Изобретение относится к автотранспорту, а именно к конструкции буксирных приспособлений для транспортировки автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 965832.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство с поднятым в крайнее верхнее положение дьшшом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 - устройство с опущенным в нижнее положение дьшшом общий ВИД} на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3, на фиг. 5 - устройство с закрепленным на тягаче транспортируемым автомобилем, общий вид; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 6.
Устройство состоит из рамы 1, установленной на автомобиле-тягаче 2, на которой шарнирно закреплено дьшшо 3 с .установленной на нем траверсой 4, к захватам 5 которой цепями 6 крепится транспортируемый полупогрузкой автомобиль 7, и опорной стойки 8, через блок 9 которой с помощью троса 10 лебедки тягача, расположенной на раме, дьшшо поворачивается относително своей оси 11 и может занимать два крайних положения: нижнее, когда к зхватам траверсы крепится транспортируемый автомобиль (фиг.2), и верхнее когда траверса поднята над грунтом до такого положения, при котором пе- редние колеса транспортируемого автомобиля не касаются грунта (фиг.З).
На раме автомобиля-тягача установлен автоматический замок 12, зажимы 13 которого при движении, дьшгла в верхнее положение захватывают стопорный палец 14 и удерживают его с помощью клина 15, нагруженного пружиной 16. Опорная стойка имеет кронштейн 17 с упором 18, предназначенным для размыкания зажимов автоматического замка, имеющего привод состоящий из двуплечего рычага 19 с роликом 20, расположенным в его верх
ней части, и тягу 21, шарнирно соеди- 50 положение.
ненную одним концом с рамой 1 тягача 2, а другим - с двуплечим рычагом 19, и входящую в зацепление с выступами 22 и 23 клина замка.
Двуплечий рычаг 19 шарнирно с помощью оси 24 соединен с корпусом 25 замка 12. Клин 15 замка имеет шток 26,
o
ts
20
5
05
0
5
на который установлена пружина 16, нагружающая клин.
Для обеспечения дублирующего ручного расцепления тягача с транспортируемым автомобилем на автоматическом замке уртановлен двуплечий рычаг 27, который щарнирно, с помощью оси 28 соединен с кронштейном 29, установленным на корпусе замка, и с помощью оси 30 со штоком 26 клина замка. На корпусе замка установлено блокирующее устройство, состоящее из хомута 31 и стяжного откидного болта 32 с гайкой 33. Один конец хомута и болт шарнирно с помощью осей соединены с корпусом замка, при этом установка хомута и стяжного болта обеспечивает фиксацию и закрепление рычага 27 в определенном положении по отношению к корпусу замка, определяющему надежную сцепку тягача с транспортируемым автомобилем.
Устройство работает следующим образом.
Опускание дьгаша 3 в нижнее положение производится подтягиванием троса 10 лебедки, при котором опорная стойка В наклоняется в сторону автомати - ческого замка 12 и упором 18 давит на ролик 20 двуплечего рычага 19, поворачивает его вокруг оси 24, воздействует на тягу 21 привода и выдвигает с его помощью за выступ 22 клин 15 из зажимов 13 замка. Затем производится выдача троса лебедки, при этом под воздействием силы тяжести дышла 3 его стопорный палец 14 раздвигает зажим 13, выходит из автоматического замка 12 и дышло под действием силы Тяжести, поворачиваясь вокруг оси 11, занимает нижнее положение, а упор 18 опорной стойки 8 в момент размыкания зажимов 13 автоматического замка 12 проскакивает ролик 20 двуплечего рычага привода, обеспечивая тем самым подготовку замка для автоматического захватывания стопорного пальца 14 дышла 3 при его установке в верхнее
После опускания дьш1ла тягача в нижнее положение производится установка передней части транспортируемого автомоби ля на траверсу 4 дьшша и за- крепление с помощью цепей 6 на траверсе.
Для поднятия дышла тягача с установленной и закрепленной передней
частью транспортируемого автомобиля в верхнее положение производится подтягивание троса 10 лебедки, конец которого соединен со свободным концом дышла тягача. Дьшшо 3, поворачиваясь под ействием троса лебедки вокруг оси, занимает верхнее положение. При этом стопорный палец 14 дышла 3 входит в автоматический замок 12, зажимы 13 которого захватывают палец и удержив:ают его в замке с помощью клина 15, расклинивающего зажимы замка.
В транспортном положении при сцеплении буксира с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага 27 с помощью хомута 31, охватывающего конец рычага, и откидного болта 32 с гайкой 33 прижимается к корпусу замка 12, обеспечивая блокировку сцепки.
Вид А
234
Ручное дублирующее расцепление тягача с транспортируемым -автомобилем производится соответствзпощим поворотом двуплечего рычага 27, обеспечивающим расклинивание захватов замка.
При эксплуатации сцепного устройства тягача с транспортируемым автомобилем свободный конец двуплечего рычага 27 освобождается от хомута 31.
Возможность визуального контроля за работой сцепного устройства обеспечивается тем, что при неполной сцепке тягача с транспортируемым. автомобилем свободный конец двуплечего рычага не может принять требуемое фиксируемое положение по отношению к корпусу замка и не может быть блокирован хомутом 31.
Фиг. 3
Iff
31
фШ.7
фиг.б
Составитель М. Рашковский Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор С. Черни ,
Заказ 2734/19 . Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1989 |
|
SU1668199A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
Замок для крепления дышла сельскохозяйственной машины | 1986 |
|
SU1456030A1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1983 |
|
SU1181915A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Устройство для транспортировки поврежденных автомобилей | 1976 |
|
SU698803A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗВЕСТИ | 1928 |
|
SU9658A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1982-12-20—Подача