Изо-бретение «аса-ется измерительной техники.
Известно устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содержащее обойму с внутренней посадочной поверхностью Оод испытуемый подшипник, взаимодействуюшую в процессе измерения с датчиком момента сопротивления, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, привод вращения вала и узлы пневматического радиального и осевого нагружения. Однако оно характеризуется значительной инерционностью обоймы, выполненной в виде сложного сочетания большого количества сопрягаемых деталей, кроме того, не обеспечивается строгая фиксация колец подшипника.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двухрядным подшипником линейного перемещения, узел радиального нагружепия выполнен в виде цилиндрического стакана с фланцем, торцы которого являются опорной поверхностью для тел качения «подшипника линейного перемещения, а обойма испытуемого подшипника установлена внутри стакана.
ленного на валу 2 и в обойме 3, содержит привод вала, жесткую балочку 4, передающую момент сопротивления от обоймы на датчик момента, стакан 5 узла радиального нагружения с соплами 6 и колокол 7, обеспечивающий создание осевой нагрузки на испытуемый подшипник. Подшипник линейного перемещения строго вертикально фиксирующий обойму подшипника, содержит основание 8, тела 9
качения, призму 10 и жесткую пластину 11. Валу с насал-сеппым испытуемым подшипником задают врашение. Нагружают подшипник осевой н радиальной нагрузками. Возникающий момент трения в испытуемом подшипнике увлекает наружное кольцо и обойму, которую удерл ивает от вращения балочка, связанная с датчиком момента. Между стаканом узла радиального нагружения и обоймой подшипника и.меется гарантированный зазор, в который через систему сопл подается воздух. Для устранеЕгия возможного вертикального перемешения стакана при создании осевой нагрузки применено устройство, состоящее из призм и жесткой пластины.
25
Предмет изобретения
в процессе измерения с датчиком момента сопротивления, вал, предназначенный для установки внутреннего кольпа испытуемого подшипника, привод вращения вала, узлы пневматического радиального и осевого нагружения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двухрядным ПОДП1ИПНИКОМ линейного перемещения, узел радиального нагружения выполнен в виде цилиндрического стакана с фланцем, торцы которого являются опорной поверхностью для подшипника линейного перемещения, а обойма испытуемого подшипника установлена внутри стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU827993A2 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника | 1985 |
|
SU1310667A1 |
Устройство для испытания на трение и изнашивание сопряжений типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1698698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ12 | 1972 |
|
SU336556A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245535C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
НАСОСНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2318133C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1449855A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация