Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом Советский патент 1983 года по МПК B61B12/00 

Описание патента на изобретение SU1060524A2

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизации транспортно-складских работ с использованием канатных дорог в промьшшенности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, где применяются вагонетки с приводом от каната.

По основному авт. св. № 725927 известна вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом, содержащая тележку на ходовых колесс1х, установленную на несущем канате, траверсу, шарнирноподвешенную к тележке и снабженную подвесками с цапфами на концах, кузовом с осями, закргпленным - в цапфах подвесок, аэродинамическими замедлителями и механизмом фиксации кузова в транспортном положении 1.

Недостатками известной конструкции являются низкая надежность работы вагонетки, отсутствие устройства автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и возможность саморасфиксации кузова от действия инерционных сил.

Цель изобретения - повьпиение надежности работы вагонетки, обеспечение автоматической фиксации порожнего кузова в транспортном положении и исключение возможности саморасфиксации кузова от действия инерционных сил.

Указанная цель достигается тем, что вагонетка канатной дороги снабжена тягой, пружиной для соединения траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения при этом тяга шарнирно соединена с рычагом и механизмом фиксации.

На фиг. 1 схематически изображена вагонетка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 о

Вагонетка состоит из тележки 1, опирающейся ходовыми колесами на н.есущий канат 2, шарнирно подвешенНО1 О к ней кронштейна 3, обеспечивающего проход тележки через башмак и к нижнему шарниру 4, при помощи которого.подвешена траверса 5. К. этому же шарниру прикреплены и оба конца тягового кольцевого каната 6. По концам траверсы закреплены подвески 7, оканчивающиеся цапфами, в которых вращается/кузов 8, на осях 9р жестко закрепленных на торцовых стенках кузова таким образом, Что центр тяжести груженого кузова находится выше осей, обеспечивая опрокидывание кузова при разгрузке, а центр тяжести порожнего кузова расположен ниже осей, обеспечивая самовозврат кузова в исходное положение

Для предотвращения опрокидывания груженого ковша при загрузке и транспортировке он снабжен скобой 10, в паз которой входит конец штанги-фиксатора 11, смонтированной в направляющих 12 на подвеске 7 и удерживаемой в верхнем положении пружиной 13 через упор 14, что обеспечивает фиксацию ковша, причем жесткость пружины 13 должна быть незначительной и не превышать, например, вес штангификсатора 11 более 10-15%. Такая жесткость пружины 13 позволяет результирующей силе от массы порожнего

0 кузова, приложенной в центру тяжести кузова при его самовозврате в транспортное положение, обеспечить сжатие пружины 13 при опускании штанги-фиксатора 11 (см. фиг. 2.

5 Опускание штанги-фиксатора 11 происходит при вращении кузова 8 на осях 9, при боковом перемещении штанги-фиксатора 11 относительно скобы 10 кузова происходит сколь-. жение нижней поверхности 5 скобц

10 по поверхности Q от точки & , до точки 1 , при этом при переходе поверхности Q с траектории радиусом на траекторию радиусом г происходит сжатие пружины 13 и опусканиё штанги-фиксатора 11 из положения и в положение 6 .

При достижении скобой 10 кузова

8горизонтального положения пружина 13, поднимая штангу-фиксатор 11

0 из положения б в положение а , фиксирует кузов в транспортном положении. Для обеспечении разгрузки на траверсе шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, один конец которого

5 контактирует с упором-разгружателем 17, закрепленным на несущем канате 2, а другой через тягу 23 и двуплечий рычаг 25 контактирует со сферической поверхностью верхней части штанп ги-фиксатора 11. Удержание двуплечего рычага 15 в исходном положении (транспортном )осуществляется, пружиной 24.

Для замедленного опрокидывания кузова 8 вагонетка снабжена аэродина |мическим замедлителем 18, закрепленным на втулках 19, вращающихся на осях 20, жестко смонтированных в средней части каждой подвески 7; крутя1ций (опрокидывающий ) момент

0 груженого кузова 8 передается аэродинамическому замедлителю 18 через зубчатую передачу: ведущую шестерню 21, жестко закрепленную на оси

9кузова 8, и ведомую шестерню 22, 5 закрепленную на втулке 19.

Вагонетка работает следуквдим образом.

При подходе вагонетки к месту разгрузки происходит взаимодействие Q двуплечего рычага 15 вагонетки с упором-разгружателем 17, при этом верхний конец рычага из положения а перемещается в положение 5 . Перемещение рычага 11 через тягу 23 и двуплечий рычаг 25 передается штанге-фиксатору 11, который, сжимая пружину 13, выходит из зацепления со скобой 10 и расфиксирует кузов 8. Под действием груза кузов начинает опрокидываться и передавать свое вращательное движение через зубчатую пару 21 к 22 воздушному тормозу-замедлителю 18, который при вращении за счет сопротивления воздушной среды создает момент сопротивления и замедляет опрокидывание кузова 8, а следовательно, и пр цесс разгрузки. После разгрузки кузов под действием как инерционных сил движения, действующих в направлении опрокидывания, так и сил цент ра тяжести возвращается в исходное по.пожеиие и при отходе вагонетки от упора 17 фиксируется в. этом положение штангой-фиксатором 11 усилием пружины 13. В случае, если воз врат кузова вагонетки происходит пр отходе последней от упора-разгружателя, то кузов при возврате в тран портное положение вращается на осях, поверхностью 5 скобы 10 контактирует с поверхностью а , поднимает штангу-фиксатор 11 и фиксирует кузов в транспортном положении. Воздушный тормоз-замедлитель обладает свойством авторегулирования, так как его тормозной момент (т.е. сопротивление вращению тормоза в воздушной среде )находится в квадратичной зависимости от числа оборотов, а это способствует более гарантированной очистке кузова 8 от консистентных грузов за счет замедления при разгрузке, самовозврату и фиксадии кузова в исходном положении. Применение изобретения позволит повысить надежность работы вагонетки и обеспечить автоматическую фиксацию порожнего кузова в транспортном положении, а также исключить саморасфиксацию кузова от действия инерционных сил.

Похожие патенты SU1060524A2

название год авторы номер документа
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 1978
  • Шука Иван Степанович
SU725927A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Опрокидной кузов вагонетки 1939
  • Пейсахович А.М.
SU62843A1
Транспортное средство 1975
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давидович
  • Меладзе Радели Дементьевич
SU610693A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Устройство для опрокидывания кузова вагонетки 1985
  • Титов Даниил Кузьмич
SU1279933A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 524 A2

Реферат патента 1983 года Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом

ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ по авт. св. f 725927,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности работы вагонетки, обеспечения автоматической фиксгщии порожнего кузова в транспортном положении и исключения саморасфиксирования кузова от действия инерционных сил, она снабжена тягой, пр.ужиной для соединения траверсы с механизмом фиксации и двуплечим рычагом для его включения, при этом тяга ыарнирно соединена с рычагом и механизмом фиксации . (Л С О О СП Ю д;

Формула изобретения SU 1 060 524 A2

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060524A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 1978
  • Шука Иван Степанович
SU725927A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
,

SU 1 060 524 A2

Авторы

Щука Иван Степанович

Синчило Анатолий Александрович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-07-30Подача