На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого прибора, на фиг. 2 - вид его сбо1ку и разрез по ББ фиг. 1, на фиг. 3-вид его снизу и на фиг. 4- разрез по АА фиг. 1. В предлагаемом приборе применяется диск А (прибл. диаметр 191 тп для скоростей ветра в пределах от О до 25 пт в сек.), к поверхности которого прикреплен бумажный круг из плотной бумаги, с нанесенной на нем сеткой и градусными делениями. Вместо бумажного круга с сеткой, можно применять целлулоидный, с подложенной под ним папиросной бумагой и приспособлением для снимания нанесенных линий. Снизу к кругу укреплен зубчатый обод Б с зубцами через 1 %°, позволяющий устанавливать круг с точностью большей, чем 1. Диск с зубчаткой может вращаться вокруг оси В, помещенной в центре круга, и устанавливаться в любом положении относительно суппорта Г, укрепленного на самолете параллельно его оси. Суппорт Г снабжен направляющей планкой Д с ползуном , на котором укреплена ось Ж вращения визирной линейки 3 и сектор И для отсчета углов сноса. На направляющей планке и на визирной линейке имеются деления для отсчета технической и земной скорости самолета. Ползун для установки оси визирной линейки можно двигать от руки или автоматически при механической передаче от анемотахометра. Все зажимные винты и подвижные части сделаны таких размеров, чтобы можно было прибором работать зимой, не снимая перчаток. Для определения угла сноса аэроплана, скорости ветра и скорости полета аэроплана, прибор устанавливается в кабинке аэроплана так, чтобы направляющая планка Д суппорта совпадала с осью аэроплана. Диск А ориентируется по курсу аэроплана (по компасу). Ползун с визирной линейкой 3 устанавливается на направляющей планке на делении /W, соответствующем технической скорости аэроплана, беря ее по анемотахометру или по другому указателю, установленному на аэроплане. Визирная планка устанавливается так, чтобы во время полета земля бежала вдоль нее и в это время прочерчивается на диске прямая линия вдоль прореза К визирной линейки. Затем летчику задается другой курс, на 25-30° отличающийся от первого, и таким же образом прочерчивается вторая линия. Пересечение обеих линий даст конец векторов скорости ветра и земной скорости аэроплана. Начало вектора скорости ветра лежит в центре круга, и полученный вектор дает по величине и направлению искомую скорость ветра. Земная скорость аэроплана получается отсчетом ио визирной линейке от ее начала до найденной точки конца скорости. Угол сноса получается при каждом румбе непосредственным отсчетом по сектору углов сноса по тому делению, против которого остановится визирный указатель Л. Для того, чтобы этим же прибором производить вычисление перед полетом всех нужных аэронавигационных данных, необходимо знать техническую скорость аэроплана, на котором предстоит полет, CKOipocTb ветра на той высоте, на которой будет держаться самолет, и азимут направления на точку назначения. Для того, чтобы определить земную скорость, необходимо круг с мерной сеткой повернуть так, чтобы азимут направления приходился против направляющей планки с ползуном. Визирная линейка прикладывается к концу скорости ветра так, чтобы конец скорости пришелся как раз против деления, соответствующего технической скорости аэроплана. Для этого нужно ось визирной линейки перемещать, двигая ползун по направляющей планке до получения нужного совпадения. То деление М на направляющей планке, которое будет соответствовать нужному положению ползуна, и даст по величине земную скорость аэроплана. ных задач показания визирной линейки и направляющей планки различны. Для того, чтобы устранить необходимость удерживать эти значения в памяти, на линейке и на планке сделаны надписи с нанесением стрелок, указывающих течение скоростей: для измерения земной скорости в полете - черным цветом (скорости техническая и земная текут из точки Ж); для определения ее при вычислении перед полетом - красным цветом (скорости текут обратно, при чем на визирной линейке берется отсчет технической скорости, а земная скорость получается на планке). Угол сноса У- в обоих случаях получается непосредственным отсчетом по сектору деления против визирного указателя. ред полетом, необходимо только к азимуту направления прибавить или вычесть полученный угол сноса в соответствии со знаком угла сноса. направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана, отличающийся тем, что он состоит из диска А и зубчатого обода Б, вращающихся вместе вокруг оси В суппорта Г, устанавливаемого на аэроплане параллельно его оси, каковой суппорт Г снабжен направляющей планкой Д с ползуном Е, на котором укреплена ось Ж вращения визирной линейки 3 и сектор И, служащий для отсчета углов сноса. При решении вышеозначенных разДля вычисления нужного курса пеПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Прибор для определения скорости и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения скорости и направления ветра | 1923 |
|
SU809A1 |
Прибор для определения продолжительности и дальности полета на воздушных судах | 1925 |
|
SU4883A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПУТИ ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 1925 |
|
SU3513A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU5754A1 |
Лекало летной зоны | 1924 |
|
SU1790A1 |
КАТОДНЫЙ КОМПАС | 1930 |
|
SU36964A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СНОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1927 |
|
SU6541A1 |
Прибор для определения с летательных аппаратов дистанции до земной или водной цели | 1926 |
|
SU5199A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА КУРСОВ И СКОРОСТИ ЕГО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗЕМЛЕ, А ТАКЖЕ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА | 1927 |
|
SU6551A1 |
Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса | 1926 |
|
SU4106A1 |
Типо-питогряфия «Крастлй Печатник. Jloininiiiofl, Международный. 7а.
фиг
фиг. 2
фиг 5
л /
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-12-24—Подача