Известны планетарные переменные передачи, используемые в различных отраслях промышленности в качестве привода ряда машин и оборудования, требуюш,их как нлавного бесступенчатого так и ступенчатого изменения скорости исполнительного органа.
Эти передачи содержат планетарную коробку скоростей, вариатор скорости, один из выходных элементов которого связан с ведуш,им или ведомым валом коробки скоростей, управляемые муфты п тормозной барабан.
Предлагаемая плапетарная переменная передача отличается от известных тем, что на тормозном барабане установлены наружные элементы управляемых муфт, внутренние элементы этих муфт связаны с коронными колесами планетарных рядов коробки скоростей, а второй выходной элемент вариатора связан с тормозным барабаном посредством управляемой муфты.
На чертеже изображеиа кинематическая схема предлагаемой планетарной передачи.
Ведуш,ий (ведомый) вал 1 коробки скоростей (условно выделенной на чертеже пунктиром) связан с одним из выходных элементов 2 фрикционного вариатора 3, второй элемент 4 которого посредством управляемой муфты 5 соединен с барабаном 6 тормоза 7, который посредством муфт 8, 9 и 10 связан с каждым из коронных колес соответственно 11, 12 13.
Блокировочная муфта 14 связывает ведомый (ведуш,ий) вал 15 коробки скоростей с коронным колесом 13.
Передача работает следуюндим образом. Первый бесступенчатый поддиапазон осуществляется включением муфт 5 и 8, второй- включением муфт 5 и 9, третий - включением муфт 5 и /( и т. д. Па каждом из поддиапазонов передача является дифференциальнобесступенчатой, кинематические и качественные параметры которой зависят от параметров и схемы соединения планетарных рядов и параметров вариатора.
Первая невариаторная ступень включается
тормозом 7 н муфтой 8, вторая - тормозом 7 и муфтой Я третья - тормозом 7 и муфтой 10 и т. д.
На каждой ступени передача работает как обычная нланетарная коробка скоростей.
Передаточные отношения на ступенях и в ноддиапазонах, полный диапазон регулирования, потоки мощностей через вариатор в поддиапазонах зависят от параметров планетарных рядов и диапазона фрикционного варнатора.
риатор скорости, один из выходных элементов которого связан с ведущим или ведомым валом коробки скоростей, управляемые муфты и тормозной барабан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции коробки, на тормозном барабане установлены наружные элементы управляемых муфт, внутренние элементы этих муфт связаны с коронными колесами планетарных рядов коробки скоростей, а второй выходной элемент вариатора связан с тормозным барабаном посредством управляемой муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХДИАПАЗОННАЯ ЗАМКНУТАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ | 1973 |
|
SU371375A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1973 |
|
SU365290A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^' | 1973 |
|
SU372093A1 |
Бесступенчатая коробка передач (варианты) | 2022 |
|
RU2778182C1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация