Аварийное окно транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60J1/10 

Описание патента на изобретение SU1197875A1

Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях Цель изобретения - повьппение безопасности при эвакуации пассажир из салона через аварийное окно и упрощение конструкции. На фиг. 1 схематически изображено аварийное окно в сборе} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Аварийное окно транспортного сре ства содержит стекло 1, закрепленно в оконной жесткой раме 2 при помощи эластичного уплотнителя 3 и замка 4 ручки 5 для удаления стекла 1, соединенные осью 6 со скобой 7 через отогнутые в форме петель концы и . Скоба 7 установлена между эластичным уплотнителем 3, который охвачен отогнутыми концами Ъ скобы, и ниж ним элементом 8 жесткой рамы 2 оконного проема. Для уменьшения уси лий сдвига скобы 7 в средней части , расположенной между отогнутыми концами t , имеются продольные выдавки d , которыми она скользит п элементу 8 рамы 2 оконного проема. Удаление стекла аварийного окна осуществляется следующим образом. 52 В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона с обеспече-, кием повышенной безопасности для удаления стекла наружу автобуса необходимо ручку отвести на некоторый угол от боковины и потянуть рывками на себя, при этом ручка 5 через ось 6 взаимодействует со скобой 7 через отогнутые концы и, в форме петель, заставляя скобу выдавками О скользить по элементу 8 жесткой рамы 2 оконного проема. Следовательно, скоба 7 отогнутыми концами b , охватывающими эластичный уплотнитель 3, сдвигает из проема стекло аварийного окна, закрепленное в данном уплотнителе. При удалении из оконного проема жесткой рамы 2 стекла 1 хотя бы в одном углу, есть возможность остальную часть стекла 1 удалить руками без использования скоб 7 и отложить его в сторону, чтобы не создавать помехи при эвакуации. При удалении стекла 1 ава1)ийного окна со стороны салона за ручку 5, закрепленную на оси 6 при помощи конца д скобы 7, стекло 1 приподнимают вместе с эластичным уплотнителем 3 немного вверх, для чего стекло t занижено в размере на 0,3-0,4% по высоте и ширине проема, после чего легкими ударами плеча или колена удаляют стекло из проема наружу автобуса.

Похожие патенты SU1197875A1

название год авторы номер документа
Окно транспортного средства 1986
  • Максимович Тарас Миронович
  • Паранчак Любовь Николаевна
SU1361032A1
Аварийное окно пассажирского транспортного средства 1979
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Максимович Тарас Миронович
SU856868A1
УПЛОТНИТЕЛЬ ОКОННОГО СТЕКЛА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1972
  • А. С. Резников, Ф. Е. Межевич, Е. Ф. Обрезумов, И. И. Володин,
  • Б. К. Кузнецов Е. С. Майоров
SU350682A1
Аварийно-вентиляционный люк автобуса 1985
  • Присяжный Петр Иванович
SU1243966A1
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Аварийное окно транспортного средства 1988
  • Максимович Тарас Миронович
  • Судит Даниил Жакович
SU1521618A2
Аварийное окно транспортного средства 1987
  • Судит Даниил Жакович
SU1404378A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА 1999
  • Буданов С.В.
RU2172683C2
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 875 A1

Реферат патента 1985 года Аварийное окно транспортного средства

1. АВАРИЙНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее стекло, закрепленное посредством эластичного уплотнителя в рамке оконного проема, замок и ручку для удаления стекла с уплотнителем, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно и упрощения конструкции, окна между эластичным уплотнителем и рамкой оконного проема расположены скобы с отогнутыми концами, одними концами охватывающие эластичный профиль уплотнителя, а другими шарнирно соединенные с ручками. 2.Окно по п. 1, отличающееся тем, tTo, с целью уменьшения усилия при сдвиге стекла, скоба между отогнутыми концами, охватывающими уплотнитель, имеет продольные выдавки. 3.Окно по п. 1, отличающееся тем, что стекло уменьшено в размерах на 0,3-0,4% на высоте и ширине оконного проема. СО 00 сд

Формула изобретения SU 1 197 875 A1

б б

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197875A1

Garosserie, № 351, февраль 1977, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ПРОСТАТИТА 2001
  • Юршин В.В.
RU2205622C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 197 875 A1

Авторы

Максимович Тарас Миронович

Ильинский Евгений Викторович

Даты

1985-12-15Публикация

1984-06-25Подача