Изобретение относится к усовершенствованию конструкции узлов транспортных средств, повышающих безопасность их эксплуатации, в частности конструкции уплотнителя оконного стекла пассажирских транспортных средств - автобусов, троллейбусов, вагонов трамвая и т. д., позволяющей использовать оконный проем для эвакуации пассажиров при аварии (опрокидывание, ложар) в случаях, когда использование обычных выходов затруднено или их пропускная способность недостаточна.
Известны уплотнители оконного стекла пассажирского помещения транспортных средств, выполненные в виде профиля из эластичного материала с пазами, охватывающими кромки стекла и фланца оконного проема, и обращенным внутрь помещения замковым пазом, в котором с натягом установлен шнур из эластичного материала.
Такие уплотнители оконного стекла не могут быть легко демонтированы без применения монтажных инструментов в аварийных ситуациях.
С целью демонтажа шнура пассажирами для последующего выдавливания стекла наружу без применения монтажных инструментов в аварийных ситуациях шнур снабжен ручным захватом, выступающим над поверхностью уплотнителя и выполненным в виде
проушины, соединенной с цилиндрической обоймой, размещенной в замковом пазу и закрепленной к концу шнура. Шнур может быть армирован гибким нерастяжимым сердечником, например тросом, соединенным с ручным захватом.
Кроме того, с целью декорирования и исключения необдуманного демонтажа шнура, уплотнитель снабжен закрывающей ручной
закрывающей ручной захват легкосхемной накладкой, имеющей отогнутые края, входящие в пазы профиля и углубление для пальцев.
На чертеже изображен уплотнитель о.конного стекла (вид из пассажирского помещения),
общий вид и разрез по Л-А.
Уплотнитель состоит из профиля 1, выполненного из эластичного материала, имеющего пазы, охватывающие кромки стекла 2 и фланца 3 оконного ироема. На стороне профиля,
обращенной внутрь пассажирского помещения, выполнен замковый паз 4, в котором с натягом установлен шнур 5. Шнур изготовлен из эластичного материала и снабжен соединенным с ним ручным захватом 6, высгупающим над поверхностью уплотнителя и выполненным в виде проушины 7 с цилиндрической обоймой 8, охватывающей с натягом шнур 5, и расположенной внутри замкового паза 4. Шнур может быть выполнен разрезным,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-вентиляционный люк автобуса | 1985 |
|
SU1243966A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА | 1999 |
|
RU2172683C2 |
Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1362671A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1164086A1 |
ФЮЗЕЛЯЖ | 2000 |
|
RU2197410C2 |
БЛОК СВЕТОПРОЗРАЧНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЕМА ЗДАНИЯ | 2013 |
|
RU2530873C1 |
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2268428C1 |
Аварийное окно транспортного средства | 1984 |
|
SU1197875A1 |
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145288C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация