УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1972 года по МПК F01P7/08 

Описание патента на изобретение SU356369A1

Изобретение относится к области регулирования охлаждения двигателя.

Известно устройство для автоматического управления приводом вентилятора системы охлаждения двигателя, содержащее передачу, например, фрикционную муфту, управляемую силовым цилиндром, соединенным при помощи управляемого термодатчиком гидрораспределителя с напорной и сливной магистралями насоса. Однако такое устройство имеет невысокую чувствительность регулирО вания и большой расход жидкости, а следовательно, и значительные энергозатраты.

Для повышения чувствительности регулирования и снижения расхода жидкости гидрораспределитель выполнен в виде струйного переключателя с питающим соплом, включенным в напорную магистраль насоса, сливным соплом и приемным соплом силового цилиндра, управляемым заслонкой, механически связанной с термодатчиком.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с многодисковой муфтой сцепления; на фиг. 2 - с гидромуфтой; на фиг. 3 - узел струйного распределительного элемента, вид сбоку, сечения по вилке и заслонке соответственно.

ния двигателя внутреннего сгорания содержит термодатчик 1, например, с твердым илп жидким наполнителем, установленный в рубашке охлаждения 2 двигателя, струйный

гидрораспределитель с питающим соплом ., приемным 4 и сливным 5, между которымь расположена подвижная заслонка б, соединенная с термодатчиком 7, гидравлический силовой цилиндр 7 диафрагменного типа, передающий механизм S, вентилятор 9 и фрикционную муфту сцепления 10, установленную на водяном насосе //. Сопла 3, 4, 5 струйного распределителя каналами 12, 13, 14 соединены через масляный фильтр 15 с насосом

16двигателя и камерой силового гидравлического цилиндра 7.

Иредлагаемое устройство в варианте без фрикционной муфты содержит гидромуфту

17с насосным 18 и турбинным 19 колесами. Струйный распределитель (общий для обоих

конструктивных вариантов устройства) содержит корпус 20, крышку 21, между которыми в камере над соплами питания 3 и слива 5 с небольшим зазором установлена паворотная заслонка 6. Ось 22 заслонки установлена в корпусе 20 на подшипниках Качения. На оси заслонки жестко закреплена вилка 23, в паз которой .входит палец 24 щтока 25. Шток 25 одной стороной соединен с подвижным элементом термодатчика /. На другом конце штока расположена возвратная пружина 26. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При запуске холодного двигателя или при работе двигателя, когда температура воды в рубашке охлаждения 2 ниже заданного предела, заслонка 6 перек1ры.вает сливное сопло 5. В этом случае масло под давлением из канала 12 поступает в сопло питания 3, приемное сопло 4 и далее по каналу 13 ,ъ камеру силового цилиндра 7. Под действием давления жидкости диафрагма цилиндра 7 перемешает передаюший механизм 8, который размыкает диски муфты сцепления и выключаег вентилятор. При повышении температурного режима двигателя до заданного предела термодатчик /, преодолевая сопротивление возвратной пружины 26, перемешает заслонку 6, которая запирает питаюшее сопло 3 и открывает сливпое сопло 5. Под воздействием пружины муфты сцепления через иередаюший механизм 8 жидкость из силового цилиндра 7 вытесняется по каналам 13 и .14 в масляный поддон двигателя, фрикционные диски замыкаются, и вентилятор 9 включается в работу. При понижении температурного режима до заданного предела возвратная пружина 5 перемещает щток 25, который через вилку 23 воздействует на заслонку 6 и перемещает ее ;в положение, при котором она закрывает сливное сопло 5. В варианте автоматического устройства с гидромуфтой при работе холодного двигатеOmSod теплоносителя J3 двигателя ЛЯ заслонка 6 перекрывает питающее сопло 3 и открывает сливное сопло 5. В этом случае масло от двигателя не поступает в гидромуфту 17, и вентилятор 9 не вращается. При прогреве двигателя до заданного температурного режима термодатчик / перемещает заслонку 6, которая закрывает сливное отверстие 5 и открывает сопло питания 3. Масло поступает в приемное сопло 4 и по каналу 13 подается к насосному 18 и турбинному 19 колесам гидромуфты 17, которая приводит вентилятор во вращение. Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое включение и .выключение вентилятора системы охлаждения в заданном интервале темнератур двигателя. Предмет изобретения Устройство для автоматического управления приводом вентилятора системы, охлаждения двигателя, содержащее передачу, например, фрикционную муфту, с силовым цилиндром, соединенным при помощи управляемого термодатчиком гидрораспределителя с напорной и сливной магистралями насоса, отличающееся тем, что, с целью повыщения чувствительности регулирования и снижения расхода жидкости, гидрораспределитель выполнен в виде струйного переключателя с питающим соплом, включенным в напорную магистраль насоса, сливным соплом и приемным соплом силового цилиндра, управляемыми заслонкой, механически связанной с термодатчиком.

Похожие патенты SU356369A1

название год авторы номер документа
ВСЕ-Г-ОЮЗНАЯ ПАТЕ.;:, б- .•<--ч^иАЯ^ библиотека МБА 1970
  • И. М. Малинский И. П. Агафонов
SU276635A1
Стенд для исследования деталей машин 1991
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1820270A1
Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач 1975
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU558117A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2662612C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
RU2706557C1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Коновалов Николай Григорьевич
SU989113A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 369 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 356 369 A1

SU 356 369 A1

Даты

1972-01-01Публикация