Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве исполпительного органа в тормозной системе транспортных средств.
Известен двухступенчатый быстродействующий гидроцилиндр, который для передачи усилия использует замкнутый объем рабочей среды и выполнен в виде корпуса, внутри которого размещен подпружиненный поршень с концентрично смонтированным с ним плунжером, взаимодействующий с рабочей полостью посредством обратного клапана, выполненного в виде золотника.
Такой гидроцилиндр сложен в технологическом и конструктивном отношениях, йенадежен в работе и, кроме того, имеет значительные габариты.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. повышение надежности работы гидроцилиндра и уменьшение его габаритов.
Поставленная цель достигается. тем, что обратный клапан гидроцилиндра, открываюшийся посредством упора, расположен в поршне, упругий элемент которого размешен в нерабочей полости, при этом упор может быть закреплен как на запирающем элементе клапана, так и на корпусе цилиндра.
В корпусе 1 расположены поршень 2, пружина 3 и плунжер 4 с выходным штоком 5. Кроме того, устройство имеет обратный клапан 6 и механический элемент 7, открывающий обратный клапан и позволяющий ему закрываться при перемещении поршня относительно корпуса.
Цилиндр работает следующим образом: при подаче в цилиндр рабочей среды плунжер 4 перемещается, передавая при этом на шток 5 усилие, пропорциональное давлению рабочей среды и площади плунжера, а поршень 2 удерживается пружиной 8. После того как сопротивление на штоке 5 плунжера 4 возрастет настолько, что давление рабочей среды, соответствующее этому сопротивлению, преодолеет усилие пружины 3 и корпус / начнет перемещаться, обратный клапан 6 закроется и разделит полости поршня 2 и плунжера 4. Корпус / перемещается, передавая усилие, пропорциональное площади поршня 2, на шток 5 плунжера 4 через объем рабочей среды, замкнутый в полости плунжера 4, причем давление в полости плунжера 4 повышается пропорционально отношению площадей поршня 2 и плунжера 4. При сбросе давления силой сопротивления на штоке 5 поршень 2 пружиной 3 возвращается в исходное положение. Механический элемент 7 воздействует на запирающий элемент обратного
клапана 6, открывая его и соединяя обе полости, при этом цилиндр возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр, включающий корпус, внутри которого размещен подпружиненный поршень с концентрично смонтированным с ним плунжером, и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, обратный клапан, открывающийся посредством смонтированного на корпусе упора, расположен в поршне, упругий элемент которого размещен в нерабочей зоне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2636232C2 |
Пневмогидравлический привод машин для сварки трением | 1983 |
|
SU1098722A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Вакуумный усилитель тормозов | 1985 |
|
SU1326189A3 |
Гидравлический пресс для изготовления полых резиновых изделий | 1987 |
|
SU1479291A1 |
Силовой гидроцилиндр | 1975 |
|
SU806914A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Машина для сферодвижной штамповки | 1978 |
|
SU889219A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2014246C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация