В основном авт. св. № 66966 описано устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки с установлением направления движения при помощи реле направления с нейтральными рельсовыми цепями.
В этом устройстве в один из трех линейных проводов, применяемый в качестве обратного для питания реле изменения направленИЯ движения и для контроля свободности перегона, с целью поддержания непрерывности этого провода, включена перемычка, шунтирующая фронтовые контакты реле направления и проведенная через фронтовой контакт нейтрального якоря линейного реле и контакт поляризованного якоря этого же реле, замкнутый при зеленом огне.
Согласно предлагаемому изобретению, в устройстве, упомянутом выше, на станциях отправления и приема предлагается устанавливать реле контроля перегона, имеющие каждое низкоомную и высо-коомную обмотки, из которых высокоомная обмотка в реле, установленном на станции отправления, зашунтирована, а в реле, установленном на станции приема, включена последовательно в цепь, с тем чтобы при отключении высокоомной обмотки в реле контроля перегона, установленном на станции приема для изменения направления движения, ток в цепи реле возрастал и вследствие этого срабатывало реле контроля перегона на станции отправления и производило посылку в линию тока обратного направления.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Схема предусматривает движение в нечетном направлении (справа- налево),т. е. станция А является станцией приема поездов, а станция Б - станцией отправления поездов.
При отсутствии поездов на перегоне цепь контроля занятости перегона замкнута и питается от станции Б, а реле контроля перегона
№ 69238- 2 -
является реле НК.Р на станции А. Контрольный ток протекает по следующей цепи: минус батареи направления (станция Б, тыловой контакт 11 реле ЧУР, тыловой контакт ЧРН, низкоомная обмотка реле ЧКР, тыловой контакт ПЧНР, тыловой контакт // реле ЧКР, тыловой контакт 31 реле ЧУР, ЧРВ, провод Н обмотки реле направления на перегоне, провод Я на станции А, тыловой контакт 31 реле НУР, высокоомная и нивкоомная обмотки реле НКР тыловой контакт НИР, провода О станций А л Б, контакт 21 реле ЧУР, контакты реле ПЧРН, ЧВР плюс батареи.
При занятости перегона провода Н к О будут разомкнуты контактами соответствующих путевых реле, якорь реле НКР отпадет и контактом 4} разомкнет цепь управляющего реле НУР, а контактом,, 21 замкнет цепь белой лампы Л5 контроля занятости перегона.
Для изменения направления движения дежурный станцией А нажимает кнопку направления ННК, контакт // которой замыкает цепь реле НУР; при свободном перегоне (фронтовой контакт 41 реле НКР замкнут) реле НУР срабатывает и, самоблокируясь через свой фронтовой контакт 41, контактом 31 отключает от линии высокоомную обмотку реле НКР. В результате ток в цепи направления возрастет и реле ЧКР на станции Б сработает. Реле НКР на станции А останется возбужденным через свою низкоомную обмотку.
На станции Б реле ЧКР контактом 41 замкнет цепь реле ЧУР, которое контактом 31 разомкнет цепь реле ЧКР и НКР (прервет прямой импульс тока), а контактами // и 21 подготовит цепь тока обратной полярности для цепи изменения направления.
Для обеспечения более устойчивой совместной работы реле ЧКР И ЧУР желательно, чтобы реле ЧУР притягивало свой якорь с нормальным замедлением и отпускало его с большим замедлением; для этой цели оно снабжено дополнительной обмоткой, включаемой своим контактом 61 после притяжения якоря параллельно первой, и при отключении шунтируется контактом 41 реле ЧКР.
После размыкания цепи реле НКР и ЧКР с некоторым замедлением отпускают свои якори и контактами 41 обрывают цепи питания реле НУР и ЧУР, а тыловыми контактами // замыкают цепь обратного импульса тока. Последний пройдет через обмотку реле ЧНР на станции Б, обмотки реле направления на перегоне и обмотку реле НИР станции А. В том случае, если реле НКР позже отпустит свой якорь, чем реле ЧКР, то под действием обратного импульса тока реле НКР отпустит свой якорь и ток через отпавший контакт реле НКР попадет в реле НИР.
В результате протекания обратного импульса тока все реле направления как на перегоне, так и на станциях перебросят свои поляризованные якори в другое крайнее положение.
По истечении заданной выдержки времени реле ЧУР на станции В и реле НУР на станции Л отпустят свои якори и разомкнут цепь обратного импульса тока. В результате на станци1и Б через тыловой контакт 51 реле ЧУР возбудится реле ПЧНР, которое своими контактами установит схему изменения направления движения станции Б в положение па «прием. На пульте управления погаснет зеленая лампа ЛЗ и загорится красная лампа ЛК. На станции А фронтовой контакт 51 реле НУР оборвет цепь блокировки реле ПННР, которое с некоторым замедлением отпустит свой якорь и своим,и контактами установит схему изменения на-правления движения станции А в положение на «отправление. На пульте управления погаснет красная ЛК и загорится зеленая Л3 лампочка. Замедление реле ПННР на отпадание предусмотрено
с тем, чтобы до устанавления станции Б на «прием станция А не могла установиться на «отправление.
Этим заканчивается цикл -изменения направления движения и схема принимает новое исходное положение. Для того чтобы вновь изменить направление движения, дежурный станции Б должен нажать кнопку ЧНК; при этом работа схемы будет аналогична вышеописанной. Следует иметь в виду, что в двухобмоточных реле обмотки должны включаться согласованно.
Ниже рассматривается работа схемы изменения направления движения при повреждениях в рельсовых или линейных цепях.
Как указывалось выше, дв-ижение поездов по автоблокировке не прекращается при повреждениях в рельсовых или линейных цепях, но при этом характер работы схемы изменения направления меняется и дежурные по станции для установления направления движения пользуются не кнопками ННК. и ЧНК, а вспомогательными рукоятками НРВ и ЧРВ, которые нормально установлены в среднее положение и запломбированы.
Для замыкания цепи изменения направления движения в рассматриваемом случае в проводе Н контакты путевых реле на перегоне и контакты реле НИР и ЧИР па станциях шунтированы сопротивлением (3000 ом) и в качестве обратного провода используется один из проводов Т межстанционной связи. Сопротивление это подобрано с таким расчетом, чтобы при шунтировании второго контакта путевого реле, включенного в провод О, величина тока прямого импульса при нажатии кнопки ННК или ЧНК была недостаточна для подъема якоря реле контроля перегона при подаче питания в его низкоомную обмотку.
При пользовании вспомогательными рукоятками схема изменения направления получает питание от источника тока напряжением 160 б. Это напряжение обеспечивает силу тока в цепи, необходимую для переброса поляризованных якорей всех реле направления как на перегоне, так и на станциях. В этом случае схема работает следующим образом: после предварительных телефонных переговоров ДСП станции А повертывает вспомогательную рукоятку на отправление, а ДСП станции Б на прием. При этом на обеих станциях возбудятся реле ВР После этого ток от источника питания 160 в на станции Б будет подан через контакты вспомогательных рукояток на обеих станциях в обмотки реле направления на перегоне и на станциях, и через упомянутое выше сопротивление на блок-участке, где путевое реле отпустило свой якорь. В результате все реле направления перебросят свои поляризованные якори в другое крайнее положение. На пульте управления станции А загорится зеленая лампо.чка и погаснет красная. На пульте станции Б погаснет зеленая и загорится красная лампочка.
Выпуск поездов на перегон при пользовании вспомогательными рукоятками осуществляется нормально по выходным сигналам.
Реле ВР, возбудившись, блокируется через свой контакт и контакт кнопки направления, отключая при этом основной источник питания схемы изменения направления. Для приведения схемы в нормальное положение после устранения повреждения нужно нажать кнопку направления.
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке, согласно авт. св. № 66966, отличающееся применением на станциях отправления и приема двух реле ЧКР и соответственно НКР, имеющих каждое низкоомную и высокоомную обмотки,
- 3 -№ 69238
Предмет изобретения
№ 69238- 4 -
из которых высокоомная обмотка в реле ЧКР зашунти-рована, а в реле НК,Р включена последовательно в цепь с тем, чтобы при отключении высокоомной обмотки реле НКР для изменения направления движения возрастал ток в цепи реле и вследствие этого срабатывало реле ЧКР и производило посылку в линию тока обратного направления.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-08-08—Подача