Изобретение относится к области машиностроения. Известно неразъемное соединение деталей машин, в котором охватываемая деталь выполнена с центральным отверстием и ступенчатой наружной поверхностью, причем ступенчатые участки выполнены разных диаметров и разделены кольцевыми канавками, прямоугольными в сечении. Охватываемая деталь запрессовывается в гладкое цилиндрическое отверстие охватывающей детали, изготовленной из менее твердого материала.
Одним из недостатков известного соединения является большой объем пластически деформируемого материала и сравнительнонебольшая прочность соединения.
Целью изобретения является повышение прочности соединения, уменьшение объема пластически деформируемого материала и улучшение герметичности.
Указанная цель достигается тем, что отверстие в охватывающей детали выполнено ступенчато-сужающимся, а кольцевые канавки в охватываемой детали выполнены трапецеидальными в сечении.
На фиг. 1 изображен внешний вид деталей перед сборкой; на фиг. 2 - процесс соединения деталей; на фиг. 3 - общий вид предлагаемого соединения; на фиг. 4 - возможный вариант применения данного соединения для крепления трубчатых изделий.
Охватывающая деталь 1 выполнена со сквозным или глухим ступенчатым сужающимся отверстием. Номинальный диаметр одной ступени отверстия выполнен значительно превышающим диаметр другой, в отличие от прессовых соединений, у которых посадочные поверхности имеют один и тот же номинальный размер. Охватываемая деталь 2, устаноЪленная в отверстии детали 1, выполнена в виде
втулки или стержня, на наружной поверхности которого имеются цилиндрические шейки разного диаметра, разделенные между собой кольцевыми канавками, число которых выбирается из расчета требуемой прочности данного соединения.
Исходя из этого условия и из условия технологичности изготовления применяемых деталей, целесообразно использовать две-три канавки. С увеличением их количества возникает нес-бходимость пропорционального увеличения числа ступеней отверстия в детали /. Так, с применением одной канавки на детали 2 требуется одно гладкое отверстие в детали 1, с применением двух канавок - двухступенчатое отверстие, трех - трехступенчатое и т. д. Номинальные диаметры цилиндрических шеек на детали 2 выполняются соответствующими отверстиями в детали /. Сопряжение этих поверхностей между собой целе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2019 |
|
RU2728074C1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2020 |
|
RU2749366C1 |
Анкерное устройство | 1989 |
|
SU1739086A1 |
Неразъемное соединение деталей | 1979 |
|
SU847539A1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ДЕФОРМИРУЮЩАЯСЯ ТРУБКА В СЦЕПКЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2359853C2 |
СПОСОБ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ НАРУЖНЫХ ШЛИЦЕВ ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ | 2011 |
|
RU2469834C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ НАРУЖНЫХ ЩЛИЦЕВ ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ | 2011 |
|
RU2479408C2 |
Способ образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей | 1984 |
|
SU1217615A1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU966342A2 |
Даты
1972-01-01—Публикация