Изобретение относится к автомобилестроению.
Известны страховочные замочные устройства для автомобиля-лесовоза, содержащие запорный шток, подпружиненный толкатель дышла роспуска и замковую тягу, взаимодействующую с рычагом ручного привода.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Для этого в предлагаемом устройстве замковая тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых выполнен с выступом, взаимодействуюпдим с упором защелки, установленной на раме автомобиля-лесовоза, и соединен с запорным штоком, а другой снабжен стяжной пружиной и соединен с толкателем.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, в открытом положении без дышла; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении с дышлом; на фиг. 3 -то же, в открытом положении с дышлом.
Запорный шток / шарнирно соединен через двуплечий рычаг 2 с замковой тягой 3, которая, в свою очередь, посредством двуплечего рычага 4 соединена с подпружиненным толкателем 5. Рычаги 2 и -1 на осях 5 и 7 соответственно закреплены на раме 8 автомобиля-лесовоза. Тяга 3 выполнена в виде шарнирно соединенных между собой на оси 9 рычагов
10 и 11, причем рычаг 10 выполнен с выступом 12, взаимодействующим с упором 13 защелки 14, и снабжен стяжной 15, прикрепленной к рычагу 11.
Защелка установлена на раме автомобилялесовоза на оси 16 и имеет пружину 17.
К раме автомобиля-лесовоза такж:е на оси 18 закреплен двуплечий рычаг 19, один конец которого связан пружиной 20 с рамой и тягой
21 с рукояткой 22 ручного привода, а другой конец взаимодействует с рычагами 10 и П. Рама автомобиля-лесовоза в месте установки дышла 23 выполнена с гнездом Л. На толкателе 5 установлена пружина 24.
Устройство работает следующим образом.
Нри укладке дышла 23 роспуска в гнездо А
рамы автомобиля-лесовоза конец толкателя 5
посредством рычагов 4, 11, 10 и 2 отводит
шток / в позицию запирания. Нрн этом выступ 12 отжимает защелку 14, и она под действием пружины 17 западает своим упором 13 за кромку выступа, препятствуя опусканию тяги 3 и самопроизвольному отпиранию замка. Для отпирания замка необходимо оттянуть тягу 21, связанную с рычагом 19, верхний конец которого при этом отжимает рычаги 10 и 11, поворачивающиеся вокруг оси 9. Шток / при этом отходит и перестает препятствовать выходу дыщла 23 роспуска из гнезПри отпускании тяги она под действием пружины 20 отводит рычаг 19 в сторону, и тяга 3 замка под действием пружины 24 толкателя 5 выпрямляется.
Предмет изобретения
Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза, содержащее запорный шток, подпружиненный толкатель дышла роспуска и замковую тягу, взаимодействующую
с рычагом ручного привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, замковая тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых выполнен с выступом, взаимодействующим с упором защелки, установленной на раме автомобиля-лесовоза, и соединен с запорным штоком, а другой снабжен стяжной пружиной и соединен с толкателем.
тт
:i:3
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация