ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПУТИ ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Советский патент 1927 года по МПК G01C21/16 

Описание патента на изобретение SU3513A1

При полете в тумане, в облаках при невидимой земле, нанесение пути полета на карту производится только по вычислению, требующему присутствия на воздушном судне наблюдателя, который по технической скорости аппарата и предполагаемому ветру вычисляет путевую скорость и наносит на карту через каждые 10-15 минут вычисляемое таким способом местонахождение воздушного судна, т.-е. прочерчивает вероятный путь полета.

Эта работа может быть выполнена механически при помощи предлагаемого прибора, дающего автоматически запись пути на карте.

На прилагаемом чертеже изображена схема предлагаемого прибора.

Сущность прибора сводится к использованию упрощенного интегратора, позволяющего автоматически решать летный треугольник, для чего в центре компаса О укрепляется конец ветровой штанги W, по которой ходит муфта с осью тяги V технической скорости. Тяга V составляет сторону параллелограма, сторона которого КО всегда может быть установлена над центром О и дает отсчет курса воздушного судна.

Штанга И, сидящая на оси О, под действием муфты А - качала скоростей - всегда будет устанавливаться по направлению земной скорости. Па муфте А сидит ролик Б, получающий вращение от фрикционного диска Д со скоростью, пропорциональной его положению на штанге И, т.-е. вращающийся со скоростью пропорциональной путевой скорости полета. С роликом Б на одной оси сидит коническая шестерня В, которая вращает зубчатку Г, передвигающую зубчатую штангу Ш. Движение штанги пропорционально земной скорости и на конце ее имеется карандаш Л, прочерчивающий автоматически путь по карте, помещенной на планшете С, могущем по желанию летчика быть включенным в механизм в любой момент лишь поворотом рукоятки Р.

Вся работа в полете для пользования приборам сводится к установке стороны КО параллелограма на компасный курс и к действию рычагом Р (опускание и поднимание) для включения штанги на рабочий ход или для ее выключения при необходимых исправлениях по визуальным отметкам места.

Наличие прибора на воздушном судне, особенно на самолете, до крайности упростит работу по счислению и прочерчиванию пути на карте, т.-е. автоматизирует в сильной степени всю работу по ориентировке, что значительно должно облегчить полет при невидимой земле.

Похожие патенты SU3513A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения продолжительности и дальности полета на воздушных судах 1925
  • Вегенер А.Н.
SU4883A1
Прибор для записи пути самолета на карте 1944
  • Логунов С.С.
SU67848A1
Устройство для указания курса летательного аппарата 1927
  • Г. Юнкерс
SU8030A1
Прибор для определения скорости и направления ветра 1923
  • Вегенер А.Н.
SU809A1
Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана 1923
  • Вегенер А.Н.
SU2909A1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НАЗЕМНОГО (НАДВОДНОГО) ОБЪЕКТА 2020
  • Евдокимов Сергей Викторович
  • Платонов Александр Львович
  • Лутков Михаил Сергеевич
  • Куштанов Георгий Ринатович
  • Сергеев Алексей Игоревич
  • Пономарев Андрей Владимирович
RU2749194C1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НИВЕЛЛИРОВАНИЯ 1926
  • Леонтовский М.П.
SU6742A1
Прибор для автоматической записи пути, проходимого движущимся предметом 1932
  • Возный Н.А.
SU37623A1
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути 1932
  • Павлов П.Ф.
  • Павлова Л.В.
SU49853A1
Прибор для копирования чертежей, рисунков, карт и т.п. одновременно в нескольких экземплярах в масштабе оригинала 1936
  • Хмелевский П.Е.
SU52935A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 513 A1

Формула изобретения SU 3 513 A1

Прибор для вычерчивания пути полета воздушных судов, характеризующийся применением укрепленной в центре компаса О, представляющей направление и скорость ветра штанги W, по которой ходит муфта с осью тяги V, представляющей по направлению и величине техническую скорость воздушного судна, каковая тяга V является стороной шарнирного параллелограма, сторона которого КО устанавливается по направлению курса воздушного судна, замыкающей же летный треугольник является сидящая на оси О штанга И, указывающая направление темной скорости, величина которой определяется положением на на ней муфты А, на которой сидит, получающий вращение от фрикционного диска Д, ролик Б скорость вращения которого зависит от его положения на штанге И, вследствие чего эта скорость пропорциональна путевой (земной) скорости полета, с каковым роликом Б на одной оси сидит коническая шестерня В, вращающая зубчатку Г, передвигающую зубчатую штангу Ш, на конце которой имеется карандаш Л, автоматически прочерчивающий путь по карте, при чем, по желанию пилота, планшет, на котором помещается карта, может бить выключен при помощи соответствующего механизма.

SU 3 513 A1

Авторы

Вегенер А.Н.

Даты

1927-08-31Публикация

1925-11-14Подача