Подъемный судовой трап Советский патент 1980 года по МПК B63B27/14 B63B29/20 E04G3/00 

Описание патента на изобретение SU734060A1

(54) ПОДЪЕМНЫЙ СУДОВОЙ ТРАП

Похожие патенты SU734060A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота судового забортного трапа 1974
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Николаенко Юрий Григорьевич
SU541723A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Судовой забортный трап 1982
  • Иванов Александр Дмитриевич
SU1071523A1
Судовой забортный трап 1987
  • Заводный Артур Евгеньевич
SU1532427A1
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1986
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1339046A1
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1984
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1174322A1
В П Т Б 1973
  • В. В. Королев
SU380524A1
ЗАБОРТНЫЙ ТРАП 1969
SU249217A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 060 A1

Реферат патента 1980 года Подъемный судовой трап

Формула изобретения SU 734 060 A1

Изобретение относится к судострое нию. .Известны судовые подъемные трапы, содержащие сходню, лебедку, заваливающуюся балку и .подъемный канатЩиИ Однако такие судовые забортные тр пы невозможно использовать при различных углах наклона. Цель изобретения - использование трапа при различных углах наклона, близких к горизонтали. Для этого устройство содержит схо ню, соединенную с лебедкой канатом, и заваливающуюся балку, ось ко ТОРО.Й расположена выше оси поворота сходни, а подъемный канат пропущер через полую штангу, связанную шарнирами с заваливающейся балкой и о одней.Шарнир, соединяющий полую с заваливающейся балкой, выполнен разъемным. На фиг. 1 изображен предлагаемый трап перед заваливанием в нишу, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разъемный шарнир (трап вывален) на фиг,4разъемный шарнир (трап завален). Подъемный трап содержит сходню 1 лебедку 2, заваливающуюся балку 3 и подъемный канат 4. Заваливающаяся балка 3 шарнирно соединена со сходней 1 полой штангой 5, через которую пропущен подъемный канат 4, Шарнир, соединяющий штангу с заваливающейся балкой, выполнен разъемном и состоит из щек 6 с фигурными прорезями и прямоугольных пальцев 7, Сходня 1 закреплена на откидном поворотном кронштейне 8. В горизонтальном положении заваливающаяся балка фиксируется упором 9. При вытравливании подъемного каната 4 с барабана лебедки 2 сходня 1, поворачиваясь на кронштейне 8, вываливается из ниши борта до тех пор, пока заливающаяся балка 3 не зафиксируется в горизонтальном положении упором 9. Во время этой операции разъемный шарнир обеспечивает соединение заваливающейся балки 3 с полой штангой 5. При дальнейшем вытравливании подъемного каната прямоугольный палец 7 разъемного шарнира выходит из фигурных прорезей щек 6, что обеспечивает разобщение полой штанги с заваливающейся.балкой и опускание трапа на необходимый угол. При подъеме трапа операции выполняют в обратном порядке: заваливающаяся балка 3 поднимается полой шта гой 5 и вместе со сходней 1 складыва ется в нише. Выполнение предлагаемого устройст ва складывающимся с заваливающейся балкой и полой штангой позволяет установить блоки под трос так, что одна тросовая линия и одна система блоков обеспечивает вываливание - заваливание и спуск - подъем трапа, что является прогрессивным в сравнении с существующими подъемными устройствами судовых забортных трапов, обслуживаемых обыкновенными поворотными и заваливающимися трапбалками, опускаклцими - поднимающими трап на коромысле и вываливающими заваливающими его,Заваливающаяся бал ка 3 складывающего подъемного устрой ства может устанавливаться на бортов конструкциях в районах, где отсутств ют свободные участки палубы. При установке на судне предлагаеMijro устройства обеспечивается безоп ность работ, снижается трудоемкость и сокращается время операций. Формула изобретения 1.Подъемный судовой трап, содержащий сходню, соединенную с лебедкой подъемным канатом, и заваливающуюся балку, отличающийс тем, что, с целью использования его при различных углах наклона, ось заливающейся балки расположена выше оси поворота сходни, соединенной с заваливающейся балкой шарнирно закрепленной полой штангой, через которую пропущен подъемный канат. 2.Трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разобщения полой штанги с заваливающейся балкой при опускании сходни, соединяющий их шарнир выполнен разъемным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Краковский И. Судовые устройства Л.-М., 1947, с. 410. 2.Патент Англии 1309096, кл. Е 1 S 12 В 1 С, опублик. 1973.

SU 734 060 A1

Авторы

Иванисенко Анатолий Федорович

Николаенко Юрий Григорьевич

Даты

1980-05-15Публикация

1974-10-08Подача