Сдвоенная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D21/06 

Описание патента на изобретение SU775459A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и в частности к устройствам для передачи вращения, преобразующим вращение ведущего вала в обоих направлениях во вращение ве- 5 домого вала в одном направлении.

Известна сдвоенная муфта, содержащая ведущую и ведомые полумуфты, взаимодействующие через пакеты фрикционных дисков l.О

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна сдвоенная муфта, содержащая два вала с ведущими кулачковыпли полумуфтаки, контактирующими при вклю45 чении с ведомыми полумуфтами, связанными с ведомым валом через зубчатые передачи, а также механизм включения 2.

i Данное устройство является наи%о- 20 лее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату .

Недостатком его-является низкая надежность и сложность монтажа. 25

Целью изобретения является повышение надежности и упроиения монтажа.

. Поставленная цель достигается тем, что механизм включения выполнен в виде эксцентрикового вала, 30

тяг и храповых механизмов, соединяющих тяги с ведущими полумуфтами.

На чертеже изображена муфта, об-г щий Brf д.

Муфта состоит из корпуса, в котором на подшипниках установлены ведущие шестерни 1 и 2, сцепленные с ведомой шестерней 3. В шестернях 1 . и 2 на подшипниках установлены валы 4 и 5, на которых жестко закреплены шестерни 6 и 7 связи, находящиеся между собой в зацеплении. Между шестерней 1 и валом 4, а также между шестерней 2 и валом 5 установлены кулачковые муфты, состоящие из ведущих полумуфт 8 и 9 и ведомых полумуфт 10 и 11. Ведущие полумуфты на шлицах установлены на валах 4 и 5, ведомые полумуфты 10. и 11 жестко соединены с шестернями 1 и 2. Кроме того, передача содержит механизм включения и выключения муфт, состоящий из пневматического сервомотора, жестко соединенного с зубчатой рейкой 12, шестерни 13, закрепленной на валу 14 и сцепленной с рейкой 12. Вал 14 имеет два эксцентрика, с которыми шарнирно соединены тяги 15 и 16. Через головку каждой тяги проходит палец 17, концы которого

закреплены в храповом колесе 18, имеющем зубья с -прямыми и наклонными скосами. Через шарикоподшипник 19 храповое колесо соединено с барабаном 20, который может перемещаться вдоль шлицев относительно полумуфты 8. С полумуфтой 8 жестко соединен диск 21, В отверстиях этих деталей закреплены оси 22, на которых шарнирно установлены упоры 23. В эти упоры вставлены оси 24 с подпружиненными собачками 25.

Между ведущей полумуфтой 8 и барабаном 20 установлены пружины 26 сжатия. С дисками 21 могут быть юоединены следящие золотники на чертеже не показаны , обеспечивающие переключение подачи воздуха в ор,ганы управления двигателем в зависимости от перемещения ведущих полумуфт (фактически эти золотники являются датчиками направления вращения двигателя).

Вторая кулачковая муфта выполнена аналогично.

Пере;дача работает следующим образом.

Мощность от двигателя подводится К валу 4. При работе двигателя на задний ход полумуфты 9 и 11 сцеплены между.собой, а полумуфты 8 и 10 расцеплены. В этом случае мощность к ведомой шестерне 3 подводится через шестерни б и 7 связи, вал 5, кулачковые полумуфты 9 и 11 и ведущую шестерню 2. При работе двигателя на передний ход.производится переключение кулачковых муфт т.е. полумуфты 8 и 10 сцепляются, а полумуфты 9 и 11 расцепляются . Мсвцность при этом к ведомой шестерне 3 подводится через вгш 4, кулачковые полумуфты 8 и 10 и ведущую шестерню 1. При этом ьзаправление вращения шестерни 3 всегда остается постоянным. Команда на переключение кулачковых Муфт поступает одновременно с командой на реверсирование двигателя.

Процесс переключения муфт рассмотрим при переходе с заднего на передний ход. Сжатый воздух поступает в сервомотор, что вызывает перемещение рейки 12, которая поворачивает шестерню 13 и вал 14, При этом тяга 15 перемещается влево на включение муфты, а тяга 16 вправо на выключение муфты, аресте с тягой 15 перемещаются влево детали палец 17, храповое кололо 18, шарикополцаипник 19, барабан 20, ведущая иолумуфта 8, упор 23 имеете с собачкой 25.

После того, как выбирается зазор А между упором 23 и выступом на валу 4, прекращается поступательное

движение упора 23 с собачкой 25 и полумуфты 8. Барабан 20, сжимая пружины 26, продолжает поступательное движение до упора в ведущую полумуфту 8 (т.е. пока не выберется зазор Б) - Величина зазора Б установлена таким образом, что после того, как зазор Б выбран, кулачковые полумуфты 9 и 11 остаются в сцепленном состоянии, хотя и не на полную высоту кулачков.

Собачка 25 входит в контакт с

храповым колесом 18 и, свободно обкатываясь по наклонным скосам зубьев храпового колеса, качается вокруг оси 24, При изменении направления вращения вала 4 (реверс двигателя)

5 собачка 25 упирается в прямые скосы зубьев храпового колеса и вместе с упором 23 поворачивается вокруг оси 22. Упор 23 соскакивает с выступа на валу 4, и полумуфта 8 входит в зацепление с полумуфтой 10. Включение происходит безударно, так как обе полумуфты в этот момент имеют скорость, близкую к нулю.

Одновременно с включением полу5 муфт 8 и 10 происходит выключение полумуфт 9 и 11. Невозможность самопроизвольного выключения муфты обеспечивается тем, что у включенной муфты при одном из крайних положеНИИ сервомотора эксцентрик вала 14

останавливается в положении за внутренней мертвой точкой. Для выключения муфты эксЦёнтрик должен пройти через внутреннюю мертвую точку, а это потребует перемещения влево барабана 20 и преодоления усилия пружин 26, что возможно только при подаче воздуха в сервомотор.

-Формула изобретения

Сдвоенная муфта, содержащая смонтированные на валах две ведущие кулачковые полумуфты, контактирующие

при включении с ведомыми кулачковыми полумуфтами, связанными с ведомыми . валами через зубчатые передачи, а также механизм включения, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, механизм включения выполнен в виде эксцентрикового вала, тяг и храповых механизмов, соедняющих тяг с ведущими полумуфтами.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №570737, кл. F16 D 13/00, 1976.

2.Дизель 61. Описание и инструкция по эксплуатации. Ленинград, 1964,

с. 27-34, рис. 13а и 136 (прототип) .

Похожие патенты SU775459A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1969
SU233391A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Кулачковая муфта сцепления 1989
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Шиш Николай Владимирович
  • Калина Алла Александровна
  • Янченко Владимир Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антоненко Владимир Дмитриевич
SU1813941A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ 1970
SU271358A1
Машина для прививки виноградной лозы 1957
  • Папава Г.И.
SU121991A1
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СТАНОК 1949
  • Акимов А.А.
SU91305A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Однооборотная муфта 1981
  • Данн Рудольф Фридрихович
SU981733A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Резьботокарный полуавтомат 1986
  • Тарасюк-Васильев Лев Владимирович
SU1366330A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 459 A1

Реферат патента 1980 года Сдвоенная муфта

Формула изобретения SU 775 459 A1

SU 775 459 A1

Авторы

Храмцов Александр Алексеевич

Новиков Павел Терентьевич

Петров Юрий Владимирович

Коган Анатолий Яковлевич

Домашек Борис Исаакович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-08-07Подача