Изабретение касается автоматических приводов.
Известны автоматические клиноременные вариаторы с центробежным регулятО|ром скорости. Однако указанные вариаторы сложны по конструкции и ненадежны в работе.
Целью изобретения является .повышение надежности работы вариатсра и упрощение его конструкции. Это достигается тем, что регулятор скорости выполнен в виде дифференцнального зубчатого механизма и взаимодействующей с ней передачи винт-гайка.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема вариатора; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На ведущем валу / вариатора неподвижно посажен диск 2, а другой 3 может перемещаться в осевом направлении. Подвижный диск 3 жестко соединен с винтом 4 винтовой передачи, Гайка 5, в-мантированная в солнечное колесо, неподвижна в осевом направлении. Последнее находится в зацеплении с сателлитами) 6, на котор.ых закреплены грузы 7. Водило 8, связанное с гайкой при помощи подщипника 9, также 1 енодвиж:но в осевом направлении. Ось 10 и зубчатое колесо связаны между со.бой пружиной 11. На ведомом валу 12 вариатора жестко -посажен диск 13 ведомого щкива, а .подвижный диск 14 подпружинен цилиндрической пружиной 15.
Вариато,р устроен так, что прп 1превы1шеппи угловой скорости ведущего вала грузы под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей и создают вращение гайки относительно винт-а, тем самым приближая подвижный диск 3 к неподвижному 2 до тех нор, пока обороты ведолгого вала J2 не достигнут номинальных. При уманьщенин угловой скорости ведущего вала / центробежные силы инерции грузов уменьшаются и зубчатое колесо под действием избыточного крутящего момента п, // кручения через зубчатую и винтовую передачу удаляет подвижный диск 3 от неподвижного 2, уменьшая передаточное отношение клиноременной передачи, тем самым повышая угловую скорость ведомого вала 12 до номинальной. Кроме того, пружина // кручения является гасителем колебаний грузов, возникающих при переходных процессах.
Предмет изобретен .и я
Автоматический клиноременный вариатор с центробежным .регуляторол скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .работы и упрощения конструкции, регулятор скорости выполнен в виде установленного в корпусе без осевого пере мещения
зубчатого дифференциального механизма и передачи винт-г.айка, гайка которой вмонтирована в солнечнюе колесо дифференциального механизма, а винт одним коицом соединен с подвижным диском ведущего шквва вариатора, а други-м через шпонку связан с установленным на нем водилом, несущим сателлиты, на которых закреплены центробежные грузы, .связанные через лружины кручения с осями сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиноременный вариатор с центробежным регулятором скорости | 1977 |
|
SU682698A1 |
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений | 2019 |
|
RU2716396C1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1772478A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1786325A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1972 |
|
SU352057A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ГИДРОМОТОР ШАШКИНА | 1996 |
|
RU2111380C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация