При полете в тумане, в облаках при невидимой земле, нанесение пути полета на карту производится только по вычислению, требующему присутствия на воздушном судне наблюдателя, который по технической скорости аппарата и предполагаемому ветру вычисляет путевую скорость и наносит на карту через каждые 10-15 минут вычисляемое таким способом местонахождение воздушного судна, т.-е. прочерчивает вероятный путь полета.
Эта работа может быть выполнена механически при помощи предлагаемого прибора, дающего автоматически запись пути на карте.
На прилагаемом чертеже изображена схема предлагаемого прибора.
Сущность прибора сводится к использованию упрощенного интегратора, позволяющего автоматически решать летный треугольник, для чего в центре компаса О укрепляется конец ветровой штанги W, по которой ходит муфта с осью тяги V технической скорости. Тяга V составляет сторону параллелограма, сторона которого КО всегда может быть установлена над центром О и дает отсчет курса воздушного судна.
Штанга И, сидящая на оси О, под действием муфты А - качала скоростей - всегда будет устанавливаться по направлению земной скорости. Па муфте А сидит ролик Б, получающий вращение от фрикционного диска Д со скоростью, пропорциональной его положению на штанге И, т.-е. вращающийся со скоростью пропорциональной путевой скорости полета. С роликом Б на одной оси сидит коническая шестерня В, которая вращает зубчатку Г, передвигающую зубчатую штангу Ш. Движение штанги пропорционально земной скорости и на конце ее имеется карандаш Л, прочерчивающий автоматически путь по карте, помещенной на планшете С, могущем по желанию летчика быть включенным в механизм в любой момент лишь поворотом рукоятки Р.
Вся работа в полете для пользования приборам сводится к установке стороны КО параллелограма на компасный курс и к действию рычагом Р (опускание и поднимание) для включения штанги на рабочий ход или для ее выключения при необходимых исправлениях по визуальным отметкам места.
Наличие прибора на воздушном судне, особенно на самолете, до крайности упростит работу по счислению и прочерчиванию пути на карте, т.-е. автоматизирует в сильной степени всю работу по ориентировке, что значительно должно облегчить полет при невидимой земле.
Прибор для вычерчивания пути полета воздушных судов, характеризующийся применением укрепленной в центре компаса О, представляющей направление и скорость ветра штанги W, по которой ходит муфта с осью тяги V, представляющей по направлению и величине техническую скорость воздушного судна, каковая тяга V является стороной шарнирного параллелограма, сторона которого КО устанавливается по направлению курса воздушного судна, замыкающей же летный треугольник является сидящая на оси О штанга И, указывающая направление темной скорости, величина которой определяется положением на на ней муфты А, на которой сидит, получающий вращение от фрикционного диска Д, ролик Б скорость вращения которого зависит от его положения на штанге И, вследствие чего эта скорость пропорциональна путевой (земной) скорости полета, с каковым роликом Б на одной оси сидит коническая шестерня В, вращающая зубчатку Г, передвигающую зубчатую штангу Ш, на конце которой имеется карандаш Л, автоматически прочерчивающий путь по карте, при чем, по желанию пилота, планшет, на котором помещается карта, может бить выключен при помощи соответствующего механизма.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1925-11-14—Подача