Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известен способ выполнения межкатушечных и выводных соединений электрических машин путем их закрепления непосредственно на лобовых частях и зак,репления лобовых частей связыванием тесьмой или шпагатом головок секций в пучок. Однако закрепление межкатушечных и выводных соединений непосредственно на лобовых частях осуществляется вручную, что снижает надежность обмотки, затрудняет координацию «агревостойкости -изоляции обмоток, повышает трудоемкость изготовления обмотки и затрудняет механизацию обмоточных работ.
Цель изобретения - повышение производительности труда. Это достигается тем, что межкатушечные и выводные соединения изготавливают в виде отдельного узла, укрепляют его в зоне лобовых частей, например вблизи магнитопровода электрической машины, подсоединяют « нему концы уложенных в пазы катушек .обмотки и места соединений изолирует, наприме|р закрывают изоляционной крышкой. Лобовые части со стороны выводов прикрепляют к узлу, а с противоположной стороны - к деталям с выступами, закрепленным в зоне лобовых частей, например на магнитопроводе. Крепление лобовых частей к выступам соответствуюших деталей
осушествляют закреплением средства крепления, например ленты, за выступы при помощи тупой иглы с ушком на конце.
Сущность предлагаемого способа состоит в следуюшем.
Обмотку укладывают в пазы пакета, на котором укреплены детали с выступами для крепления лобовых частей. При этом секции обмотки могут быть заготовлены предварительно либо намотаны непосредственно в пазы на автоматических станках. Затем соединения между катушечными группами выделяют, разрезают и наматывают на соответствуюшие выводы укрепленного .на магнитопроводе узла межкатушечных соединений. Далее концы катушечных групп соединяют с выступами узла и места соединений .изолируют изоляционным кольцом. Крепление лобовой части осушествляют закреплением ленты тупой иглой с ушком на конце поочередно за выступы узла. После крепления лобовых частей следуют операции пропитки и сушки.
Предмет изобретения
Способ выполнения межкатушечных и вы водных соединений электрических машин, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, межкатушечные и выводные соединения изготавливают в виде отдельного узла, укрепляют его в зоне лобо3iвых частей, например вблизи магнитопровода электрической машины, подсоединяют к нему концы уложенных в пазы катушек обмотки и места соединений изолируют, найример крывают изоляционной крышкой; лобовые ча-5 сти со стороны выводов прикрепляют к узлу, а с нротивоположной стороны - к деталямг с 4 выступамяу за црепяенными в зоне- лобовых- частей, напри-мер, на- .ма-гшитоцроводе, причем крепление лобовых частей квысту|па1М соответствудащих- деталей осуш;ествляют закреплением средства крепления, например ленты, за выступы при ломощи тупой иглы с ушком на конце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обмотка статора электрической ма-шиНА пЕРЕМЕННОгО TOKA | 1978 |
|
SU794696A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1676005A1 |
Обмотанный статор электрической машины | 1983 |
|
SU1319170A1 |
Изоляционная шайба для формирования,крепления и изолирования обмоток электрических машин | 1986 |
|
SU1365263A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369952C1 |
Двухмашинный агрегат транспортного средства | 1990 |
|
SU1823081A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
Обмотка разъемного статора для вращающейся электрической машины | 1984 |
|
SU1436896A3 |
Устройство для укладки катушек обмотки в пазы статора электрической машины | 1981 |
|
SU1185508A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация