Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизации транспортно-складских работ с использованием канатных дорог в промьшшенности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, где применяются вагонетки с приводом от каната.
По основному авт. св. № 725927 известна вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом, содержащая тележку на ходовых колесс1х, установленную на несущем канате, траверсу, шарнирноподвешенную к тележке и снабженную подвесками с цапфами на концах, кузовом с осями, закргпленным - в цапфах подвесок, аэродинамическими замедлителями и механизмом фиксации кузова в транспортном положении 1.
Недостатками известной конструкции являются низкая надежность работы вагонетки, отсутствие устройства автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и возможность саморасфиксации кузова от действия инерционных сил.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы вагонетки, обеспечение автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и исключение возможности саморасфиксации кузова от действия инерционных сил.
Указанная цель достигается тем, что вагонетка канатной дороги снабжена тягой, пружиной для соединения траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения при этом тяга шарнирно соединена с рычагом и механизмом фиксации.
На фиг. 1 схематически изображена вагонетка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 о
Вагонетка состоит из тележки 1, опирающейся ходовыми колесами на н.есущий канат 2, шарнирно подвешенНО1 О к ней кронштейна 3, обеспечивающего проход тележки через башмак и к нижнему шарниру 4, при помощи которого.подвешена траверса 5. К. этому же шарниру прикреплены и оба конца тягового кольцевого каната 6. По концам траверсы закреплены подвески 7, оканчивающиеся цапфами, в которых вращается/кузов 8, на осях 9р жестко закрепленных на торцовых стенках кузова таким образом, Что центр тяжести груженого кузова находится выше осей, обеспечивая опрокидывание кузова при разгрузке, а центр тяжести порожнего кузова расположен ниже осей, обеспечивая самовозврат кузова в исходное положение
Для предотвращения опрокидывания груженого ковша при загрузке и транспортировке он снабжен скобой 10, в паз которой входит конец штанги-фиксатора 11, смонтированной в направляющих 12 на подвеске 7 и удерживаемой в верхнем положении пружиной 13 через упор 14, что обеспечивает фиксацию ковша, причем жесткость пружины 13 должна быть незначительной и не превышать, например, вес штангификсатора 11 более 10-15%. Такая жесткость пружины 13 позволяет результирующей силе от массы порожнего
0 кузова, приложенной в центру тяжести кузова при его самовозврате в транспортное положение, обеспечить сжатие пружины 13 при опускании штанги-фиксатора 11 (см. фиг. 2.
5 Опускание штанги-фиксатора 11 происходит при вращении кузова 8 на осях 9, при боковом перемещении штанги-фиксатора 11 относительно скобы 10 кузова происходит сколь-. жение нижней поверхности 5 скобц
10 по поверхности Q от точки & , до точки 1 , при этом при переходе поверхности Q с траектории радиусом на траекторию радиусом г происходит сжатие пружины 13 и опусканиё штанги-фиксатора 11 из положения и в положение 6 .
При достижении скобой 10 кузова
8горизонтального положения пружина 13, поднимая штангу-фиксатор 11
0 из положения б в положение а , фиксирует кузов в транспортном положении. Для обеспечении разгрузки на траверсе шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, один конец которого
5 контактирует с упором-разгружателем 17, закрепленным на несущем канате 2, а другой через тягу 23 и двуплечий рычаг 25 контактирует со сферической поверхностью верхней части штанп ги-фиксатора 11. Удержание двуплечего рычага 15 в исходном положении (транспортном )осуществляется, пружиной 24.
Для замедленного опрокидывания кузова 8 вагонетка снабжена аэродина |мическим замедлителем 18, закрепленным на втулках 19, вращающихся на осях 20, жестко смонтированных в средней части каждой подвески 7; крутя1ций (опрокидывающий ) момент
0 груженого кузова 8 передается аэродинамическому замедлителю 18 через зубчатую передачу: ведущую шестерню 21, жестко закрепленную на оси
9кузова 8, и ведомую шестерню 22, 5 закрепленную на втулке 19.
Вагонетка работает следуквдим образом.
При подходе вагонетки к месту разгрузки происходит взаимодействие Q двуплечего рычага 15 вагонетки с упором-разгружателем 17, при этом верхний конец рычага из положения а перемещается в положение 5 . Перемещение рычага 11 через тягу 23 и двуплечий рычаг 25 передается штанге-фиксатору 11, который, сжимая пружину 13, выходит из зацепления со скобой 10 и расфиксирует кузов 8. Под действием груза кузов начинает опрокидываться и передавать свое вращательное движение через зубчатую пару 21 к 22 воздушному тормозу-замедлителю 18, который при вращении за счет сопротивления воздушной среды создает момент сопротивления и замедляет опрокидывание кузова 8, а следовательно, и пр цесс разгрузки. После разгрузки кузов под действием как инерционных сил движения, действующих в направлении опрокидывания, так и сил цент ра тяжести возвращается в исходное по.пожеиие и при отходе вагонетки от упора 17 фиксируется в. этом положение штангой-фиксатором 11 усилием пружины 13. В случае, если воз врат кузова вагонетки происходит пр отходе последней от упора-разгружателя, то кузов при возврате в тран портное положение вращается на осях, поверхностью 5 скобы 10 контактирует с поверхностью а , поднимает штангу-фиксатор 11 и фиксирует кузов в транспортном положении. Воздушный тормоз-замедлитель обладает свойством авторегулирования, так как его тормозной момент (т.е. сопротивление вращению тормоза в воздушной среде )находится в квадратичной зависимости от числа оборотов, а это способствует более гарантированной очистке кузова 8 от консистентных грузов за счет замедления при разгрузке, самовозврату и фиксадии кузова в исходном положении. Применение изобретения позволит повысить надежность работы вагонетки и обеспечить автоматическую фиксацию порожнего кузова в транспортном положении, а также исключить саморасфиксацию кузова от действия инерционных сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Опрокидной кузов вагонетки | 1939 |
|
SU62843A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Устройство для опрокидывания кузова вагонетки | 1985 |
|
SU1279933A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ по авт. св. f 725927,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности работы вагонетки, обеспечения автоматической фиксгщии порожнего кузова в транспортном положении и исключения саморасфиксирования кузова от действия инерционных сил, она снабжена тягой, пр.ужиной для соединения траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения, при этом тяга ыарнирно соединена с рычагом и механизмом фиксации . (Л С О О СП Ю д;
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-30—Подача