Изобретение относится к саням-утюгу, предназначенным для образования снежно-ледяных дорогу каковых санях полозья обогреваются электрическим током.
Новизна изобретения заключается в том, что между обогреваемыми полозьями установлены также обогреваемые электрическим током катки, имеющие рифленую поверхность и предназначенные для передвижения саней и образования ледяной полосы между колеями дороги.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает сани-утюг (вид сбоку). 2- поперечный разрез полоза; фиг. 2J. -то же, по другому, варианту выполнения его; фиг. 3-поверхность катков.
Описываемые сани-утюг имеют следующее устройство. На полосьях (фиг. 1). и соответствующем щасси установлен двигатель внутреннего горения 2, от которого имеется привод к каткам (барабанам) 3, ведущим сани. Весь излищек силы двигателя переключается на ди.намомащину 4, для генерации тока, идущего на нагрев полозьев 1 и на подогрев оболочки катка 3; последние, через вделанные сбоку металлические круги 6, надлежаще изолированы и соединены с находящейся под оболочкой KatKa ни(243) ,
Хромовой проволокой. Витки такой же проволоки находятся в значительно больщем уплотнении и в полозьях и соединены с проводником тока. Наружная поверхность оболочки катка 3 имеет рифленую поверхность (фиг. 3), которая дает достаточную силу сцепления при движении саней и оставляет шероховатую полосу.
Для лучщей проводимости тепла от витков 8 (фиг. 2) полозья покрыты с нижней стороны медными листами 7. Витки проволоки изолированы слюдой или асбестом с обеих сторон. Кроме того, для теплоизоляции, верхняя сторона витков прикрыта более толстым слоем асбеста 9, сжатого между витками и деревом полозьев 10. Для нагрева может быть применена и всякая другая конструкция сбольщим сопротивлением, например, металлические секторы с соответствующей прокладкой.для усиления сопротивления.
Вместо описанного (фиг. 2) устройства для нагрева полозьев может быть применено и изображенное на ф/ir. 2А. Здесь нагреваются чугунные ила иные проводники 12, уложенные зигзагообразно в изолирующую среду и непосредственно соприкасающиеся с поверхиостью снежной дороги. Между ними и
деревом полоза такжеположена толстая изоляция из асбеста.
Полозья устроены с закруглениями на обоих концах. Равно и расположение двух ведущих барабанов симметрично. Это дает возможность саням иметь двусторонний ход.
Сани при своем движении со скоростью, зависящей от силы тока внешней атмосферы и т. п., оставляют талую полосу, которая, замерзая, образует ледяное полотно пути, гладкое для полозьев и шероховатое для ведущих приспособлений пассажирских или грузовых саней. Как средняя часть дороги, так и покатые к середине полосы для полозьев гарантируют сани от сползания с пути. Прокатка пути санями-утюгом MoiKei повтс ряться по несколько раз, например, поСл снегопада.
Предмет изобретения.
Сани-утюги для образования свежие ледяных дорог с применением электри ческого тока для нагревания полозьев отличающиеся тем, что между полозьям заключающими электрические сопроти вления, установлены также включающи электрические сопротивления катки с имеющие рифленую поверхность я пред назначенные для передвижения саней i образования шероховатой ледяной по лосы между колеями дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для прокладки снежноледяных дорог | 1941 |
|
SU63260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2010 |
|
RU2459031C2 |
Каток-волокуша для уплотнения снега | 1936 |
|
SU52720A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
Устройство для передвижения по снегу | 1989 |
|
SU1727864A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Зимняя палатка | 1990 |
|
SU1760060A1 |
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий | 1980 |
|
SU962417A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ | 1989 |
|
RU2110814C1 |
фиг 2
фиг 6
фиг 3
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-03-31—Подача