Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60J1/00 

Описание патента на изобретение SU1164086A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к устройствам для крепления оконного стекла кабины транспортных средств, преимущественно тракторст. Известно устройство для креплчния стекла транспортного средства, состоящего из уплотнения, расположенного по всему периметру стекла и выполненного из эластичного материала и соединительных элементов, расположенных между стеклом и кузовом. Соединительные элементы выполнены из соединенных между собой полос ткани сложенных в несколько слоев и соединенных между собой, и снабжены скобами для захвата стекла при Фиксации его в оконном проеме Ql . Недостатком этого устройства является то, что соединительные элементы активно поглощают энергию толь ко в аварийных ситуациях и не способствуют снижению уровня структурного шума. Кроме того, конструкция отличается трудоемкостью монтажа и требует высокой точности вьшолнения контура оконного проема. Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства, содержащее уплотнитель, выполненньй из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизиру ющие приспособления, каждое из которых выполнено в виде основной элас тичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого про пущен через отверстие в раме, закреплеиной в оконном проеме, и снабжен гайкой 2 . Фиксация амортизирующего приспособления в указанной конструкции осу ществляется путем затяжки винта, вследствие чего амортизирующее приспособление оказывает воздействие силы осевого направления и происходит сжатие амортизирующего приспособ ления, которое наряду с геометрическими параметрами должно иметь и определенные виброизолирующие свойства. В этом случае чем вьше степень затяжки, тем надежнее фиксация амортизационного приспособления в отверстии, однако повышение степени затяжки приводит к увеличению жесткости эластичного материала амортизирующего приспособления, что в целом снижает его виброизолирующие свойства. Лель изобретения - повышение надежности крепления с сохранением виброизолирующих свойств амортизирующего приспособления при значительной степени его сжатия. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления оконного стекла кабины транспортного средства, содержащем уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, .и снабжен гайкой, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в раме и имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки указанного отверстия,причем указанная гайка установлена в отверстии дополнительной втулки и имеет соответствующую ему форму,а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой, сопряженной с наружной поверхностью стекла и имеющей шайбу под винт. Кроме того, гайка может иметь коническую форму. На фиг. 1 изображено сечение угловой части оконного проема, перпендикулярное плоскости стекла с изображением устройства для крепления гайки в сборе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - крепление стекла в оконном проеме, на чальная стадия; на фиг. 4 - то же, промежуточный этап; на фиг. 5 - то . же, окончательный этап. I . Контур оконного проема образован гнутыми стальными профилями 1. Между кромкой стекла 2 по его периметру и контуром оконного проема установлен резиновый уплотнитель 3. В стекле 2 выполнено отверстие 4 для установки в него амортизирующего приспособления, выполненного в виде основной втулки 5 из эластичного материала, например резины. Через осевое отверстие втулки пропуи;ен винт 6. В углах оконного проема приварена рама 7, имеющая отверстия 8, в каждом из которых установлена дополнительная эластичная втулка 9, на наружной поверхности которой имеется кольцевой паз 10, охватывающий кром ки отверстия 4 стекла при его креац нии в проеме, В отверстии втулки 9 установлена гайка 11, взаимодействующая с концом винта 6 при его затяжке. Гайка 11 имеет, например, коническую форму, соответствующую форме отверстия втулки 9. Кроме тог основная втулка 5 вьтолнена в верхней части с кольцевой отбортовкой, сопряженной с наружной поверхностью стекла 2 и имеет коническую шайбу 1 под головку винта 6. Шайба выполнен из металла, Монтаж стекла в оконном проеме производится следующим образом (см, фиг,3-5), В отверстие 4 стекла 2 вставлена эластичная втулка S с конической шайбой 12 под головку винта 6, входящего в отверстие указанной втулки В отверстие 8 рамы 7 монтируется дополнительная эластичная втулка 9, через которую пропускается винт 6, на конец которого навинчивается коническая гайка I1, проходящая через отверстие втулки 9 до сопряжения их конических поверхностей. Возможна также предварительная фиксация гайки I 1 в отверстии втулки 9 за счет создания некоторого натяга, что также облегчает сборку. Затем следует затяжка винтовой пары. Проворачиванию гайки препятствует возрастающая сила трения о коническую поверхность эластичной втулки 9, в то

Лил А

flte.f 086 4 время как вращению винта 6 способствует уменьшенное трение его головки о щайбу 12, Полностью затянутое положение элементов устройства показано на фиг.5 и характеризуется тем,, что эластичная втулка 9 под воздействием конической поверхности гайки II своим кольцевым пазом 10 плотно сидит (без возможности радиальных перемещений) в отверстии крошитейна; основная эластичная втулка 5 зажата в осевом направлении между шайбой 12 и гайкой, в результате чего она деформируется в радиальном направле- НИИ, плотно зажав винт 6 в отверстии стекла; стекло зафиксировано мезвду кольцевой отбортовкой основной эластичной втулки 5 и обращенным к нему верхним фланцем дополнительной втулки 9, Преимущественное поглощение вибрационных и аварийных нагрузок, действующих, в осевом направлении, осуществляется дополнительной втулкой 9, а в радиальном - основной втулкой 5, Таким образом, устройство осуществляет высокую надежность крепления, не зависящую от степени затяжки и упругих свойств материала (крепление не нарушается вплоть до полного разъединения винтовой пары). Кроме того, достигается лучшая компенсация неточностей изготовления, позволяющая закреплять стекло при больших несовпадениях осей отверстий стекла и рамы за счет радиального смещения втулки 9 и перекоса винта 6,

Похожие патенты SU1164086A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства 1986
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Беленький Юзеф Семенович
SU1362671A1
Устройство блокировки стекла транспортного средства 1989
  • Бессонов Владимир Николаевич
  • Деев Юрий Петрович
  • Ларионов Александр Валентинович
  • Коротков Виктор Александрович
  • Молянов Алексей Юрьевич
  • Хахалин Сергей Владимирович
SU1648809A1
Дверь кабины транспортного средства 1985
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Кусакин Юрий Михайлович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Петров Борис Иванович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
SU1339039A1
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2004
  • Марфицын Владимир Петрович
  • Марфицын Андрей Владимирович
  • Марфицын Сергей Владимирович
RU2268428C1
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Амортизатор 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1753090A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Питухин Александр Васильевич
  • Скобцов Игорь Геннадьевич
RU2586784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ СТЕКОЛ 1969
SU245582A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 086 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в ввде основной эластичной втул,ки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, отличающее ся тем, что, с целью повьшения надежности крепления с сохранением виброизолирующих свойств амортизирующего приспособления при значительной степени его сжатия, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в раме и имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки упомянутого отверстия, причем указанная гайка установлена в отверстии дополнительной втулки и иь1еет соответствующую ему. форму, а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой сопряженной с наружной поверхностью W стекла и имеющей шайбу под винт. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что гайка имеет коническую форму. Од 4 О 00 О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164086A1

I
Устройство для безопасного крепления ветрового стекла транспортного средства 1972
  • Ганс Крингс
  • Н.Ганс-Дитер Пеетц
  • Рихард Крумбах
SU484670A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЭМУЛЬСИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАПИТКАХ 2011
  • Тран Ирен
  • Ли Джейсон
RU2528705C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 086 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Даты

1985-06-30Публикация

1982-08-02Подача