Изобретение относится к области транспорта, а именно для автомобильного тягача с прицепом в виде роспуска, который погружается на тягач при 5 езде без груза.
Известно устройство для крепления дкпгтпа роспуска на тягаче, содержеицее блоки и трос l .
Недостатком такого устройства яв- 10 ляется низкая надежность крепления.
Известно и другое устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача, содержащее силовой цилиндр со штоком и соединенныеJ5 с ним запорные кулачки, шарнирно закрепленные на стойке рамы, причем стойка выполнена с проемом для дышла 2 .
Данное устройство является наибо- 20 лее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако оно не обеспечивает беззазорного запирания дышла.
Целью изобретения является повыше- 25 ние надежности и долговечности устройства путем обеспечения беззазорного запирания дышла.
Для этого предлагаемое устройство снабжено жестко установленной на што-зо
ке силового цилиндра пластиной и шарнирно закрепленными на стойке рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с запорньми кулачками, а другие посредством пальцев соединены с указанной пластиной, при этом в последней имеется поперечный паз для размещения упомянутых пальцев, а в проеме стойки рамы расположен упругий элемент для взаимодействия с дышлом роспуска.
На фиг. 1 изображен общий вид тягача с погруженным прицепом-роспуском; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - приципиальная схема запорного устройства.
Роспуск 1, погруженный на раму 2 автомобиля-тягача, опирается складывающимся дьшшом 3 на стойку 4 рамы. В проеме стойки расположен упругий элемент 5, при этом на стойке шарнирно закреплены запорные кулачки 6, соединенные посредством тяг 7 и двуплечие рычаги 8 и 9, которые закреплены на осях 10 и соединены посредством пальцев с пластиной 11. Указанные пальцы размещены в пазе 12 пластины, при этом последняя жестко закреплена на штоке силового цилиндра 13.
Устройство работает следующим образом.
При погрузке роспуска 1 на раму 2 тягача дышло 3 укладывается в проем стойки 4. После этого включается силовой цилиндр 13, который перемещает вверх пластину 11. Пластина 11 имеет паз 12, позволяющий пальцам рычагов, находящимся в пазу,перемещаться по дуге при перемещении вилки вдоль своей оси, а также обеспечивает с помощью рычагов, осей и тяг закрывание запорных кулачков во встречном и открывание их в противоположном направлениях.
Пластина 11, перемещаясь вверх, поворачивает на определенный угол двуплечие рычаги 8 и 9, закрепленные на осях 10. Рычаги 8 и 9 перемещают тяги 7, которые, в свою очередь, поворачивают на необходимый угол кулачки 6. Кулачки прижимают даошга 3 с необходимым усилием к упругому элементу. Между кулачками, дышлом и упругим элементом образуется некоторый натяг, что исключает биение дышла в запорном устройстве, а также интенсивный износ крепежных элементов и самопроизвольное освобождение дышла из запорного устройства.
При открывании запорного устройства цилиндр включается в обратном направлении. В результате пластина, перемещаясь вниз с помощью рычагов.
осей и тяг, поворачивает кулачки вверх, освобождая выход дышлу из проема ограждения.
Формула изобретения
Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача, содержащее силовой цилиндр со штоком и соединенные с ним запорные кулачки, шарнирно закрепленные на стойке рамы, причем стойка выполнена с проемом для дьвила, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства путем обеспечения беззазорного запирания дышла, оно снабжено жестко установленной на штоке силового цилиндра пластиной и шарнирно закрепленными на стойке рамы двуплечими рычагами, одни плечи которьрс шарнирно связаны посредством тяг с запорными кулачками, а другие посредством пальцев соединены с пластиной, при этом в последней имеется поперечный паз для размещения упомянутых пальцев, а в проеме стойки рамы расположен упругий элемент для взаимодействия с дышлом роспуска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 172198, кл. В 60 Р 3/40, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР 423699, кл. В 62 D 49/02, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска | 1980 |
|
SU982944A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-28—Подача