МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТАЛЕРА ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B41F3/68 

Описание патента на изобретение SU350674A1

Известен механизм привода талера плоскопечатной машины с непрерывно вращающимся печатным цилиндром, который содержит дифференциал с двумя степенями свободы.

Недостатком известного механизма является нерациональная схема привода ведущих звеньев дифференциала: зубчатого сектора - от кулачкового механизма и водила - от механизма четырехзвенника, в результате чего уменьшается полный угол поворота ведомого звена.

С целью увеличения угла иоворота ведомого звена в предлагаемом механизме привода талера одна степень подвижности осуществлена посредством зубчатого колеса с сателлитами, связанного с щарнирным четырехзвенником, а другая - посредством водила, связанного с кулачковым механизмом, приводимых от общего вала.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма привода талера плоскопечатной машины; на фиг. 2 - конструктивная схема механизма, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - конструктивная схема кулачкового механизма; на фиг. 5- компановка механизма привода талера с плоскопечатной машиной.

.ходян;иеся в постоянном зацеплении с двум- зубчатыми рейками талера. Приводной вал мащины соединен с ведомым валом 2 механизма посредством муфты 3.

Дифференциал механизма привода имеет две ступени подвижности и содержит два центральных зубчатых колеса 4 и 5, которые соединены со своими валами (ведомым и ведущим) 2 и 6 при помощи зубчатых муфт. Вокруг колеса 4 и в зацеплении с ним установлены одинаковые сателлиты 7, равноотстоящие друг от друга. Концы осей сателлитов иенодвпжно укреплены в корпусе водила 8, снабженного двумя роликами 9, взаимодействующимм с кулачками 10.

Зубчатое колесо 5 дифференциала соединено с коромыслом 1 шарнирного четырехзвенннка нри помощи зубчатой полумуфты. Соединеиие центральных зубчатых колес

дифференцнала с ведомым и ведущим валами при помощи зубчатых муфт обеспечивает самоцентрирование колес относительно сателлитов и создает одинаковые условия работы. Механизм установлен в кориусе 12 и закрыт

крыщкой 13.

Ведущий вал 6 вращается с равномерной угловой скоростью. Через шатун 14 сообщается качательное движение центральному колесу 5 дифференциала. Два кулачка 10 перево время рабочего хода, другой - во время холостого.

Дифференциал суммирует сообщаемые его ведущим звеньям качательные движения и вращает ведомое звено механизма, т. е. колеса /.

При повороте вала 6 из крайнего ноложения на 180° коромысло четырехзвенника и водило соверщают нолные размахи, а колеса / и талер машины совершают нолный рабочий ход по качательному закону движения. В течение этого полуцикла происходит процесс печатания. При повороте кривошипа 15 на следующие 18.0° коромысло четырехзвенника и водило совершают движения в обратную сторону, и талер возвращается в исходное полон ение. Этот полуцикл является холостым ходом талера.

Предмет изобретения

Механизм привода талера плоскопечатной машины, содержащий Дифференциал с двумя степенями подвижности, отличающийся тем,

что, с целью увеличения угла поворота ведомого звена, одна степень подвижности осуществлена посредством зубчатого колеса с сателлитами, связанного с шарнирным четырехзвенником, а другая - посредством водила, связанного с кулачковым механизмом, приводимых от общего вала.

Похожие патенты SU350674A1

название год авторы номер документа
Привод талера двухоборотной плоскопечатной машины 1979
  • Солонец Игорь Петрович
  • Селезнев Софрон Сергеевич
  • Поппе Рейнгольд Арнольдович
SU906722A1
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2205110C1
Основный регулятор ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1342947A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА 2003
  • Пылаев Б.В.
RU2263240C2
КОРОМЫСЛО-КУЛИСНЫЙ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НЕФРИКЦИОННОГО ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА 2021
  • Пылаев Борис Васильевич
RU2757327C1
Передача прерывистого вращения 1984
  • Сергеев Сергей Ефимович
SU1180605A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГОАППАРАТА1Изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммута- циовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.Известны приводы электрических коммута- цианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'Н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1М.В предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. Кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (Кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.На фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно-1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. Привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. Ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — корО'Мыслом II. Коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. Меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- 1971
SU420001A1
Фрикционный вариатор 1977
  • Белобородов Терентий Кузьмич
  • Белобородова Вера Николаевна
SU752076A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1733279A1

Иллюстрации к изобретению SU 350 674 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТАЛЕРА ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 350 674 A1

,feivj

г-Кг----fK TF,r

,

u

р

I i I

л

I I

I I I М(Щ,i;i f:: : ПA-A

SU 350 674 A1

Даты

1972-01-01Публикация