Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для испытания электроприводов. Известен стенд для испытания электроприводов, содержащий приводной вал, гидравлическое нагружающее устройство и соединяющую их передачу 1. Недостатком указанного стенда является то, что он не позволяет измерять прикладываемую нагрузку при проведении испытаний реверсивных электроприводов. Целью изобретения яиляется обеспечение возмозкиости измерения прикладываемой нагрузки при проведении испытаний реверсивных электроприводов. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен измерительным устройством, выполнен ным в виде занолнепиой жидкостью замкнутой емкости с манометром, и жесткой рамкой, взаимодействующей с емкостью и с приводным валом через двусторонний упорный подшипник а приводной вал выполпсп в виде несамотормозящейся винтовой пары, один из элементов которой взаимодейстмует с измерительным устройством и передачей, а другой предназначен ДЛЯ соединения с испытуемым электроприводом., Кроме того, с целью проведе 1ия тарировки шкалы манометра стенд снабжен фиксируемым в заданном положении поворотным столом ДЛЯ размещения испытуемых электроприводов и взаимодействующим со столом тарировочным динамометрогй. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда для испытания электроприводов; на фиг. 2 - схема тарировки манометра. Испытуемый электропривод 1 устанавливается на поворотном столе 2 и закрепляется на нем зажимами 3. Стопорение поворотного стола 2 во время испытаний обеспечивает фиксатор 4. Полумуфта 5 связывает выходной вал испытуемого привода 1 с верхней частью 6 приводного вала при помощи подвижного шлицевого соединения. Для переключения полумуфты 5 служит рычаг 7. Верхняя часть 6 приводного вала заканчивается гайкой 8, в которую ввернута нижняя часть 9 приводного вала, являющаяся винTOM несамотормозящейся винтовой пары. На нижнюю часть 9 приводного вала насажен попый вал 10. Соединение нижней части 9 приводного вала и полого вала 10 допускает осевое перемещение нижней части 9 приводного вала относительно полого вала 10. Полый вал 10 связан зубчатой конической передачей 11с редуктором 12 и далее с гидравлическим нагружающим устройством 13. На нижней части 9 приводного вала закреплен упорный двусторонНИИ подшипник 14, передающий осевое усилие с приводного вала на жесткую рамку 15. Внзтри последней размещена заполненная жидкостью замкнутая емкость, выполненная в виде неподвижно установленного статического гидроцилиндра 16 с двумя порщнями, между которыми находится жидкость, например масл Замкнутая между поршнями гидроцилиндра 16 жидкость сообщается с указателем крутящего момента, представляющим собой манометр 1, градуированный в единицах измерени крутящего момента. При тарировке манометра 17 гибкая нить 18 связывает расфиксированный поворотный стол 2 с тарировочным динамометром 19. ..
Работает стенд следующим образом.
Вращательное движение испьпуемого привода I передается на верхнюю часть 6 приводного вала, а с него через винтовую несамотормозящуюся пару на нижнюю часть 9 привод ного вала, полый вал 10, зубчатую коническую передачу 11, редуктор 12 и на гидравлическое нагружающее устройство 13. Осевое усилие, возникающее в винтовой несамотормозящейся паре, передается с нижней части 9 приводного вала на упорный двусторонний подшипник 14, жесткую рамку 15, а с нее на одни из поршней (в зависимости от -направления вращения) статического, гидроцилиндра 16. Давление, возиикаювдеев замкнутом объеме жидкости гидроцилиндра 16, передается на манометр 17. При реверсе испытуемого электропривода 1 стенд работает аналогично, без каких-либо переключений.
Конструкция стенда предусматривает возможность проверки тарировки манометра 17. Для этого поворотный стол 2 стенда расфиксируется фиксатором 4 и соединяется гибкой связью 18 с тарировочным динамометром 19. После запуска испытуемого электропривода 1 сравниваются показания тарировочного динамометра 19 и в случаенеобходимости производят корректировку.
Применение винтовой несамотормозящейся пары в конструкции приводного вала стенда позволяет измерять величину прикладываемой нагрузки в любой момент времени при проведении испытаний реверсивных электроприводов. Формула изобретения
1.Стенд для испытания электроприводов, содержащий приводной вал, гидравлическое нагружающее устройство и соединяющую их передачу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения прикладываемой нагрузки при проведении испьггаиий реверсивных электроприводов, он снабжен измерительньпи устройством, выполненным в виде заполненной жидкостью замкнутой емкости с манометром, и жесткой раМкой, взаимодействующей с емкостью и с приводным валом чеоез двусторонний упорный подшипник, а приводной вал выполнен, в виде несамотормозящейся винтовой пары, один из элементов которой взаимодействует с измерительным устройством и передачей, а другой предназначен для соединения с испытуемым электроприводам.
2.Стенд по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью проведения тарировки шкалы манометра, он снабжен фиксируемым
в Заданном положении поворотным столом для размещения испытуемых электроприводов и взаимодействующим со столом тарировочяым динамометром. ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 118640, кл. G 01 М 13/02, 1958 (прототип). Щ :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический моментный нагружатель для испытаний зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре | 2020 |
|
RU2734722C1 |
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Стенд для испытания цепного зацеп-лЕНия | 1978 |
|
SU819603A1 |
Стенд для испытания передач по замкнутому контуру | 1985 |
|
SU1244535A2 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU945711A1 |
Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре | 1956 |
|
SU111311A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
Стенд для испытания коробок передач | 1983 |
|
SU1103107A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
Стенд для испытания винтовых передач | 1981 |
|
SU1010489A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-13—Подача