения упругой деформации в пределах допустимых зазоров между накладками и остаточной дополнительной деформации при превышении движения вследствие износа тормозных накладок.
Vui2
2Э
)5 i 6 25(2
25
-30
Фиг. 5
сриг t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU282189A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312428A1 |
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА | 1972 |
|
SU350238A1 |
ФОТОАППАРАТ | 1970 |
|
SU281299A1 |
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ КАМЕРА | 1972 |
|
SU335865A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370795A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКА | 1971 |
|
SU303761A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЛЕНТОЧНОЙ БРИТВЫ | 1972 |
|
SU357702A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПЛЕНКИ К ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМУ МЕХАНИЗМУ КИНОАППАРАТА | 1973 |
|
SU372850A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация