Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к измерению момента трения в подшипниках.
Известно устройство для измерения момента трения в подшипниках, содержащее корпус, установленные в нем технологические подшипники, размещенные внутри корпуса приводной вал и установленный на нем стакан, между которыми размещаются испытуемые по)дшип1ники, узел осевого натружения, взаимодействующийс;валом, узел радильното нагружения, взаимодействуюЩИй со стаканом, и регистрирующу Ю аппаратуру.
Недостаток такого устройства заключается в том, что в измеряемую величину момента трения испытуемых подшипников входит, как погрешность, величина момента трения технологических подшипников, воспринимающих часть радиальной и осевой нагрузки.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью повышения точности измерения момента трения, внутренние обоймы технологических подшипников установлены на стакане.
Причем оба технологических подшипника жестко установлены в корпусе, один - жестко в радиальном направлении, а другой - жестко в осевом направлении.
гические подшипники и тем самым повысить точность измерения момента трения испытуемых подшипников.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Оно содержит корпус 1, установленные в нем на технологических подшипниках 2 стакан 5 и приводной вал 4 с испытуемыми подшипниками 5, которые жестко насажены своими наружными кольцами по внутреннему диаметру стакана. На нем смонтированы узел 6 для создания радиальной нагрузки и узел 7 осевой нагрузки. На корпусе крепится тензометрический датчик 8, работающий на изгиб, тензометрический датчик 9, работающий на сжатие или растял ение.
Тензометрический датчик 10 смонтирован в стакане 3 и связан с узлом 6 радиальной нагрузки.
Устройство работает следующим образом.
Валу 4 с насаженными на нем испытуемыми подшипниками 5 задают вращение и нагружают радиальной и осевой нагрузками. Силы трения, возникающие в подшипниках, стараются увлечь стакан во вращательное движение. Усилие, с которым стакан старается повернуться, фиксируется датчиком 8 или 9.
трения, полученных по показаниям датчика 8(9) и датчика 10.
Предмет изобретения
Устройство для измерения момента трения в подшипниках, содержащее корпус, установленные в нем технологические подшипника, размещенные внутри корпуса нриводнор вал
и установленный на нем стакан, между которыми размещаются испытуемые подшипники, узел осевого нагружения, взаимодействующи с валом, узел радиального нагружения, взаимодействующий со стаканом, и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения тодашсти измерения внутренние обоймы технологических подшипииков установлены на стакане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU827993A2 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника | 1985 |
|
SU1310667A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU351115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ | 1972 |
|
SU352154A1 |
Устройство для испытания подшипников | 1982 |
|
SU1128134A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
Устройство для испытания материалов на трение | 1988 |
|
SU1714448A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1449855A1 |
А-Л
Даты
1972-01-01—Публикация