Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях Цель изобретения - повьппение безопасности при эвакуации пассажир из салона через аварийное окно и упрощение конструкции. На фиг. 1 схематически изображено аварийное окно в сборе} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Аварийное окно транспортного сре ства содержит стекло 1, закрепленно в оконной жесткой раме 2 при помощи эластичного уплотнителя 3 и замка 4 ручки 5 для удаления стекла 1, соединенные осью 6 со скобой 7 через отогнутые в форме петель концы и . Скоба 7 установлена между эластичным уплотнителем 3, который охвачен отогнутыми концами Ъ скобы, и ниж ним элементом 8 жесткой рамы 2 оконного проема. Для уменьшения уси лий сдвига скобы 7 в средней части , расположенной между отогнутыми концами t , имеются продольные выдавки d , которыми она скользит п элементу 8 рамы 2 оконного проема. Удаление стекла аварийного окна осуществляется следующим образом. 52 В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона с обеспече-, кием повышенной безопасности для удаления стекла наружу автобуса необходимо ручку отвести на некоторый угол от боковины и потянуть рывками на себя, при этом ручка 5 через ось 6 взаимодействует со скобой 7 через отогнутые концы и, в форме петель, заставляя скобу выдавками О скользить по элементу 8 жесткой рамы 2 оконного проема. Следовательно, скоба 7 отогнутыми концами b , охватывающими эластичный уплотнитель 3, сдвигает из проема стекло аварийного окна, закрепленное в данном уплотнителе. При удалении из оконного проема жесткой рамы 2 стекла 1 хотя бы в одном углу, есть возможность остальную часть стекла 1 удалить руками без использования скоб 7 и отложить его в сторону, чтобы не создавать помехи при эвакуации. При удалении стекла 1 ава1)ийного окна со стороны салона за ручку 5, закрепленную на оси 6 при помощи конца д скобы 7, стекло 1 приподнимают вместе с эластичным уплотнителем 3 немного вверх, для чего стекло t занижено в размере на 0,3-0,4% по высоте и ширине проема, после чего легкими ударами плеча или колена удаляют стекло из проема наружу автобуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно транспортного средства | 1986 |
|
SU1361032A1 |
Аварийное окно пассажирского транспортного средства | 1979 |
|
SU856868A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ОКОННОГО СТЕКЛА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1972 |
|
SU350682A1 |
Аварийно-вентиляционный люк автобуса | 1985 |
|
SU1243966A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
Аварийное окно транспортного средства | 1988 |
|
SU1521618A2 |
Аварийное окно транспортного средства | 1987 |
|
SU1404378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА | 1999 |
|
RU2172683C2 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
1. АВАРИЙНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее стекло, закрепленное посредством эластичного уплотнителя в рамке оконного проема, замок и ручку для удаления стекла с уплотнителем, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно и упрощения конструкции, окна между эластичным уплотнителем и рамкой оконного проема расположены скобы с отогнутыми концами, одними концами охватывающие эластичный профиль уплотнителя, а другими шарнирно соединенные с ручками. 2.Окно по п. 1, отличающееся тем, tTo, с целью уменьшения усилия при сдвиге стекла, скоба между отогнутыми концами, охватывающими уплотнитель, имеет продольные выдавки. 3.Окно по п. 1, отличающееся тем, что стекло уменьшено в размерах на 0,3-0,4% на высоте и ширине оконного проема. СО 00 сд
б б
Фиг.Ъ
Garosserie, № 351, февраль 1977, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ПРОСТАТИТА | 2001 |
|
RU2205622C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-25—Подача