СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НАЗЕМНОГО (НАДВОДНОГО) ОБЪЕКТА Российский патент 2021 года по МПК G01C23/00 G01S5/00 G01S13/06 B64C19/02 G01S19/48 

Описание патента на изобретение RU2749194C1

Изобретение относится к навигации, а именно к способам дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих систем определения координат местоположения наземного (надводного) объекта с помощью как дистанционно пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов, так и в пилотируемой авиации.

Известен способ дистанционного определения местоположения наземного объекта из обзора по материалам иностранной печати «Дистанционно пилотируемые летательные аппараты капиталистических стран» (под редакцией Федосова Е.А. - Москва, Научно-информационный центр, 1989 г., стр. 53-64). При реализации известного способа на летательный аппарат устанавливают систему обзора, магнитный компас, гировертикаль и барометрический высотомер. В полете на летательном аппарате с помощью системы обзора получают сигналы телевизионного изображения участка местности, который находится в поле зрения системы обзора, с помощью магнитного компаса и барометрического высотомера измеряют значения угла Кмо магнитного курса и высоты Н полета летательного аппарата над уровнем моря. С помощью гировертикали на летательном аппарате измеряют значение угла F по ориентации оси летательного аппарата относительно вертикали, передают по каналу связи с летательного аппарата на наземный пункт значения Н и Fo, а также сигналы изображения. На наземном пункте принимают значения Н, Fo, а также сигналы изображения, отображают сигналы изображения на экране индикатора, наблюдают это отображение сигнала изображения, обнаруживают и опознают наземный объект на отображении сигнала изображения. При этом на летательный аппарат устанавливают систему обзора в кардановом подвесе с возможностью ее вращения относительно осей подвеса, а также лазерный дальномер. В полете на летательном аппарате стабилизируют положение карданового подвеса с помощью гировертикали. С помощью радиосигналов от наземного пункта управляют положением оси поля зрения системы обзора, направляют ось поля зрения системы обзора на наземный объект, измеряют угол Fo ориентации оси поля зрения системы обзора относительно вертикали и угол So ориентации оси поля зрения системы обзора в горизонтальной плоскости относительно направления магнитного курса летательного аппарата. С помощью лазерного дальномера на летательном аппарате измеряют значение дальности Д между летательным аппаратом и наземным объектом, передают по каналу связи с летательного аппарата на наземный пункт значения So и Д. На наземном пункте принимают значения So и Д. Сопровождают летательный аппарат радиолокационной станцией наземного пункта и в результате этого определяют значения дальности Дп между летательным аппаратом и наземным пунктом и углов ориентации направления с наземного пункта на летательный аппарат. С использованием значений этих углов, а также значений Дп, Fo, So, Д на наземном пункте вычисляют значения универсальных прямоугольных меркаторских координат местоположения наземного объекта.

Недостатком известного способа является аппаратная сложность его реализации, энергозатратность, инертность при вычислении координат. Вышеуказанные недостатки обусловлены тем, что весь объем задач по определению местоположения наземного объекта требует размещения на борту летательного аппарата лазерного дальномера, обладающего сравнительно большой массой и требующего для своей работы значительных затрат энергии бортового источника электроэнергии. Кроме того, вычисление координат проводится на наземном пункте, что требует дополнительных действий по передаче информации для расчета координат с летательного аппарата на наземный пункт, что обеспечивает задержку получения результирующих данных (инертность).

Известен способ дистанционного определения координат местоположения наземного объекта из патента РФ №2182713 с датой приоритета 28.03.2000, который состоит в том, что на летательном аппарате устанавливают систему обзора с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости, приемник системы спутниковой навигации, магнитный компас, гировертикаль, измеритель угла отклонения системы обзора от продольной оси летательного аппарата и барометрический высотомер. В полете стабилизируют систему обзора по углу крена летательного аппарата, с помощью системы обзора получают сигналы изображения участка местности, находящегося в поле зрения системы обзора, определяют значения Кмо магнитного курса, высоты Н полета над уровнем моря, значения географических широты Wдп и долготы Qдп местоположения летательного аппарата и значение Fo угла ориентации поля зрения системы обзора относительно вертикали, по каналу связи передают с этого аппарата на наземный пункт значения Н, Wдп, Qдп и Fo, а также сигналы изображения участка местности, находящегося в поле зрения системы обзора, принимают на этом пункте значения Н, Wдп, Qдп, Fo, а также сигналы изображения данного участка местности и опознают наземный объект. При этом в вычислитель наземного пункта предварительно вводят цифровую карту местности района, в котором запланирован полет летательного аппарата, зависимость Hp(W, Q) высоты Нр над уровнем моря точек рельефа местности в этом районе от значений географических широты W и долготы Q этих точек, угол G магнитного склонения в этом районе, значения большой полуоси Ар и эксцентриситета Ер референц-эллипсоида Земли, а также значения ширины Fпза поля зрения системы обзора по углу места, ширины Fпза поля зрения этой системы по азимуту, максимальной длины Lд и максимальной ширины La отображения изображения данного участка местности на экране индикатора. На наземном пункте измеряют координаты Lдп и Lац отображения местоположения наземного объекта на этом экране и вводят эти координаты в вычислитель, вводят в этот вычислитель также полученные от этого аппарата значения Н, Wдп, Qдп и Fo и, с использованием информации, введенной в вычислитель предварительно и в процессе полета летательного аппарата, вычисляют на наземном пункте значения географических широты Wц и долготы Qц местоположения наземного объекта.

Недостатками известного способа дистанционного определения координат местоположения наземного объекта также являются низкая точность и инертность при вычислении, поскольку вычисление координат проводится на наземном пункте, что требует дополнительных действий по передаче информации для расчета координат с летательного аппарата на наземный пункт (параметров Кмо магнитного курса, высоты Н полета над уровнем моря, значения географических широты Wдп и долготы Qдп местоположения летательного аппарата и значение Fo угла ориентации поля зрения системы обзора относительно вертикали). Вследствие этого ограничена оперативность отслеживания за изменениями параметров Кмо, Н, Wдп и Qдп), что снижает точность и обеспечивает инертность вычисления реальных координат наземного объекта.

Известен способ измерения координат мерцающей подвижной точки земной поверхности из патента РФ №2368920 с датой приоритета 23.06.2008 (прототип), заключающийся в трехмерной локации точки с помощью оптико-локационных блоков. Причем измерение осуществляется в три момента времени. В первый и второй моменты времени, когда мерцающая точка видима, регистрируют изображения трех идентичных точек земной поверхности и мерцающей точки посредством двух оптико-локационных блоков, осуществляют обработку оцифрованных изображений земной поверхности, снимаемых с фотоматриц, определяют координаты Y1συ, Z1συ, Y2συ, Zσυ; м, где первый индекс обозначает номер фотоматрицы, второй индекс σ=1, 2 - номер момента времени, υ=1...3, для трех идентичных точек земной поверхности и мерцающей точки υ=4, находящихся в поле зрения оптико-локационных блоков, по которым вычисляют их координаты в системе координат, связанной с летательным аппаратом,

где F - фокусное расстояние первого и второго фотообъективов, м;

В - расстояние между фото матрица ми, м;

вычисляют координаты точки М4 в первый и второй моменты времени в системе координат X'Y'Z', связанной с земной поверхностью:

Б третий момент времени, когда мерцающая точка невидима, регистрируют изображения трех идентичных точек земной поверхности посредством двух оптико-локационных блоков. Осуществляют обработку оцифрованных изображений земной поверхности, снимаемых с фото матриц, определяют координаты Y13υ, Z13υ, Y23υ, Z23υ, где υ=1…3, трех идентичных точек земной поверхности, находящихся в поле зрения оптнко-локационных блоков, по которым вычисляют их координаты в системе координат связанной с летательным аппаратом:

Далее находят координаты невидимой точки М4 в третий момент времени с учетом предположения о прямолинейном и равномерном ее движении относительно земли на интервале с первого по третий моменты времени в системе координат, связанной с летательным аппаратом:

Недостатком известного способа являются аппаратная сложность при реализации, за счет использования двух оптических блоков для проведения регистрации информации. Также недостатком является и то, что для обеспечения достаточной точности регистрацию мерцающих точек проводят в большое количество моментов времени, что снижает скорость обработки зарегистрированной информации, требует задействования больших ресурсов операционных систем.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании предлагаемого способа дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта является быстрое, точное и надежное определение координат наземного (надводного) объекта с использованием минимального набора измерительной аппаратуры на борту воздушного судна.

Технические результаты заявляемого способа заключаются:

- в упрощении процедуры выстраивания и коррекции вектора линии визирования на цель;

- в увеличении скорости наведения вектора линии визирования;

- в обеспечении возможности выстраивать вектор линии визирования в условиях произвольной ориентации воздушного судна в пространстве;

- в повышении скорости и точности определения координат местоположения наземного (надводного) объекта за счет использования котировочных коэффициентов.

Технические результаты достигаются за счет того, что способ дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта заключается в регистрации измерительной информации с бесплатформенной инерциальной навигационной системы (далее - БИНС), оптико-электронной системы (далее - ОЭС), радиовысотомера, спутнико - навигационной системы (далее - СНС), системы воздушных сигналов (далее СВС), установленных на воздушном судне. При этом формируется массив первоначальных данных, необходимых для последующей обработки и отработки способа. Массив первоначальных данных включает координаты воздушного судна (широту, долготу, высоту), угол курса, угол крена, угол тангажа, угол азимута, угол места. Рассчитывают длину вектора линии визирования. Далее измерительную информацию обрабатывают. На первом этапе обработки измерительной информации осуществляется выстраивание вектора линии визирования в необходимое положение в пространстве, используя углы воздушного судна и кватернион, состоящий из векторной и скалярной части, причем скалярная часть равна произвольному числу, а векторная часть состоит из углов курса, крена и тангажа. На втором этапе обработки измерительной информации вектор линии визирования нормируют и рассчитывают угол разворота в горизонтальной плоскости относительно конструкторской оси воздушного судна. На третьем этапе обработки измерительной информации осуществляется проецирование вектора линии визирования в систему координат, связанную с ОЭС, где последовательно осуществляют повороты по углу места, по углу азимута. На четвертом этапе обработки измерительной информации рассчитывают координаты интересующего наземного (надводного) объекта, используя координаты воздушного судна, высоту, котировочные коэффициенты, рассчитанную длину вектора линии визирования.

Для целей настоящего описания под термином «оптико-электронная система» понимают приборы или системы, в которых информация об исследуемом или наблюдаемом объекте переносится оптическим излучением или содержится в оптическом сигнале, а ее первичная обработка сопровождается преобразованием энергии излучения в электрическую энергию.

Предложенный способ может быть реализован в соответствии с фигурой 1.

Описание осуществления изобретения может быть использовано в качестве примера для лучшего понимания его сущности и изложено со ссылками на фигуру, приложенную к настоящему описанию. При этом приведенные ниже подробности призваны не ограничить сущность изобретения, а сделать ее более ясной.

Рассмотрим реализацию предлагаемого способа на примере осуществления способа дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта в условиях наличия исходной информации, постановки полетного задания.

Решение данной задачи осуществляется следующим образом. Производится регистрация измерительной информации и формируется массив данных, на основе которого производятся преобразования. Регистрацию измерительной информации осуществляют устройства, установленные на воздушном судне: БИНС, ОЭС, радиовысотомер, СНС, СВС.

В БИНС регистрируются следующие данные:

- Координаты воздушного судна:

В ОЭС регистрируются следующие данные:

С радиовысотомера регистрируются следующие данные:

С СНС регистрируются следующие данные:

С СВС регистрируются следующие данные:

Для осуществления последующих преобразований для реализации алгоритма вводятся следующие системы координат:

Далее вектор линии визирования из произвольного положения начинает совершать последовательные развороты относительно углов воздушного судна - курс, тангаж, крен, а после - по углу места и углу азимута для наведения на наземный объект - цель.

Далее проводится обработка измерительной информации.

Наиболее удобным математическим аппаратом, позволяющим корректно осуществить процедуру обработки информации является кватернион, а также углы прецессии, нутации и собственный угол вращения (в составе измерительной информации данные углы равны углу курса, углу крена, углу тангажа соответственно).

Длина вектора линии визирования рассчитывается через общеизвестные методы расчета длины вектора линии визирования по углам самолета, данным, регистрируемым с ОЭС, высоте и матрице высот и т.д.

Пусть LV - вектор линии визирования, который выражается через кватернион LV=[р0123], где р0 - скалярная часть, а p1,p2,p3 - векторная.

На первом этапе обработки используются данные, полученные с БИНС: угол курса, угол крена, угол тангажа. Вектор линии визирования LV разворачивают относительно трехмерной оси Z и выстраивают по углу курса (5). Следовательно, получают:

На втором этапе выполняется разворот вектора линии визирования LV относительно перпендикуляра к конструкторской оси воздушного судна, ось Y по углу тангажа (3):

На третьем этапе выполняется разворот вектора линии визирования LV относительно конструкторской оси воздушного судна, оси X - по углу крена (4). Отсюда:

После этапов 1-3, вектор линии визирования LV нормализуют и разворачивают по углу места (6), затем по углу азимута (7). Для угла места:

Для угла азимута:

Корректно выставленный вектор линии визирования в необходимое положение (20)-(22), позволяет перейти к этапу расчета координат интересующего наземного (надводного) объекта.

Для последующей операции расчета координат наземного (надводного) объекта с целью повышения точности расчета вводятся котировочные коэффициенты, определенные на основании простейших тригонометрических преобразований по углу азимута и углу места и проецирования вектора линии визирования на оси абсцисс и ординат с использованием расчетной длины вектора линии визирования и высоты воздушного судна.

Используя координаты воздушного судна, высоты, поступающие с приборов, котировочные коэффициенты и матрицу высот рассчитывают координаты наземного (надводного) объекта:

где Hц - высота цели, полученная через матрицу высот;

L - длина вектора линии визирования, полученная через алгоритм расчета вектора линии визирования.

Используя высоты (9)-(11) с целью устранения шумов, получаемых в процессе регистрации высот, используем общеизвестный фильтр Калмана. Данный фильтр в условиях данного способа позволяет устранить резкие скачки высот, с последующим сглаживанием (устранение шумов), при использовании радиовысотомера (радиовысоту используем до 762 м), и предсказать вероятную высоту на основе барометрической и спутниковой высоты.

Упрощение процедуры выстраивания и коррекции вектора линии визирования на цель, увеличение скорости наведения вектора линии визирования, обеспечение возможности выстраивать вектор линии визирования в условиях произвольной ориентации воздушного судна в пространстве, повышение скорости и точности определения координат местоположения наземного (надводного) объекта за счет использования котировочных коэффициентов достигается за счет того, что способ дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта заключается в регистрации измерительной информации с БИНС, ОЭС, радиовысотомера, СНС, СВС, установленных на воздушном судне. При этом формируется массив первоначальных данных, необходимых для последующей обработки и отработки способа. Массив первоначальных данных включает координаты воздушного судна (широту, долготу, высоту), угол курса, угол крена, угол тангажа, угол азимута, угол места, длину вектора линии визирования. Рассчитывают длину вектора линии визирования. Далее измерительную информацию обрабатывают. На первом этапе обработки измерительной информации осуществляется выстраивание вектора линии визирования в необходимое положение в пространстве, используя углы воздушного судна и кватернион, состоящий из векторной и скалярной части, причем скалярная часть равна произвольному числу, а векторная часть состоит из углов курса, крена и тангажа. На втором этапе обработки измерительной информации вектор линии визирования нормируют и рассчитывают угол разворота в горизонтальной плоскости относительно конструкторской оси воздушного судна. На третьем этапе обработки измерительной информации осуществляется проецирование вектора линии визирования в систему координат, связанную с ОЭС, где последовательно осуществляют развороты по углу места, по углу азимута. На четвертом этапе обработки измерительной информации рассчитывают координаты интересующего наземного объекта, используя координаты воздушного судна, высоту, котировочные коэффициенты, рассчитанную длину вектора линии визирования.

Похожие патенты RU2749194C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОГРАММНО-КОРРЕКТИРУЕМОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛИ 2022
  • Евдокимов Сергей Викторович
  • Платонов Александр Львович
  • Лутков Михаил Сергеевич
  • Куштанов Георгий Ринатович
  • Ярунина Анна Александровна
  • Пономарев Андрей Владимирович
  • Хайруллин Денис Азатович
RU2795367C1
СПОСОБ СКАНИРОВАНИЯ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПО КУРСУ 2020
  • Евдокимов Сергей Викторович
  • Платонов Александр Львович
  • Лутков Михаил Сергеевич
  • Куштанов Георгий Ринатович
  • Сергеев Алексей Игоревич
  • Пономарев Андрей Владимирович
RU2755650C1
СПОСОБ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМЕ НАВЕДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОГО ОБЪЕКТА 2020
  • Евдокимов Сергей Викторович
  • Платонов Александр Львович
  • Лутков Михаил Сергеевич
  • Куштанов Георгий Ринатович
  • Сергеев Алексей Игоревич
  • Пономарев Андрей Владимирович
RU2751433C1
СПОСОБ САМОНАВЕДЕНИЯ НА НАЗЕМНУЮ ЦЕЛЬ 2018
  • Уфаев Владимир Анатольевич
RU2714531C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Обросов Кирилл Вениаминович
  • Лисицын Вячеслав Михайлович
  • Ким Всеволод Янович
  • Милых Ирина Алексеевна
RU2556286C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ ШЛЕМА ПИЛОТА И УСТРОЙСТВО НАШЛЕМНОЙ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И ИНДИКАЦИИ 2010
  • Солдатенков Виктор Акиндинович
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Беликова Вера Николаевна
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Евсеева Юлия Николаевна
RU2464617C2
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ АСТРОИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2016
  • Бабурин Сергей Михайлович
  • Силина Валентина Вилениновна
  • Данилов Олег Юрьевич
  • Сивохина Татьяна Евгеньевна
  • Черенков Сергей Анатольевич
RU2641515C2
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Алексеев Ю.Я.
  • Дрогалин В.В.
  • Канащенков А.И.
  • Меркулов В.И.
  • Рогов В.Я.
  • Самарин О.Ф.
  • Францев В.В.
RU2214943C1
Отображение пространственного положения летательного аппарата 2014
  • Ферналекен Кристоф
  • Опиц Марко
  • Нойяр Харальд
  • Феррера Эженьо
  • Бросцио Люц
RU2651621C2
Способ одновременного измерения вектора скорости летательного аппарата и дальности до наземного объекта 2016
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Обросов Кирилл Вениаминович
  • Ким Всеволод Янович
  • Лисицын Вячеслав Михайлович
  • Сафонов Владислав Анатольевич
RU2658115C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 749 194 C1

Реферат патента 2021 года СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НАЗЕМНОГО (НАДВОДНОГО) ОБЪЕКТА

Изобретение относится к навигации, а именно к способам дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта, и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих систем определения координат местоположения наземного (надводного) объекта с помощью как дистанционно пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов, так и в пилотируемой авиации. Технический результат заявляемого способа заключается в упрощении процедуры и увеличении скорости наведения вектора линии визирования, в том числе в условиях произвольной ориентации воздушного судна в пространстве, а также в повышении скорости и точности определения координат местоположения наземного (надводного) объекта. Заявленный способ заключается в регистрации измерительной информации с бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС), оптико-электронной системы (ОЭС), радиовысотомера, спутнико-навигационной системы (СНС), системы воздушных сигналов (СВС), установленных на воздушном судне. Измерительная информация включает координаты воздушного судна (широту, долготу, высоту), угол курса, угол крена, угол тангажа, угол азимута, угол места. Рассчитывают длину вектора линии визирования. Осуществляют выстраивание вектора линии визирования в необходимое положение в пространстве, используя углы воздушного судна и кватернион, состоящий из векторной и скалярной частей, причем скалярная часть равна произвольному числу, а векторная часть состоит из углов курса, крена и тангажа. Далее вектор линии визирования нормируют и рассчитывают угол разворота в горизонтальной плоскости относительно конструкторской оси воздушного судна. Затем проецируют вектор линии визирования в систему координат, связанную с ОЭС, где последовательно осуществляют повороты по углу места, по углу азимута. На последнем этапе обработки рассчитывают координаты интересующего наземного (надводного) объекта, используя координаты воздушного судна, высоту, юстировочные коэффициенты, рассчитанную длину вектора линии визирования. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 749 194 C1

Способ дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта, заключающийся в регистрации измерительной информации с установленных на воздушном судне бесплатформенной инерциальной навигационной системы, оптико-электронной системы, радиовысотомера, спутнико-навигационной системы, системы воздушных сигналов - координат воздушного судна (широта, долгота, высота), с последующей ее обработкой, отличающийся тем, что дополнительно регистрируют угол курса, угол крена, угол тангажа, угол азимута, угол места, рассчитывают длину вектора линии визирования, при обработке измерительной информации на первом этапе осуществляется выстраивание вектора линии визирования в необходимое положение в пространстве, используя углы воздушного судна и кватернион, состоящий из векторной и скалярной частей, причем скалярная часть равна произвольному числу, а векторная часть состоит из углов курса, крена и тангажа, на втором этапе обработки измерительной информации вектор линии визирования нормируют и рассчитывают угол разворота в горизонтальной плоскости относительно конструкторской оси воздушного судна, на третьем этапе обработки измерительной информации осуществляется проецирование вектора линии визирования в систему координат, связанную с оптико-электронной системой, и последовательные повороты по углу места, по углу азимута, на четвертом этапе обработки измерительной информации рассчитывают координаты наземного (надводного) объекта с использованием координат воздушного судна, высоты, юстировочных коэффициентов, рассчитанной длины вектора линии визирования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2749194C1

Способ одновременного измерения вектора скорости летательного аппарата и дальности до наземного объекта 2016
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Обросов Кирилл Вениаминович
  • Ким Всеволод Янович
  • Лисицын Вячеслав Михайлович
  • Сафонов Владислав Анатольевич
RU2658115C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЙ С БОРТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Богдановский Сергей Валерьевич
  • Гайдин Александр Петрович
  • Клишин Александр Владимирович
  • Симонов Алексей Николаевич
RU2619915C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ОБЪЕКТОВ 2014
  • Вишняков Сергей Михайлович
  • Смирнов Павел Леонидович
  • Терентьев Андрей Викторович
  • Фильченко Николай Владимирович
  • Царик Олег Владимирович
  • Шепилов Александр Михайлович
  • Шишков Вячеслав Александрович
RU2550811C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Обросов Кирилл Вениаминович
  • Лисицын Вячеслав Михайлович
  • Ким Всеволод Янович
  • Милых Ирина Алексеевна
RU2556286C1
Комплексный способ навигации летательных аппаратов 2016
  • Заец Виктор Федорович
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Качанов Борис Олегович
  • Туктарев Николай Алексеевич
  • Гришин Дмитрий Викторович
  • Ахмедова Сабина Курбановна
  • Перепелицин Антон Вадимович
RU2646957C1
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2013
  • Бабуров Владимир Иванович
  • Гальперин Теодор Борисович
  • Иванцевич Наталья Вячеславовна
  • Саута Олег Иванович
  • Соколов Алексей Иванович
  • Юрченко Юрий Семенович
RU2536768C1
Навигационная комбинированная оптическая система 2018
  • Колчаев Дмитрий Алексеевич
  • Новиков Анатолий Иванович
  • Логинов Александр Анатольевич
  • Ефимов Алексей Игоревич
  • Никифоров Михаил Борисович
  • Савин Александр Владимирович
RU2694786C1
CN 102866397 A, 09.01.2013
МАГНИТНЫЙ ЗОНД ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНОРОДНЫХ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ПРЕДЖЕЛУДКОВ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА 1991
  • Юшков К.М.
  • Малинин А.С.
  • Белоусов Д.Л.
RU2026037C1
US 7873472 B2, 18.01.2011
CN 104422948 A, 18.03.2015.

RU 2 749 194 C1

Авторы

Евдокимов Сергей Викторович

Платонов Александр Львович

Лутков Михаил Сергеевич

Куштанов Георгий Ринатович

Сергеев Алексей Игоревич

Пономарев Андрей Владимирович

Даты

2021-06-07Публикация

2020-12-15Подача