Изобретение относи юя к области железнодорожиой автоматики.
ИЗ вестные койтрольные деаш требуют для своего осуществления специальных (основных и резерйных И€ТОЧникО|В питания или допол-нител1зных контрольных проводов.
цель изобретения - оОеспечение 1возможности нснользования раОочеи цепи и рабочей оатареи для контроля состояния двухпроводной схемы стрелочного привода, т. е. упропдение устройства и .повышение его надежности.
дель достигается тем, что в предлагаемой двухпроводной схеме управле«ия стрелочны.1 приводом, содержащей «а центральном посту aiyoKOiBoe реле, источник питания, реле яладсового и м-инусов|0го положения стрелки, линейные -провода, соединяющие аишаратуру центрального поста с приводом стрелки, содержащим электродвигатель и контакты автопереключателя, в .приводе установлен геиератор переменного (импульсного) тока, включенный в линию контрольными контактами автопереключателя и питаемый с поста электрячеокой централизации (ЭЦ) рабочей батареей, а на посту последовательно в линеййые лров(0да аключ-ены приемник, нас троенный на ч,астоту этого генератора, и резистор, (шунтирова ные нормально разомкнутыми нейтральными контактами пускового реле.
На чертеже приведена полная схема управления стрелкой.
.хема содержит пусковое реле / с поллризоваиными контактами 2, J и и нейтральлыми контактами о, Ь, конденсаторы 7 и б, предохранители , lO, диоды 11, 12, 13 а 14, (Контакты ю н it пусковых стрелОчных кнопок, контакты У/ и ;б замыкающего и стрелочного путевого реле, контакты 1У вспомогательной кнопки, реле 2U плюсовото положения, реле 1 .минусового положения, резистор 2, приемник d, стрелочный привод 24 с электродвигателем и контрольными контактами автопереключателя, генератор 25.
Частота генератора 2Ь может изменяться от единиц до сотен герц п зависит от конкретного исполнения .генератора и приемника.
Контроль состояния стрелочного привода осуществляется следующим образом.
й10Сле о.кончательного перевода стреЛ|КИ в одно из крайних полол ений контрольные контакты автапереключателя привода 24 подключают к линейным проводам 26, 27 генератор 25.
(Применение конденсаторов 7, S и мюстового конта-кта в генераторе 25 исключает появление искры в моменты коммутации. На посту контактами 5 и 5 реле при этом в линейные провода включаются последовательно приемник 23 и резистор 22. Входное сопротивление ириемиика 23 и .сопротивление резистора 22 рассчитывают таким Образом, чтобы генератор 25 получал нео бходимое напряжение.
При выбранном значении этих сопротивлений величина тока в цепи лри случайном прабое диодов 13 или 14 80-100 раз меньше рабочего тдка и не приводит к самопроизволыному (Переводу -привода.
При ,во3|буждениИ генератора 25 начинается импульсная работа контрольного якоря общекантрольното реле приемника 23, нейтральные контакты .которого включены в пер.вичную и 1ВторИЧ-ную обмотки декодирующего трансформатора. Реле ллюсо1ВОго и ми1нусовоГ|0 положений .включены во вторичную обмотку этого трансформатора и нахо-дятся в возбужденном состоянии только при импульсной работе нейтральных контактов общего контрольного реле и лри определенном положении его поляризованного контакта и контакта 4 пускового реле. Тройниковый кантакт 4 составлен из двух контактов пускового реле, ранее попользовавшихся для управления его обмоткой. Вместо них в схеме установлены диоды 11 и 12.
Лю1бое (Повреждение схемы или ее элементов (о-брыв |или короткое замыкание линейных лрОВодов, пробой или обрыв диодов, залипание якорей реле приемника или генератора) яриводят к потере контроля, не вызывая ЛОЖНО.Й сигнаЛ|ИзациИ.
Построение рабочих целей и и.опользование линейных проводов для управления выполнено ло из.вестным лриндипам двухлроводной схемы. Конденсаторы 7 и S предназначены также для защиты контактов 2 и 3 от лерекрытия дугой и обгор.ания Б момент смены полярности .в линейных проводах.
Включение одной или другой обмоток привода осуществляется с помощью диодов 13 и 14. В качестве декодирующего трансформатора приемника и.опользован трансформатор типа СТ-3 или ПТМ с необходимыми обмоточными данными, а в качестве реле генератора применено реле типа КДР-5М. В качестве общеконтрольного может быть использова.но- реле КШ или КМ, а его повторителей - реле типа НМШ.
Предмет изобретения
Двухпроводная схема у1правле1ния стрелочным приводам, содержащая на центральном посту лусковое реле, источник питания, реле ллЮ|СОво(го и минусового положения стрелки, линейные провода, соединяющие аппаратуру центр;ального поста с приводом
стрелки, содержащим электродвигатель и контакты автопереключателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, в нем на централ1ыном посту установлены лриемник и
резистор, а в лриводе-генератор импульсного тока, подклю-ченный через контрольные контакты автолереклю ателя последовательно к линейным проводам, а приемник подключен к одному линейному проводу и параллельно к нормально разомкнутому контакту пускового реле, выходы приемника соединенны непосредственно и через нормально замкнутый к разомкнутый контакты пускового реле соответственно с и вторы.ми .выводами обмоток реле плк сового и минусового положения стрелки, а резистор подклю1чен к другому линейному лроводу и параллельно к нормально разомкнутому контакгу пускового реле. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
Устройство для управления и контроля стрелочного электропривода | 1987 |
|
SU1421589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация