Сани-утюг для образования снежно ледяных дорог Советский патент 1934 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU35206A1

Изобретение относится к саням-утюгу, предназначенным для образования снежно-ледяных дорогу каковых санях полозья обогреваются электрическим током.

Новизна изобретения заключается в том, что между обогреваемыми полозьями установлены также обогреваемые электрическим током катки, имеющие рифленую поверхность и предназначенные для передвижения саней и образования ледяной полосы между колеями дороги.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает сани-утюг (вид сбоку). 2- поперечный разрез полоза; фиг. 2J. -то же, по другому, варианту выполнения его; фиг. 3-поверхность катков.

Описываемые сани-утюг имеют следующее устройство. На полосьях (фиг. 1). и соответствующем щасси установлен двигатель внутреннего горения 2, от которого имеется привод к каткам (барабанам) 3, ведущим сани. Весь излищек силы двигателя переключается на ди.намомащину 4, для генерации тока, идущего на нагрев полозьев 1 и на подогрев оболочки катка 3; последние, через вделанные сбоку металлические круги 6, надлежаще изолированы и соединены с находящейся под оболочкой KatKa ни(243) ,

Хромовой проволокой. Витки такой же проволоки находятся в значительно больщем уплотнении и в полозьях и соединены с проводником тока. Наружная поверхность оболочки катка 3 имеет рифленую поверхность (фиг. 3), которая дает достаточную силу сцепления при движении саней и оставляет шероховатую полосу.

Для лучщей проводимости тепла от витков 8 (фиг. 2) полозья покрыты с нижней стороны медными листами 7. Витки проволоки изолированы слюдой или асбестом с обеих сторон. Кроме того, для теплоизоляции, верхняя сторона витков прикрыта более толстым слоем асбеста 9, сжатого между витками и деревом полозьев 10. Для нагрева может быть применена и всякая другая конструкция сбольщим сопротивлением, например, металлические секторы с соответствующей прокладкой.для усиления сопротивления.

Вместо описанного (фиг. 2) устройства для нагрева полозьев может быть применено и изображенное на ф/ir. 2А. Здесь нагреваются чугунные ила иные проводники 12, уложенные зигзагообразно в изолирующую среду и непосредственно соприкасающиеся с поверхиостью снежной дороги. Между ними и

деревом полоза такжеположена толстая изоляция из асбеста.

Полозья устроены с закруглениями на обоих концах. Равно и расположение двух ведущих барабанов симметрично. Это дает возможность саням иметь двусторонний ход.

Сани при своем движении со скоростью, зависящей от силы тока внешней атмосферы и т. п., оставляют талую полосу, которая, замерзая, образует ледяное полотно пути, гладкое для полозьев и шероховатое для ведущих приспособлений пассажирских или грузовых саней. Как средняя часть дороги, так и покатые к середине полосы для полозьев гарантируют сани от сползания с пути. Прокатка пути санями-утюгом MoiKei повтс ряться по несколько раз, например, поСл снегопада.

Предмет изобретения.

Сани-утюги для образования свежие ледяных дорог с применением электри ческого тока для нагревания полозьев отличающиеся тем, что между полозьям заключающими электрические сопроти вления, установлены также включающи электрические сопротивления катки с имеющие рифленую поверхность я пред назначенные для передвижения саней i образования шероховатой ледяной по лосы между колеями дороги.

Похожие патенты SU35206A1

название год авторы номер документа
Машина для прокладки снежноледяных дорог 1941
  • Валдайцев Н.Е.
SU63260A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА 2010
  • Поляков Сергей Петрович
  • Харитонов Виктор Витальевич
RU2459031C2
Каток-волокуша для уплотнения снега 1936
  • Селихов А.И.
SU52720A1
Устройство для передвижения по снегу 1989
  • Пыков Юрий Иванович
SU1727864A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П 2004
  • Гулика А.В.
  • Штарев А.В.
RU2252290C1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1
Зимняя палатка 1990
  • Глезерман Евгений Григорьевич
  • Петросов Владимир Владимирович
  • Бокоев Владимир Газбеевич
  • Лыков Евгений Михайлович
  • Самоцветов Анатолий Васильевич
SU1760060A1
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий 1980
  • Тихонов Александр Данилович
  • Дихтеренко Владимир Петрович
SU962417A1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ 1989
  • Карстеин Ред[No]
  • Эйвинн Рюгг[No]
RU2110814C1

Иллюстрации к изобретению SU 35 206 A1

Реферат патента 1934 года Сани-утюг для образования снежно ледяных дорог

Формула изобретения SU 35 206 A1

фиг 2

фиг 6

фиг 3

SU 35 206 A1

Авторы

Орлов Б.П.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-03-31Подача