УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ КРАНОВ Советский патент 1972 года по МПК B66C13/18 

Описание патента на изобретение SU352825A1

Изобретение отиоентся к области управления подъемнотраиспортиыми машииа.ми.

Известные устройства ирограммного и програлкмно-дистанционного унравления кранами, содержащИе иульт улравленн.я., npcirpaiMMный блок, датчики иоложения механизмов и блок включения двигателей .ме.чаНИЗМов, не обеспечивают эффективного управлеИИя кранами и воз.можности управления групной кранов одним крановщ}.1ком.

Предлагаемое устройство свободно от указаннс-го недостатка, так как в него дополнительно введены блок регулирования тор-мозного момента ме.хаиизма поворота крана и блок гашен.ия раскачивания груза, содержащие датчик средней скорости поворота Крана, дифференииатор сигнала отклонения груза от вертикали из плоскости стрелового устройства и элеме;1т задания сн-ижения ) поворота крана, выходы которых через сум,матор сигналов и блок програ.ммы лодключепы ко входу блока регулирова.ния тормоз::ого .момента при нахождении грузозахватного органа в зоне загрузки-выгрузки. Блок регулирования тормозного мо-мента выполнен в виде еледящей -системы, содержащей силитель и исполнительный меха:1изм, выход которого через упругий элемент связан с рабочи-м оргаиом тормоза механизма поворота, а входы

усил1 тсля подключены Непосредственно к датч1:к положения исполнительного механиз.ма 1; через блок программы - к выходу блока гапгения раскачивания груза при запуске программы и к расположенному на пульте уиравлен):я задатчику величины тормозного гoмeитa -- при отключении програл1мы.

Па чертеже .представлена структурная схема описываемого устройства, прн это.м нриняты слелуюЩИе обозначени.я:

ПУ - пульт управления, содержании киоик запуска програ гмы КЗП, задатчик управ.ения ЗдТ и рычаги хправления .меха::из. крана РУМ;

БП - блок пр01рал мы, включающ)П1 в себя б,1ск задания цикла БЗЦ, иереключатеЛ1; К1 li К2, с помощью которых производится переключение управлен1;я крапол с дистанционного на программное и обратно, и переключатель КЗ, вкючающш иепь автоматического гапггния колебаний груза;

БРТ - блок регулирования тормоза, состоягций из силителя УС и 1сполН)1тельного Л1ехаиизма Ii.l, выхслг.ой вал которого через -пругий элеме11т ПР связан с рабочим органо.м тормоза механнзма поворота T.П;

БГР - блок 1 ащен1 Я раскачивания груза, содержащий задатчик снижения скорости .механизма поворота ЗССП, датчик средней скорОСти .механизма ДССП, дифференииатор

ДФ, на вход которого поступает сигнал с датчика отклоиоипя капато , ДОК, if сумматор зтил ciinia/ioi (

Д11М - датчики иол()1ч1.Ч111И .,,мо:;, о:11)сдсляк)11ии характер а пос.кдома Ic ibinnTi, кОМаид управлсп 1я, иыраГ)ать 1;аел мл Олоком ироградшы;

БВД - - блОК ijbiK.iKr-KHHM Д:5лгателе 1, непосредственно -реалнзукяцнГ ко-манды упраплеидя;

ДПМП - датчик Г10ложеН1;я iiexaniiSMa поворота, ОПределяюнип момент ::ачада работы БГР.

Работа устройства осуществляется следу)ощнм ОбразОМ: в Исходном положени№ ключамн К1 и К2 блок регулнроваиия торлюза БРТ п блок включения двигателей БВД подключены к задатчику управлення тор-мозом ЗдТ и 1рычагам управлення лшханнзмамп РУМ. Крановщик с помощью РУМ н ЗдТ наводит и укладывает на грузозахватный орган одного нз группы лтравляемых и-м кранов. При этом, торможение лгеханнзмОМ по ворота осуществляется повс-ротод: ЗдТ; возникающее рассогласо.ва.нне между подоженнем задатчика ЗдТ и полОЖеннем исиолннтсльного механизма ИМ усиливается усилителел УС до Белич ны, достаточной для включеиия ИМ. Исполнительный .механизм начинает враии1ться, растягивая (или: сжн.мая) унругин элемент и, тем самым, увеличивая или у.меньИ1ая величину тормозного .мОМента. ОднОВре.менио с эти.м л5еличивается или уме«ьи1ается сигнал, который но каналу обратной евязи ОС тЮСтунает на вход усиглнтеля УС. Прн иаступленпи равенства сигналов задатчика н исполнительного .механ1;зл1а, последний выключается.

Поеле выполнения операни): укладки гр; лозахватного органа на груз крановщик нажатием кнонкн КЗИ переключает унравленне л ехаиизмами крана (БВД и БРТ) от пульта к блОКу программы БГ1. Блок .мы вырабатывает ко-манды закр(тия и грузозахватного о-ргана к месту зыгрузкн. Реиерные точки ири этом определяются совпадением заданных косрдниат с гстнннымн, пз-меряемыми датчика.ми положения механиз.мов ДПМ. Прн пр)гбл 1женин грузозахватного органа к зоне выг зузки датчик положения .меха1;изма поворота ДПМП соединяет переключателе.м блок регулирования БРТ е блоком гаи1ения раскапивания груза БРР, -котОрый осуществляет регулир тмое с обратно связью но углу отклонения п скороетн мехаИИзма торможение, обесиечивающее сетаиовку крапа в заданной точке. Алгоритм торможения имеет вид

Sa + (ф,„,) -- (Гз.л

. торМозпой .мо}.1ент; коэффи.циеиты

пропорцианальиоIфп.и. I р, НС ipii,i:)a4;li,i li д -л ciiiU i

lia чач:г;м ко.н-бания . illiic.ie ()сган1)вки ипана БЗИ, иьгpaГ) команды раскрытня грузозахватното органа и возврап, eio к месту расположения гпуза. Авто.матнческое хтгравлеш е OHepaiu:ei возвращения грузозахватного органа и его тор.можением у места раснолоукения груза осуществляется аналогично. Б мо.мент остановки крана у места расположения груза переключатели К, К2 )1 КЗ становятся в исходное положение.

После включения nporjjayiMroro -правле,н4:я крановщик освобождается от фупкний управления эти.м крапо.м и с пО.мощью .многонениого переключателя подключает свойиульт к аналогичному устройств} нрогра.лгмного -правления, установленному «а втором кране группы, наводит и укладывает на груз грузозахватный орган этого крапа и включаетего програм. устройство, после чего он либо снова подключает свой пульт к управлсшло первым краном, либо подключает к т1равлеиию третьи.м и выполняет анало1-пчные операипн.

П р е д м е т li з о б р е т с н н .ч

1.Устройство для 1 рогг;ам.мпо-Д1:стани,чоп. иого унравленпя грунноГ| KlaiioB. содержащее блок включения двнгате.чей .мехаНИЗ.мов краsia. блок програм.мы и нхльт т1равления, отличающееся те.м, что, с не:1ыо облегчения управления краио.м с одиовре.менны.л обеспечением возможности унрав,ения грунной кранов одним крановн1иком, в устройство дополнителыю введе ны блок рег}-лпрования тормозногО .мо.мента механ :зл1а поворота крана н блок раскачнвания груза, содсржагц.ий датчик ередней скорости поворота крана, дпфференппатор сигнала отклонення груза от вертикали в нлоскости. нерненднкуляриой нлоскости ст:релового стройства и элемент задания снижения скорости поворота крана, выходы которых через су.мматор снг1;алов и блок прОГраммы нодк.чюче;1ы ко ВХОД} блока ре1}лировани5 тОр-.мозиого .моMeirra прИ нахождении грузозах атн0го органа в зоне загр}зки - выгр}зкн.

2. стройство по н. , отличающееся те.м, что, блок регулирован1чЯ тор.люзного лго.ме1гга Biiirio.nieH в виде Следягцей сисчемл, содержащей }силитель и иснолгпг1ель;1Ы11 :,1ехан зм, ко1орого через yHpyiHii эле.ме. связан с рабочи.м оргаио.м тор.моза механнз.л1а иоворота. а входы усилителя иодключены }геносредствеино к датчикх положения ;|снолн;1тельного механизл а и через блок програм.мы - к выходу блока IarneiniH :;аскачнза ;ия груза npiH зануске нрогра ;мы, и к расположенно.ч} ia П}мьте }н.равлеНИя задатчнку ве.1ИЧИПЫ тор.люзного мО СНта - нри отк.почснии нрогра.ммы.

Похожие патенты SU352825A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Маш Дмитрий Матвеевич
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Фёдоров Игорь Германович
  • Червяков Анатолий Петрович
RU2325317C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2347736C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2271985C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2345944C1
СПОСОБ ЗАДАНИЯ КРАНОВЩИКОМ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2280610C2
СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ КРАНОВЩИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2280608C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2343104C2
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2396202C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ерзутов Александр Васильевич
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Фёдоров Игорь Германович
RU2422354C1

Иллюстрации к изобретению SU 352 825 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ КРАНОВ

Формула изобретения SU 352 825 A1

SU 352 825 A1

Авторы

С. Л. Биргер, Э. А. Дроздович, Е. А. Литинский, В. Ф. Сиротский,

В. С. Соколов В. А. Тихомиров

Ленинградский Институт Водного Транснорта

Даты

1972-01-01Публикация