Транспортное средство для буксировки автомобилей Советский патент 1986 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1232523A2

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к конструкции буксирных приспособлений для транспортировки автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 965832.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство с поднятым в крайнее верхнее положение дьшшом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 - устройство с опущенным в нижнее положение дьшшом общий ВИД} на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3, на фиг. 5 - устройство с закрепленным на тягаче транспортируемым автомобилем, общий вид; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 6.

Устройство состоит из рамы 1, установленной на автомобиле-тягаче 2, на которой шарнирно закреплено дьшшо 3 с .установленной на нем траверсой 4, к захватам 5 которой цепями 6 крепится транспортируемый полупогрузкой автомобиль 7, и опорной стойки 8, через блок 9 которой с помощью троса 10 лебедки тягача, расположенной на раме, дьшшо поворачивается относително своей оси 11 и может занимать два крайних положения: нижнее, когда к зхватам траверсы крепится транспортируемый автомобиль (фиг.2), и верхнее когда траверса поднята над грунтом до такого положения, при котором пе- редние колеса транспортируемого автомобиля не касаются грунта (фиг.З).

На раме автомобиля-тягача установлен автоматический замок 12, зажимы 13 которого при движении, дьшгла в верхнее положение захватывают стопорный палец 14 и удерживают его с помощью клина 15, нагруженного пружиной 16. Опорная стойка имеет кронштейн 17 с упором 18, предназначенным для размыкания зажимов автоматического замка, имеющего привод состоящий из двуплечего рычага 19 с роликом 20, расположенным в его верх

ней части, и тягу 21, шарнирно соеди- 50 положение.

ненную одним концом с рамой 1 тягача 2, а другим - с двуплечим рычагом 19, и входящую в зацепление с выступами 22 и 23 клина замка.

Двуплечий рычаг 19 шарнирно с помощью оси 24 соединен с корпусом 25 замка 12. Клин 15 замка имеет шток 26,

o

ts

20

5

05

0

5

на который установлена пружина 16, нагружающая клин.

Для обеспечения дублирующего ручного расцепления тягача с транспортируемым автомобилем на автоматическом замке уртановлен двуплечий рычаг 27, который щарнирно, с помощью оси 28 соединен с кронштейном 29, установленным на корпусе замка, и с помощью оси 30 со штоком 26 клина замка. На корпусе замка установлено блокирующее устройство, состоящее из хомута 31 и стяжного откидного болта 32 с гайкой 33. Один конец хомута и болт шарнирно с помощью осей соединены с корпусом замка, при этом установка хомута и стяжного болта обеспечивает фиксацию и закрепление рычага 27 в определенном положении по отношению к корпусу замка, определяющему надежную сцепку тягача с транспортируемым автомобилем.

Устройство работает следующим образом.

Опускание дьгаша 3 в нижнее положение производится подтягиванием троса 10 лебедки, при котором опорная стойка В наклоняется в сторону автомати - ческого замка 12 и упором 18 давит на ролик 20 двуплечего рычага 19, поворачивает его вокруг оси 24, воздействует на тягу 21 привода и выдвигает с его помощью за выступ 22 клин 15 из зажимов 13 замка. Затем производится выдача троса лебедки, при этом под воздействием силы тяжести дышла 3 его стопорный палец 14 раздвигает зажим 13, выходит из автоматического замка 12 и дышло под действием силы Тяжести, поворачиваясь вокруг оси 11, занимает нижнее положение, а упор 18 опорной стойки 8 в момент размыкания зажимов 13 автоматического замка 12 проскакивает ролик 20 двуплечего рычага привода, обеспечивая тем самым подготовку замка для автоматического захватывания стопорного пальца 14 дышла 3 при его установке в верхнее

После опускания дьш1ла тягача в нижнее положение производится установка передней части транспортируемого автомоби ля на траверсу 4 дьшша и за- крепление с помощью цепей 6 на траверсе.

Для поднятия дышла тягача с установленной и закрепленной передней

частью транспортируемого автомобиля в верхнее положение производится подтягивание троса 10 лебедки, конец которого соединен со свободным концом дышла тягача. Дьшшо 3, поворачиваясь под ействием троса лебедки вокруг оси, занимает верхнее положение. При этом стопорный палец 14 дышла 3 входит в автоматический замок 12, зажимы 13 которого захватывают палец и удержив:ают его в замке с помощью клина 15, расклинивающего зажимы замка.

В транспортном положении при сцеплении буксира с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага 27 с помощью хомута 31, охватывающего конец рычага, и откидного болта 32 с гайкой 33 прижимается к корпусу замка 12, обеспечивая блокировку сцепки.

Вид А

234

Ручное дублирующее расцепление тягача с транспортируемым -автомобилем производится соответствзпощим поворотом двуплечего рычага 27, обеспечивающим расклинивание захватов замка.

При эксплуатации сцепного устройства тягача с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага 27 освобождается от хомута 31.

Возможность визуального контроля за работой сцепного устройства обеспечивается тем, что при неполной сцепке тягача с транспортируемым. автомобилем свободный конец двуплечего рычага не может принять требуемое фиксируемое положение по отношению к корпусу замка и не может быть блокирован хомутом 31.

Фиг. 3

Iff

31

фШ.7

фиг.б

Составитель М. Рашковский Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор С. Черни ,

Заказ 2734/19 . Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1232523A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1989
  • Гончаров Алексей Борисович
  • Осадчий Александр Федорович
SU1668199A1
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Осадчий Александр Федорович
SU965832A1
Замок для крепления дышла сельскохозяйственной машины 1986
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Довгань Анатолий Иосифович
  • Саклаков Геннадий Борисович
  • Нестеренко Анатолий Митрофанович
  • Григоров Сергей Николаевич
  • Шерстюк Валерий Сергеевич
SU1456030A1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1983
  • Осадчий Александр Федорович
SU1181915A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Устройство для транспортировки поврежденных автомобилей 1976
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Шумкин Сергей Николаевич
SU698803A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 523 A2

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для буксировки автомобилей

Формула изобретения SU 1 232 523 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232523A2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗВЕСТИ 1928
  • Зыковд.Д.
  • Люде Н.В.
SU9658A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 232 523 A2

Авторы

Осадчий Александр Федорович

Даты

1986-05-23Публикация

1982-12-20Подача