Горочная автоматическая централизация Советский патент 1950 года по МПК B61L19/14 B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU84703A1

Известные горочные автоматические централизации маршрутного типа с

мендустрелочными накопителями не позволяют предотвратить нарушения нормальной работы при нагоне одного отцепа другим.

В предлагаемой горочной автоматической централизации предотвращение нарушения нормальной работы при нагоне одного огцепа другим достигнуто теы, что в ней производится автоматическая передача вперед задания, для которого создается опасность остаться неиспользованным, что ооеспечивается применением счетчиков вагонных осей, счетчиков отцепов и реле соответствия - СР, которые в совокупности фиксируют соответствие числа осей, прошедших через данную стрелку, числу осей, прошедших по предыдущей стрелке, а также применением сбрасывающих реле - СВР и ОСБР и синхронизирующих реле - ВПР и ВСР. Кроме этого приненены реле Т и Ч, которые заменяют собой одну ступень накопления в междустрелочных накопителях.

На фиг. I и 2 изображены схемы включения реле для счета отцепов и осей на стрелках № I и № 2. соответственно; на фиг.З - схема включения реле соответствия; на фиг. - схема включения сбрасывающих реле; на фиг. 5 - схема включения синхронизирующих реле и на фиг.б - схема включения педальных реле.

Устройство для осуществления автоматической передачи вперед задани)$

при нагоне содержим оледупщие основные элементы:

-шаговые реле - I ШРП, I ШРМ и 2 ШР, отсчитывающие отцепы, вступающие на схрелки;

-шаговые реле - 1ШРП1 - 2ШР1, 1ШРП2 - 2ШР2, отсчитывающие оси каждого отцепа;

-реле соответствия -ICP, 2СР, .ЗСР а т.д. для фиксирования соответствия числа осей, отсчитываемых на предыдущей стрелке;

-сбрасывающие реле - СБР, 02СБР, 8СБР, ОЗСБР и т.д., передающие задания нагнавшего отцепа и сбрасывающие задания предыдущего отцепа;

-педальные реле - 1ПДР, П1ПДР, 211ДР, П2ПДР и т.д. - повторяю работу педали и включают шаговые реле, отсчитывающие оси;

-синхронизирующие реле - ВПР и ВОР - восстанавливают синхронивы иехду шаговыми реле в случае несрабатывания педали или рельсовой цепи.

При вступлении отцепа на стрелку № I возбудится путевое реле 1СПР, которое замкнет свой нормально разомкнутый контакт в цепи шагового реле 1ШИ1, считающего отцепы, проходящие по стрелке tt I /фиг.1/.

При нажатии первого ската на педаль In срабатывает педальное реле 1ПДР, размыкающее цепь реле П1ПДР /фиг.б/.

Нормально разомкнутый контакт 1ПДР замкнет цепь питания шагового реле ХШРП считающего оси. После отпускания якоря реле П1ПДР разомкнется цепь питания реле 1ШРП1. Последнее передвинется на один шаг. При вступЯении на педаль второго ската шаговое реле передвинется еще на один шаг.

После отхода отцепа со стрелки № I оборвется цепь тегового реле ШРП, которое передвинется на один щаг.

Следовательно, на первой стрелке будет зафиксировано, что прошел отцеп, который имеет две оси. При вступлении этого отцепа на стрелку № 2 срабатывает стрелочное путевое рале 2СПР /фиг.2/, которое замкнет свой контакт в цепи шагового рале 2ШР, считающего отцепы.

При нажатии первым скатом на педаль 2п обесточится реле 2ПДР, которое разомкнет контакт в цепи не показанного на чертеже обратного повторителя П2ПДР.

Нормально . разомкнутый контакт 2ПДР замкнет цепь шагового реле 2ШР, Считающего оси /фиг.2/. Последнее будет находиться под током, пока не отпусти свой якорь реле П2ПДР /заивдление на отпадание 0,04-0,06 сек/ и

2.«4703

не притянет свой якорь реле 2ПДР /время притяжения порядка 0,02 сек/. После обесточивания шаговое реле 2ШР1 передвинется на один шаг.

При вступлении второго ската на педаль 2п реле 2ШР1 передвинется еще на один маг. При этом произойдет замыкание контактных пружин шаговых реле IfflPni и 2ШР1 в цепи реле соответсгвияГСР, после чего последнее включится через свой контакт и контакты шагового реле 2ШР2 и 2СПР /фиг.З/.

В контактах реле ICP оборвется цепь питания сбрасывающего реле 2СБР. Последнее замкнет овоиы нормально разомкнутым контактом цепь питания обратного повторителя сбрасьшагощего реле огСБР /фигЛ/. Таким образом, цепь самозеныкания сортировочных реле последней ступени меядустрелочного накопителя будет оборвана параллельно включенными контактами реле 2СБР и 02СБР.

Посла схода отцепа со стрелки № 2 обесточится реле ICP и 02СБР, под IOK вновь станет реле 2СБР.

Цепь самозамыкания сортировочных рале мекдустрелочного накопителя будет оборвана в контактах реле 2СБР и 02СБР и, кроме того, цепь этих реле будет оборвана в контактах реле 2СПР и П2СПР, т.е. произойдет нормальный сброс.

При нагоне на второй стрелке при прохокдении первого отцепа по стрелке № I шаговое реле 1ШРП передвинется еще на один гаэг и подключит реле ПРИЗ, которое отсчитает количество осей второго отцепа.

При вступлении первого отцепа на стрелку К 2 под током будет реле 2ШР. Когда отцеп пройдет по педали, возбудится реле ICP. Контакт реле ICP оборвет цепь питания реле 2СБР /фиг.4/. Последнее замкнет цепь реле 02СБР и оборвет цепь шагового реле 2ШР, которое подключит шаговое реле счета осей 2ШР1 /фиг.2/.

В случае нагона путевое реле останется под током. При вступлении первого ояата второго отцепа на педаль возбудится шаговое реле 2ШР2, последнее в своих контактах оборвет цепь сэмозамыг;ания реле ICP /фиг.З/. Последнее замкнет цепь питания реле 2СБР, которое оборвет цепь реле 02СБР /$Kr.V« Но так как реле 02СБР имеет замедление порядка 0,04-0,05 сек на отпвдание, то цепочка, состоящая из парэллельньпс контактов 2СБР и 02СБР, включенная в цепь сортировочных рале (на которых набрано задание для первого отцепа) последней ступени не показанного на чертеже накопителя, окаяютоя разомкнумй. Произойдет обесточиванке сортировочных реле эюй стуnМГОЗ

пени накопителя и передвижке в данную ступень задания нагнавшего отцепа.

Шаговые реле счета отцепов и осей синхронизируются следующий образом.

При включении горочной автоматической централизации обесточивается реле АСР, эаыыкея цепь питания вспомогательного пускового реле ВПР /фиг.5/. Последнее замкнет цепь питания реле синхронизации ВСР, которое, притянув свой якорь, блокируется и разомкнет цепь реле ВПР. Нормально разомкнутый контакт ВПР замкнет цепь реле пульс - пары ШП и 211П.

Нормально замкнутый контакт 1ПП будет подевать иипульсное питание на обмотки шаговых реле 2ШР1, 2ШР2, 2ШРЗ и др. Когда положения щеток реле, например 1ШРП1 и 2ШР111, совпадут, реле соответствия ICP разомкнет цепь импульсного питания обмотки шагового реле 2ШР1. В результате этого положения щеток шаговых реле 1ШРП1 и 2ШР111 будут синхронизированы. Такии же образом придут в соответствие шаговые реле 1ШИ12 и 2ШРП2, 1ШР118 и 2ШРЗ и т.д.

Когда все реле соответствия /ICP, 2СР, ЗСР/ замкнут свои контакты в цепи реле ВПР, последнее возбудится и разомкнет свой контакт в цепи реле пульс-пары. В результате прекратится подача импульсного питания на обмогки шаговых реле и загорится лампочка синхронизации ЛС, указывающая, что шаговые реле счета отцепов и осей синхронизированы.

Меадустрвлочные накопители а чертежах не показаны) предназначены для накопления я передачи ыершрутных заданий, по которым должны следовать отцепы, находящиеся в маршруте стрелок.

МеждуСтрелочные накопители состоят из ступеней, количество которых определяется максимальный числом отцепов, могущих находиться иевду двумя последующими стрелками.

Каждая ступень междустрелочного накопителя в свою очередь состоит из известных сочетаний сортировочных, защитных и передаточных реле.

Сортировочные реле служат для приема, передачи и накопления маршрутных заданий для спускаемых отцепов, причем для передачи четных маршрутов сортировочные реле,, аналогично маршрутным, спаривают. Защитные реле препятствуют попаданию больше одного задания в междустрелочный накопитель при каждом вступлении отцепа на соответствующую стрелку. Передаточные реле служат для продвижения этих маршрутных заданий в следующие ступени.

Реле Т и Ч в определенной коыоинации с другими реле схемы позволяют находиться на стрелочных и ыеждуотрелочных участках на один отцеп больше.

4.

T8K как заменяют собой одну ступень накопителя.

Предлагаемая горочная автоматическая централизация дает возиожность вести распуск вагонов составов в автоматическом рвяиме - при котором задания всех отцепов выбираются перед началом распуска, в полуавтоматическом - при которой задания каждого отцепа устанавливает оператор непосредственно перед спуском этого отцепа, а стрелки по мере спуска устанавливаются автоматически и в неавтоматическом режиме, при котором каждую стрелку по пути следования отцепа устанавливает оператор в индивидуальной порядке.

Похожие патенты SU84703A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления изолированными стрелками при релейной централизации 1941
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU74853A1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU69238A2
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU108087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ 1970
SU428970A1
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU68522A2
Устройство для предотвращения перевода стрелок механической централизации под составом 1940
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU69058A1
Способ стабилизации амплитуды качания маятника в трансмиттере числового кода 1951
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU93273A2
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов 1956
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU109306A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 703 A1

Реферат патента 1950 года Горочная автоматическая централизация

Формула изобретения SU 84 703 A1

1.Горочная автоматическая централизация- ГАЦ - маршрутного типа с мекдустрелочными накопителями, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения нарушения нормальной работы при нагоне одного отцепа другим, в ней производится автоматическая передача вперед задания,для которого создается опасность остаться неиспольэоБанныы, что достигается применением счетчиков вагонных осей, счетчиков ошепов и реле соответствия СР, которые в совокупности фиксируют соотве отБие числа осей, прошедших через данную стрелку, числу осей, прошедших по предыдущей стрелке.2.ГАЦ по П.1, отличаю щ.аяся тем, что, с целью передачи задания нагнавшего отцепа и сбрасывания задания предыдущего отцепа, приыенены сбрасывающие реле /СВР и ОСБР/.3.ГАЦ по П.1, отличающаяся тем, что, в ней, с целью поддержания синхронной работы шаговых реле счета осей, применены синхронизирующие реле /ВИР и ВОР/.

f. ГАЦ по П.1, отличающаяся теи, что, в ней, с целью сокращения количества реле в меядустрелочньЕХ накопителях, применены реле Т и Ч, которые заменяют собой одну ступень накопителя.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

T7

Т fa

vj-p-T

LCUiaisttitlXif cvumaaat f ATI4AW

шя,

fls 2Cllf

-l-J

три г

л «. Ill

уг

,j

W

л

V 2uif a, ЧА

лinsf

SU 84 703 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Фонарев Н.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-09-06Подача