Известен механизм привода талера плоскопечатной машины с непрерывно вращающимся печатным цилиндром, который содержит дифференциал с двумя степенями свободы.
Недостатком известного механизма является нерациональная схема привода ведущих звеньев дифференциала: зубчатого сектора - от кулачкового механизма и водила - от механизма четырехзвенника, в результате чего уменьшается полный угол поворота ведомого звена.
С целью увеличения угла иоворота ведомого звена в предлагаемом механизме привода талера одна степень подвижности осуществлена посредством зубчатого колеса с сателлитами, связанного с щарнирным четырехзвенником, а другая - посредством водила, связанного с кулачковым механизмом, приводимых от общего вала.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма привода талера плоскопечатной машины; на фиг. 2 - конструктивная схема механизма, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - конструктивная схема кулачкового механизма; на фиг. 5- компановка механизма привода талера с плоскопечатной машиной.
.ходян;иеся в постоянном зацеплении с двум- зубчатыми рейками талера. Приводной вал мащины соединен с ведомым валом 2 механизма посредством муфты 3.
Дифференциал механизма привода имеет две ступени подвижности и содержит два центральных зубчатых колеса 4 и 5, которые соединены со своими валами (ведомым и ведущим) 2 и 6 при помощи зубчатых муфт. Вокруг колеса 4 и в зацеплении с ним установлены одинаковые сателлиты 7, равноотстоящие друг от друга. Концы осей сателлитов иенодвпжно укреплены в корпусе водила 8, снабженного двумя роликами 9, взаимодействующимм с кулачками 10.
Зубчатое колесо 5 дифференциала соединено с коромыслом 1 шарнирного четырехзвенннка нри помощи зубчатой полумуфты. Соединеиие центральных зубчатых колес
дифференцнала с ведомым и ведущим валами при помощи зубчатых муфт обеспечивает самоцентрирование колес относительно сателлитов и создает одинаковые условия работы. Механизм установлен в кориусе 12 и закрыт
крыщкой 13.
Ведущий вал 6 вращается с равномерной угловой скоростью. Через шатун 14 сообщается качательное движение центральному колесу 5 дифференциала. Два кулачка 10 перево время рабочего хода, другой - во время холостого.
Дифференциал суммирует сообщаемые его ведущим звеньям качательные движения и вращает ведомое звено механизма, т. е. колеса /.
При повороте вала 6 из крайнего ноложения на 180° коромысло четырехзвенника и водило соверщают нолные размахи, а колеса / и талер машины совершают нолный рабочий ход по качательному закону движения. В течение этого полуцикла происходит процесс печатания. При повороте кривошипа 15 на следующие 18.0° коромысло четырехзвенника и водило совершают движения в обратную сторону, и талер возвращается в исходное полон ение. Этот полуцикл является холостым ходом талера.
Предмет изобретения
Механизм привода талера плоскопечатной машины, содержащий Дифференциал с двумя степенями подвижности, отличающийся тем,
что, с целью увеличения угла поворота ведомого звена, одна степень подвижности осуществлена посредством зубчатого колеса с сателлитами, связанного с шарнирным четырехзвенником, а другая - посредством водила, связанного с кулачковым механизмом, приводимых от общего вала.
,feivj
г-Кг----fK TF,r
,
u
р
I i I
л
I I
I I I М(Щ,i;i f:: : ПA-A
Даты
1972-01-01—Публикация