Предлагаемый клещевой тормоз предназначен для замены тормозных колодок, нажимающих при торможении на колеса повозок и способствующих таким образом износу последних.
В предлагаемом тормозе торможение происходит путем зажатия головок рельсов клещевыми захватами, которые под воздействием двух поршней, работающих сжаты воздухом, сперва онускаются на уровень головки рельса, а затем зажимают последнюю.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тормоза с торцевой стороны повозки; фиг. 2-его боковой вид.
Устройство тормоза состоит в следующем. Под рамою повозки 19 на оси 18 свЬбодно сидят парные диски 3, к которым подвешены клещевые захваты с губками 1 и 2, соединенными между собою общим щарнирным болтом 9 с нагруженным пружиной 12 рычагом. Губка 1 посредством болта 4 и поводка шарнирно соединена с одним кривошипом диска 3; так же связан другой кривошип с рычагом губки 2 при посредстве шарнирного болта 6. С тем же болтом 6 соединен мотыль 24, связанный шарниром 7 с концом штока поршня 23, помещенного в цилиндре 22. Ось 18 посредством скобы 11 подвешена к поршню 10 цилиндра 21.
(260)
На поршень этот снизу нажимает пружина 12А. Шарнирный болт 9 посредством тяги 8 и ее головки 16 соединен с рамою повозки. В нерабочем состоянии тормоза поршень 10 приподият пружиною 12А до крайнего верхнего своего положения. При этом соответственно приподняты также ось 18 с дисками 3 и висящими .на них клещевыми захватами с губками 1 и 2, причем нижняя часть губок находится несколько выше головки 5, чтобы не задевать при ходе поезда за крестовины, контррельсы и т. п. Действие тормоза, происходит следующим образом. Для торможения пускается сжатый воздух через отверстие 17 в цилиндре 21, вследствие чего под давлением его поршень 10 сжимает пружину 12А и опускается до крайнего нижнего своего положения. Вместе с тем настолько же опускаются диски 3 и губки 1 и 2, йричем их нижние части прнходятся против боковых поверхностей головки (яблока) рельса. Одновременно сжатый воздух из цилиндра 21 по трубке через отверстия 15 и 14 проходит в цилиндр 22 и, нажимая на поршень 23, передвигает его влево. Вследствие этого, под нажимом мотыля 24, диски 3 поворачиваются на своей оси в направлении часовой стрелки, схватывая при этом
губками 1 и 2 головку рельса 5, причем развивающимся между губками и рельсом трением повозка тормозится. От выворачивания силою треиия губки защищены Tflroio 8, передающею силу трения непосредственно на раму повозки.
Для прекращения торможения разобщается соединение цилиндра 21 с источником сжатого воздуха, и открывается кран для выпуска воздуха, из цилиндров 21 н 22 через отверстие 13 в атмосферу, причем одновременно пружирою 12А приподнимаются порщень 10, диски 3 и вместе с ними губки 1 и 2 в нерабочее их положение.
Предмет изобретения.
Клещевой тормоз, отличающийся тем, что включение в работу клещевых захватов осуществляется взаимодействием порщней 10 и 23, расположенных в связанных между собой воздухопроводом цилиндрах, из коих поршень 10, включаемый первым в .работу, подводит к яблоку рельса губки 1, 2 клещевых захватов, открывая одновременно проход воздуха в цилиндр 22, шток поршня 23 которого действует на поворотный диск 3, связанный кривошипами с рычагами шарнирно соединенных губок 1 и 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для ощипывания битой птицы | 1935 |
|
SU45051A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2264940C1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
Пороховой двигатель | 1927 |
|
SU10030A1 |
Устройство для испытания электронных ламп | 1928 |
|
SU22808A1 |
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2431067C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2186664C2 |
Рельсовый тормоз | 1988 |
|
SU1549840A1 |
Сборочная резьбозавертывающая головка | 1980 |
|
SU921756A1 |
Хобот манипулятора | 1979 |
|
SU829307A1 |
Юч 2) /7 75
Фиг. 1.
Jft. 7
... . K1L
/а
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-08-04—Подача