Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым трапам для входа на летательные аппараты и выхода из них.
Известные самолетные трапы состоят из двух шарнирно соединенных и складывающихся между собой частей. Верхняя часть известных трапов посредством шарнира соединена с кареткой, двигающейся под полом кабины, втягивающей сложенный трап в фюзеляж.
Одним из недостатков известных трапов является то, что они имеют значительные габариты и вес, недостаточно прочны и обладают сложной кинематикой укладывания при размещении их в летательном аппарате.
Описываемый трап не имеет указанных недостатков. Это достигнуто тем, что в нем несущие балки выполнены в виде щарнирно соединенных подпружиненными осями звеньев, изготовленных с ограничителями поворота и шарнирно связанных с распорными щтангами, нижние пары которых с помощью тросов связаны с роликами, установленными в верхней части несущих балок на определенном расстоянии от щарнира, соединяющего балки с кареткой, на которой смонтированы лебедки, с барабанами для тросов подъема трапа и передвижения каретки, а перила трапа выполнены в виде двух пар складывающихся трехзвенников, каждая из которых посредством одного и .ена соединена с подвижным звеном несущей балки.
Предложеачый трап изображен на фиг. I-6.
Трап состоит из звеньев /, имеющих упоры 2 и соединенных .между собой шарнирами с
осями 3, несущих на себе пружины 4, на которые крепятся ступеньки 5. На нижней плоскости трапа имеются штанги 6, соединенные одними концами щарнирно через оси 7 со звеньями 1, а другими концами попарно шарнирно
осями 8. Рядом с этими осями имеются упоры 9. К крайним штанга.м 6 прикреплены тросы 10 своими нижними концами. Эти тросы перекинуты через ролики 11, находящиеся на трапе, и далее укреплены на барабанах 12 лебедки, установленных на каретке 13. По бокам трапа имеются перила 14, соединенные с двумя парами трехзвенников 15. Трап с кареткой 13 соединен щарнирно с помощью оси 16, на противоположной стороне
которой находится барабан с намотанным тросом, который укреплен на двух стенках- бортах фюзеляжа самолета. Каретка установлена на рельсах 17. Для убирания трапа включается ток в цепи
электродвигателя барабанов 12 лебедки. Барабан, вращаясь, наматывает тросы 10, благодаря чему трап складывается в гармошку и укорачивается. При этом нижние штанги 6 под действием натяжения тросов 10 заставмертвую точку. При этом .нижняя тара штанг, также складываясь в шарнире на оси 8, выводит из зацепления через мертвую точку упоры 9, которыми при движении вверх унирается о следуюш,ую нару штанг 6 до тех пор, пока все пары штанг своими концами с упорами 9 не сложатся. В момент складывания звеньев штанги трапа автоматически, через посредство трехзвенников 15, вращающихся в шарнирах, укрепленных на звеньях /, складываются и перила 14 входят в габарит самого трапа. Когда трап складывается в гармошку и вместе с перилами встает на упоры, тросы 10 через ролики 11 продолжают наматываться на барабаны 12, и трап начинает подниматься, вращаясь вокруг оси 16 до исходного горизонтального положения для входа в самолет. В начале втягивания трапа концевые выключатели выключают вращение барабанов 12, включают электродвигатель, имеющий барабан с намотанным тросом, и каретка 13 вместе с трапом по рельсам 17 начинает передвигаться к противоположному борту до отхода, пока трап входит в габарит самолета.
Предмет изобретения
Трап для летательных аппаратов, содержащий несущие балки, каретку, две лебедки, перила и ступеньки, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и веса трапа, Повышения егопрочности, а также упрощения складывания и размещения в летательном аппарате, несущие балки выполнены в виде шарнирно соединенных подпружиненными осями звеньев, изготовленных с ограничителями поворота и связанных при помощи шарниров с распорными щтангами, нижние пары которых с (ПОМОЩЬЮ тросов связаны с роликами, установленными в верхней части несущих балок на определенном расстоянии от шарнира, соединяющего балки с кареткой, на которой смонтированы лебедки с барабанами для тросов подъема трапа и передвижения каретки, а
перила трапа выполнены в виде двух пар складывающихся трехзвенников, каждый из которых посредством одного звена соединен с подвижным звеном несущей балки.
75
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU301302A1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВОШСШОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU337319A1 |
Задний упор к гильотинным ножницам | 1986 |
|
SU1437163A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
Подъемный судовой трап | 1974 |
|
SU734060A1 |
Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов | 1982 |
|
SU1051182A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
Буровой станок | 1985 |
|
SU1286720A1 |
cj DO
to
c6
:з
Даты
1972-01-01—Публикация