Механизм для изменения направленияпЕРЕМЕщЕНия узлА РАСКлАдКи НАМОТОч-НОгО уСТРОйСТВА Советский патент 1981 года по МПК B21C47/12 

Описание патента на изобретение SU845941A1

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УЗЛА РАСКЛАДКИ НАМОТОЧНОГО

УСТРОЙСТВА

Похожие патенты SU845941A1

название год авторы номер документа
Устройство для равномерной укладкиНА КАТушКу НиТЕВидНыХ МАТЕРиАлОВ 1979
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Манаевков Виталий Петрович
  • Тютюнников Анатолий Владимирович
  • Беленький Иван Иванович
SU829248A1
Механизм раскладки длинномерного материала 1987
  • Соломенников Владимир Леонидович
SU1500599A1
Устройство для укладки проволоки 1981
  • Донченко Владимир Николаевич
  • Раханский Геннадий Афанасьевич
SU1005975A1
Устройство для раскладки нитевидного материала на барабане 1985
  • Хайзерук Евгений Мефодиевич
  • Ермишина Людмила Львовна
  • Шинкаренко Юлия Васильевна
SU1291528A1
Устройство для запрессовки и обрезки ладков в грифе музыкального инструмента 1985
  • Харченко Владимир Павлович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1307471A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ•ЮЕСОЮЗИЛг; ; 1972
SU327956A1
Устройство для раскладки проволоки 1979
  • Бутырин Владимир Алексеевич
SU812377A1
Устройство для раскладки нити на мотальной машине 1984
  • Мордач Иван Афанасьевич
SU1248922A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ТРУБ 1994
  • Лыхин Н.И.
RU2089310C1

Иллюстрации к изобретению SU 845 941 A1

Реферат патента 1981 года Механизм для изменения направленияпЕРЕМЕщЕНия узлА РАСКлАдКи НАМОТОч-НОгО уСТРОйСТВА

Формула изобретения SU 845 941 A1

I

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано в устройствах для укладки проволоки на катушки при ее намотке в цехах по обработке проволоки.

Известен механизм для равномерной укладки проволоки на катушку намоточного устройства, состоящий из каретки с направляюш.ими роликами, ходового винта и переключателя, выполненного в виде цилиндрической втулки с размешенными в ней подпружиненными толкателями, где втулка связана с зашелкой и фиксатором, установленным на каретке I.

Однако этот механизм не может надежно переключа.ть реверс раскладки, так как зашелка при переключении, выйдя из зацепления с одной гайкой, может попасть на зуб другой гайки (не во впадину) и остановить гайку.

Изйестен также механизм для изменения направления перемещения узла раскладки намоточного устройства, содержащий корпус, расположенные в корпусе ходовой винт, штангу и двухстороннюю кулачковую полумуфту установленную на ходовом .винте 2.

Однако существенным недостатком эт го механизма является то, что при полом пружины или при вытяжке ее, когда си. пружины недостаточна для переключени механизма, каретка продолжает двигать в первоначальном направлении, что прив

дит к поломке деталей механизма. Пост новка более жесткой пружины не улучша работу механизма, так как соответствен приводит к возрастанию нормальной сил приложенной к поверхностям трения заще

fQ ки и гайки, а также сопровождается ударам значительной силы, которые создают noBi шенный шум и являются причиной изно деталей. В то же время, в обоих известнь механизмах переключение реверса раскла ки не производится многократно точно

15 крайних положениях, так как переключен производится только энергией пружины, к торой оказывает сопротивление сила трет защелки об уступы гаек. Сила трения i является величиной постоянной, а зависит шероховатости трущейся поверхности,

20 нормальной силы, приложенной к повер ностям трения, и от точности изготовлени и взаимного расположения деталей, что пр

водит к неполному заполнению катушки около щек и защемлению витков.

Цель изобретения - повышение надежности работы механизма раскладки и улучшение качества укладки проволоки около щек катушки.

Указанная цель достигается тем, что механизм для изменения направления перемещения узла раскладки намоточного устройства, содержащий корпус, расположенные в корпусе ходовой винт, штангу и двухстороннюю кулачковую полумуфту, установленную на ходовом винте, снабжен рычагом с выступом, связанным со штангой и полумуфтой, узлом для изменения углового положения рычага, связанным с рычагом в его передней части, упорами рычага, размещенными на штанге.

При этом узел изменения углового положения рычага выполнен в виде планки и упора треугольной формы, расположенного в средней части планки с возможностью взаимодействия с выступом рычага, один конец планки шарнирно связан с корпусом, а другой конец подпружинен.

На фиг. 1 показан механизм переключения раскладки намоточного устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема намоточного устройства с механизмом переключения раскладки; на фиг. 4 - положение механизма переключения в момент совпадения вершин выступов рычагов; на фиг. 5 - положение механизма переключения в момент расцепления полумуфт; на фиг. 6 - положение механизма в момент переключения и соприкосновения зубьев полумуфт слева; на фиг. 7 - положение механизма при полном переключении раскладки (реверс); на фиг. 8 - положение механизма переключения в момент совпадения вершин выступов рычагов; на фиг. 9 - положение механизма в момент расцепления полумуфт; на фиг. 10 - положение механизма в момент переключения и соприкосновения зубьев полумуфт справа.

Механизм переключения раскладки состоит из рычага 1 (фиг. 1 и 2), связанного одним концом осью 2 со штангой 3, установленной с возможностью перемещения в осевом направлении. Качание рычага 1 ограничивается упором, выполненным в виде гайки 4 и контргайки 5, соединенных резьбой со штангой 3, которая размещена в подшипниках корпуса 6 намоточного устройства. Средняя часть рычага 1 имеет выступ 7 с двумя скосами, который взаимодействует с узлом изменения узлового положения рычага, выполненным в виде выступа 8 с двумя скосами планки 9. Одним концо(л планка 9 шарнирно соединена осью 10 с корпусом 6, а другим концом через пружину 11 связана с основанием корпуса 6. Нижний конец рычага 1 помещен в проточке полумуфты 12, установленной на ходовом винте 13 с возможностью передвижения по винту только в осевом направлении. Полумуфта 12 может соединяться в крайних положениях с полумуфтами 14 и 15. Полумуфта 14, жестко связанная с конической шестерней 16, и полумуфта 15, жестко связанная с конической шестерней 17 и с шестерней 18, установлены на винте 13 с возможностью вращения. Конические шестерни 16 и 17 находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней 19, ось

вр.ащения которой расположена в корпусе 6. Намоточное устройство (фиг. 3), в котором используется данный механизм, имеет iKaретку 20, перемещающуюся возвратно-поступательно по штангам 21, жестко закрепленным в корпусе 6. Каретка 20 имеет ролики 22 и приводится в движение с помощью гайки 23 и винта 13. В крайних положениях каретка 20 взаимодействует через пружины 24 и 25 с упорами 26 и 27, жестко закрепленными на штанге 3. В подшипниках корпуса 6 установлены вращающиеся конусы 28 и 29, в которых устанавливается катушка 30. На корпусе 28 жестко закреплена шестерня 31, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 18. На катушку наматыJ вается проволока 32, направляемая роликами 22 каретки 20.

Механизм работает следуюшим образом. На фиг. 1-3 показано положение механизмов, когда включена полумуфта 12 с

0 полумуфтой 15 и каретка перемещается. Выступ 8 планки 9 давит (силой пружины 11) на скос выступа 7 рычага 1 и постоянно прижимает полумуфту 12 к полумуфте 15. Другим концом рычаг 1 стремится прижи.мать штангу 3 вправо, но упор 4 препятствует повороту рычага 1 на оси 2, и сдвиг штанги 3 ограничивается ходом включения полумуфты 12 и полумуфтой 15. Этим исключается произвольное выключение полумуфты 12. После заправки проволокой 32

0 катушка 30 приводится во вращение от конуса 29 (привод не показан). Катушка 30 через шестерни 31 и 18 сообщает вращение в разные стороны полумуфтам 14 и 15, которые (в зависимости от включения) приводят во врац}.ение ходовой винт 13. В данном положении каретка 20, приводимая в движение от ходового винта 13 через гайку 23, перемещается влево. Дойдя до пружины 24 и сжав ее, каретка начинает двигать штангу 3 влево (по стрелке Б) через упор 26.

Рычаг 1 начинает поворачиваться вокруг конца, упирающегося в полумуфту 12, и выступом 7, скользя по выступу 8, начинает поднимать планку 9. Рычаг 1 поворачивается пока не упирается верхним концом в упор 4 (фиг. 4), после чего продолжает движение совместно со штангой 3, принудительно расцепляя полумуфту 12 с полумуфтой 15. До встречи вершин выступов 7 и 8 пружина 11 через планку 9 и выступы 7 и 8 давит на рычаг 1, который препятствует расцеплению полумуфты 12 с полумуфтой 15. После встречи вершин выступов 7 и 8 (фиг. 4) полумуфта 12 не выходит полностью из зацепления с полумуфтой 15; штанга 3 продолжает двигаться, стремясь принудительно расцепить полумуфты 12 и 15. При встрече вершин выступов пружина не воздействует на переключение, а сила трения в зубьях полумуфт под нагрузкой значительная. В момент выхода зубьев полумуфт (фиг. 5) нагрузка резко падает, вершины выступов 7 и 8 находятся на противоположных скосах выступов; планка 9 (с помошью пружины И), выступом 8 воздействуя на выступ 7, скачком переводит влево рычагом 1 полумуфту 12, включив с полумуфтой 14 (фиг. 6). Возможен случай, когда зубья полумуфт 12 и 14 упрутся торцами зубьев. Тогда воздействует постоянное давление на зубья от пружины 11. Если сила трения между торцами зубьев достаточна для привода винта 13, то раскладка остается также работоспособной. Если силы трения недостаточно для привода винта 13, то зубья полумуфты 12 под действием пружины 11 и скосов гребней 8 и 7 соскользнут по торцам полумуфты 14 и войдут во впадины, жестко сцепившись. Происходит смена направления вращения винта 13, и каретка 20 получит обратное движение (вправо). Иолумуфта 12 постоянно поджимается к полумуфте 14 (препятствуя выключению) прудиной 11 через выступы 8 и 7 рычагом 1. При переключении для гарантии прохождения мертвого хода при встрече выступов используется сила сжатой пружины 24. При подходе в правое крайнее положение каретка 20 встречает упор 27 и вместе с ним начинает сдвигать штангу 3 (по стрелке В) вправо. Штанга 3, перемещаясь, начинает поворачивать рычаг 1 вокруг конца, связанного с полумуфтой 12, до встречи рычагом 1 упора 4 (конец рычага 1 оказывает давление на полумуфту 12 посредством пружины 11 через скосы гребней 8 и 7, препятствуя выключению полумуфт 12 и 14). После этого рычаг 1 перемещается совместно со штангой 3, принудительно вытягивая зубья полумуфты 12 из зубьев полумуфты 14. При дальнейшем ходе вершины выступов 7 и 8 встретятся (фиг. 8). Штанга 3 продолжает перемешаться по стрелке В от каретки 20, так как полумуфта 12 не выключена с полумуфтой 14. Затем вершины гребней 8 и 7 проходят встречное положение. Штанга 3 далее выключает полумуфту 12- (фиг. 9). Нагрузка между зубьями исчезает, и пружина 11, воздействуя на планку 9 через гребни 8 и 7, скачком поворачивает рычаг 1 вокруг оси 2 и включает полумуфт) 12 с полумуфтой 15 (фиг. 10 и 1) - прои дит реверс винта 13. Далее циклы повторяются. Смещением упора 4 регулиру| тся положение встречи вершин гребней 8 и 7 и степень зацепления зубьев полумуфт после встречи вершин гребней. Механизм данной конструкции позвбляет производить переключение в одном постоянном крайнем положении принудительным выключением полумуфты, что повыиает качество намотки проволоки на кату около щек; повысить надежность nepei чения, так как выключение производ принудительно, а включение реверса пр водится пружиной при относительном жении выступов (при трении движен поэтому не требуется установка пружи повышенной жесткостью для гарантии п ключения; в случае встречи зубьев пoлy при включении раскладка остается раб способной, так как в процессе работы пружины постоянно стремится их включ ить; при поломке пружины или ее вытяжке ется возможность принудительно произ ти отключение каретки и остановку раек ки, так как силы пружины недостато Формула изобретения 1. Механизм для изменения направления перемещения узла раскладки намоточного устройства, содержащий корпус, ра ложенные в корпусе ходовой винт, шт и двухстороннюю кулачковую полуму установленную на ходовом винте, отли щийся тем, что, с целью повышения на. ности работы механизма раскладки и у шения качества укладки проволоки о щек катушки, он снабжен рычагом с ступом, связанным со штангой и полумус узлом для изменения углового полож ния рычага, связанным с рычагом в его пе )едней части, упорами рычага, размещенн ыми на штанге. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что узел изменения углового положения рычага выполнен в виде планки и упора треугольной формы, расположенного в федней части планки с возможностью взаимодействия с выступом рычага, при этом конец планки шарнирно связан с корпу а другой конец подпружинен. Источники информации, принятые во внимание при эксперти: 1. Авторское свидетельство СССР № 589053,кл. В 21 С 47/12, 29.12.75. 2. Авторское свидетельство СССР № 212215, кл. В 21 С 47/12, 1968, (nfjoTOип).

SU 845 941 A1

Авторы

Манаенков Виталий Петрович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-11-26Подача