Предлагаемое приспособление предна(ачается для улавливания и удержания сущего каната воздушной канатной в случае его обрыва. Сущность :йств я его заключается в том, что юрвавшийся канат, попадая в зколоб :овителя, устанавливаемого под кана м, наверху опорной колонны воздуш1Й дороги, защемляется в нем одним нцом рычага, поварачивающегося от йствия сбегающего оборвавшегося ката на зубчатое колесо, связанное с рыгом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид каго-уловителя сверху без снятой верхй части; фиг. 2 - вид его по д.чике ната.
Державка 1 канатоуловителя выполна в виде скобы, прикрепленной одной ее плоских сторон, посредством болв в отверстиях 8, к горизонтальной дущке наверху опорной колонны возшно-канатной дороги. Загнутые кверху ая обоих боков скобы образуют жоб 11, в который попадает в случае обва несущий канат 3 дороги. В скобе мещаются надетое на распорный болт 6 5чатое колесо 2 с зубцами на части ружности|и сцепляющийся с ним своей 5чатой дугой двуплечий рычаг 5, подужиненный рессорой 9.
247)
Для задержки оборвавшегося каната с той или другой стороны, на каждой опорной колонне ставятся два уловителя. Конец оборвавшегося каната попадает в жолоб того или другого уловителя и скользит по его дну, вызывая трение между собою и лишенной зубцов частью зубчатого колеса 2. Последнее от этого несколько поворачивается и сдвигает своими зубцами рычаг 5 так, что он тем или иным концом зажмет скользящий канат и предотвратит его выпадение.
Предмет изоб ре,т ения.
1.Канатоуловитель для воздушной канатиой дороги, отличающийся тем, что колонна, поддерживающая канат воздушной канатной дороги, снабжена держав- кой 1 с укрепленным на ней зубчатым колесом 2, сцепляющимся с двуплечим рычагом 5, случгащимд ля зажима каната одним из своих концов путем поворота зубчатого колеса движущи юя канатом при его обрыве.
2.Форма выполнения канатоуловителя по п. 1, отличающаяся тем, что дер жавка 1 снабжена жолобом 11, служащим для улавливания каната при его обрыве.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-06-20—Подача