(54) ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ
бе-спечйвается опрокидывание кузова 8 при разгрузке, а центр тяжести порожнего кузова 8 расположен ниже осей 9, обеспечивая тем, самым самовозврат кузова 8 в исходибе положение.
Для предотвращенная опрокидывания груженого кузова 8 при разгрузке н транспортировании он снабжен скобой 10, в которую входит конец штанги-фиксатора 11,
смонтированной в направляющих 12 на подвеске 7, н удерживаемой в нижнем положении пружиной 13 через упор 14, обеспечивая тем самым фиксацию кузова 8. Для обеспечения разгрузки на траверсе шарнирно закреплен двуплечих рычаг 15, один конец которого соединен со скользящим шар ниром 16, щтанги-фиксатора 11, а другой контактирует с упором-разгружателем 17,, закрепленным на несущем канате 2 в зоне разгрузки..
Для замедленного опрокидывания кузова 8 вагонетка снабжена аэродинамическим замедлителем 18, закрепленным на втулках 19, вращающихся на осях 20, жестко смонтированных в средней части каждой подвести 7. Крутящий (опрокидывающий) момент груженого кузова 8 передается аэродинамическому замедлителю 18 через зубчатую передачу; ведущую щестерню 21, жестко закрепленную на оси 9 кузова 8, и ведомую шестерню 22, закрепленную на втулке 19.
Аэродинамический замедлитель 18 состоит из диска 23 и лопастей 24, закрепленных попарно с двух сторон диска 23, причем размеры диска 23, лопастей 24 и их коли,честно определяется расчетным путем. Работает вагонетка следующим образом,
При подходе вагонетки к месту разгрузки происходит взаимодействие двуплечего рычага 15 вагонетки с упором-раз ружателем 17, при этом рычаг 15 из положения «а перемещается в положение «б. Перемещение рычага передается штанге-фиксатору 11, которая, сжимая пружину 13, выходит из зацепления со скобой 10 и расфиксирует кузов 8. Под действием груза кузов 8 начинает опрокидываться и передавать свое вращательное движение через зубчатую пару шестерен 21 и 22 аэродинамическому замедлителю 18, который при вращении за счет сопротивления, воздушной среды создает момент сопротивления, замедляющий опрокидывание кузова 8, а следовательно, 5 и процесс разгрузки. После разгрузки кузов 8 под действием инерционных сил движения в направлении опрокидывания, а также под действием сил центра тяжести воз: вращается в исходное положение и при отходе вагонетки от упора-разгружателя 17 9 фиксируется в этом положении штангойфиксатором 11 благодаря усилию пружины 13.
Аэродинамический замедлитель 18 обладает свойством авторегулирования, так как
- его тормозной момент (т. е. сопротивление вращению тормоза в воздушной среде) находится в квадратичной зависимости от числа оборотов, и это способствует более гарантированной очистке кузова 8 от консистентных грузов при разгрузке, самовозвра0 ту и фиксации .кузова 8 в исходном положении.
Формула изобретения
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом, содержащая тележку на ходовых колесах, установленную на несущем канате, траверсу, шарнирно подвешенную к тележке и снабженную подвесками с цапфами на концах, кузов с осью, закрепленной в цапфах, и механизм фиксации кузова, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки, кузова от консистентных грузов, на подвесках траверсы установлены аэродинамические замедлители, выполненные в виде диска с лопастями, кинематически связанные посредством передачи с осью кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дукельский А. И. .Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М.-Л., «Маши юстроение, 1966, с. 150, фиг. 9.1. 2. Авторское свидетельство СССР № 420545, кл. В 66 С 21/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Опрокидной кузов вагонетки | 1939 |
|
SU62843A1 |
Вагонетка с опрокидным кузовом для подвесных однорельсовых дорог | 1930 |
|
SU20675A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства | 1978 |
|
SU700360A1 |
Канатная дорога | 1976 |
|
SU626999A1 |
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Вагонетка канатной дороги | 1983 |
|
SU1155485A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-05-10—Подача