Известны замки для крепления дышла прицепа-роспуска, погружаемого на шасси автомобиля-тягача путем затягивания лебедкой, содержащие подпружиненный упор, служаидий опорой для дышла, и стопор, фиксирующий дышло.
Предложенный замок отличается от известных тем, что с целью повышения надежности и упрощения запирания (отпирания) он снабжен подпружиненным толкателем, установленным рядом с упором, поворотным трехплечим рычагом, переводимым толкателем через мертвое положение при каждом нажиме дышла на толкатель под действием усилия от лебедки, а также тягой и двуплечим рычагом, соединяющими трехплечий рычаг со стопором.
На фиг. 1 изображен прицеп-роспуск, погруженный на автомобиль-тягач; на фиг. 2- предлагаемый замок в разрезе по А-А.
Для перевозки прицеп-роспуск / погружается на шасси автомобиля-тягача 2 при помощи лебедки, затягивающей дышло 3 прицепароспуска па кронштейн 4. На этом кронштейне имеются подпружиненный упор 5, служащий опорой дышлу, и стопор 6, фиксирующий дышло. Рядом с упором установлен подпружиненный толкатель 7. Нижний конец толкателя при нажиме дышла на головку толкателя взаимодействует с .поворотным трехплечим рычагом 8, связанным тягой 9 и двуплечим рычагом 10 со стопором. Для четкого перевода трехллечего рычага через мертвое положение служит пружина 11. Поворот трехплечего рычага ограничен упорными штпс|)тами 12.
Во время погрузки прицепа-роспуска, когда дышло 3 нажимает на упор 5 и толкатель 7, стопор 6 выдвигается в крайнее левое положение, в котором стопор фикспрует дышло. В погрулсенном положении дышло иод действием веса ирижимается к стопору.
Для того чтобы отпереть замок, при помощи лебедки надавить дышлом па подпружиненный толкатель. При этом трехплечий рычаг переведет стопор в крайнее правое положение п освободит дышло.
Предмет и з о б р е т е и п я
Замок для крепления дышла прицепа-роспуска, погружаемого на niaccn автомобиля-тягача путем затягивания лебедкой, содержащий подпружиненный упор, служащий опорой для дышла и стопор, фиксирующий дышло, отличающийся тем, что, с целью повышения надел ности и упрощения запирания (отпирания), он снабжен подпружиненным толкателем, устаповленным рядом с упором, поворотным трехплечим рычагом, переводимым толкателем через мертвое положение при каждом нажиме дышла на толкатель под действием усилия от лебедки, а тягой и двуплечим рычагом, соединяющими трехилечий рычаг со стопором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Устройство для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска | 1980 |
|
SU982944A1 |
СТРАХОВОЧНОЕ ЗАМОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ЛЕСОВОЗА | 1972 |
|
SU356179A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1989 |
|
SU1668199A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача | 1978 |
|
SU770878A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация