Известны конструкции дисковых тормозов с различной компоновкой стационарных, подвижных силовых и возвратных устройств. В частности, известен дисковый тормоз, содержащий стационарную моментную плиту, скользящий элемент, опорную пластину, U-образную скобу, несущую гидроцилиндр с поршнем, снабженным башмаком и тормозными накладками на одном конце, и башмак с тормозными накладками на реактивном конце, а также возвратное пружинное устройство и механизм компенсации износа накладок.
С целью уменьшения сопротивления перемещению элемента, обеспечения неизменной перпендикулярности его перемещения к плоскости вращения диска, равномерности износа накладок и повышения надежности работы в предложенном тормозном диске возвратное пружинное устройство выполнено в виде плоских Z-обраэных пружин с полками, параллельными одна другой и плоскости вращения диска. Одна из полок жестко соединена со стенкой плиты, а другая - со стенкой скобы со стороны гидроцилиндра.
На фиг. 1 представлен тормоз, виды со стороны цилиндра и по стрелке А; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Стационарную моментную плиту /, выполненную С-образной формы, жестко крепят к стационарному узлу ступицы колеса. В ней установлен скользящий элемент, содержащий Uобразную скобу с гидроцилиндр ом 3, поршень которого снабжен башмаком 4 с тормозными накладками и взаимодействует с опорной пластиной 5 на одном конце. Другой, реактивный конец 6 скобы имеет башмак 7 с тормозными накладками, взаимодействующими совместно с противолежащими накладками при работе тормоза с тормозными поверхностями 8 диска 9. В диске предусмотрены отверстия 10 для прохода охлаждающего воздуха. Скоба 2 подвижно и упруго соединена с плитой / плоскими Z-образными пружинами // с полками, параллельными одна другой и плоскости вращения диска. Одна из полок пружин жестко соединена с вертикальной стенкой плиты, а другая - с вертикальной стенкой скобы 2.
Вертикальная стенка плиты 1 выполнена с волнообразными выступами 12 н 13 в сторону диска, торцы которых образуют упоры для направления и фиксации пластины 5.
При работе тормоза, когда под действием развиваемого в тормозном цилиндре усилия поршень перемещается, с помощью Z-образной пружины и в результате фиксации перемещения опорной пластины обеспечивается надежное перемещение U-образной скобы перпендикулярно плоскости вращения диска и уменьшается возможность скручивания подвижных элементов тормоза под действием тормозного момента.
Предмет изобретения
1. Дисковый тормоз, содержащий стационарную моментную плиту, скользящий элемент, опорную пластину, U-образную скобу, несущую гидроцилиндр с поршнем, снабженным башмаком и тормозными накладками на одном конце, и башмак с тормозными накладками - на реактивном конце, а также йозвратиое пружинное устройство и механизм компенсации износа накладок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению элемента, обеспечения неизменной перпендикулярности его перемещения к плоскости вращения диска, обеспечения равномерности износа накладок и повыщения надежности работы, возвратное пружинное устройство выполнено в виде плоских Z-образных пружин с полками, параллельными одна другой и плоскости вращения диска, причем одна из полок жестко соединена со стенкой плиты, а другая- со стеикой скобы со стороны расположения гидроцилиндра.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стационарная момеитная плита снабжена по периферии волнообразными выступами в сторону диска, образующими упоры для направления и фиксации опорной пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU354671A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА | 1972 |
|
SU350238A1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ | 1971 |
|
SU300982A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312428A1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ШВОВ СКОБКАЛ\И | 1972 |
|
SU347979A1 |
КИНОПРОЕКТОР | 1971 |
|
SU301006A1 |
ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЕЯЛКИ | 1971 |
|
SU306599A1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2664858C2 |
ф1/г.2
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация