02 С35 00
Изобретение относится к области электротехники и касается обмотки разъемного статора для вращающейся электрической маши;{ы, конструкция которой облегчает разборку и сборку разъемного статора.
На фиг.1 дана схема двухслойной обмотки разъемного статора; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.7 - схема однослойной обмотки разъемного статора электрической машины; на фиг.8 - то же8 вид спереди; на фиг.9 - вид Г на фиг.З; на фиг. 10 вид Д на фиг,9; на фиг,II - соединение лобовых частей катушек обмотки статора с противоположной стороны.
Обмотка разъемного статора для вращающейся электрической машины содержит сердечник 1, в пазах которого размещены катушки 2 обмотки статора, а также выводные концы 3 и межкатушечные соединения 4. Катушки статор- ной обмотки, пересекающие линию разъема Х-Х, разделены на полукатушки верхнего слоя 3 и полукатушки нижнего слоя 6. Иолукатушки 3 и 6 верхнего и нижнего слоев обмотки статора раздельно монтируются в пазах сегментов разъемного сердечника 1 по обе стороны от линии разъема Х-Х и обеими Лобовыми частями огибают снаружи корпус статора. Число витков полукатушек 3 и 6 равно витков полной катушки 2 обмотки статора, В корпусе 7 статора (фиг.2) смонтирован сердечник 1, причем корпус 7 статора состоит из верхней 8 и нижней 9 половин , которые соединены между собой по линии разъема Х-Х. Полукатушки 6 нижнего слоя огибают корпус 7 статора таким образом, что при этом они располагаются между корпусом 7 и проводниками полукатушек 3 верхнего слоя и не препятствуют сборке и разборке разъемного статора (фиг.З). Снаружи корпуса 7 статора проводники полукатушек 3 и 6 разделены изоляционной прокладкой 10, обмотаны общей изоляционной лентой 11 и закреплены на корпусе статора 7 с помощъю опорных кронштейнов 12 и 13 и держателей 14 и 13 монтируемых на концевой крьппке 6.
На фиг,7 представлена обмотка разъемного статора для вращающейся: электрической машины с сердечником 1
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
в пазах которого размещены катушки 2 однослойной обмотки статора, а также с выводнь ми концами 3 и межкатушечными соединениями 4. Для однослойной обмотки катушки статорной обмотки, пересекаюи1;не линию разъема Х-Х, делятся на катушки I7 одной стороны и катушки 18 другой стороны. Катушка 17 одной стороны соединена проводни- ками 19 и 20 снаружи корпуса статора с одной стороны от линии разъема Х-Х. Катушка 18 другой стороны соединена проводниками 21 и 22 снаружи корпуса статора с другой стороны от линии разъема Х-Х. Объединенные в группу соединителъные проводники 19 и 20 и объединенные в другую группу соединительные проводники 21 rt 22 изолированы один от другого. Обе группы соединительных проводников об- моташ. изоляционной лентой и в целях уменьшения рассеяния магнитного поля плотно соединены в один пакет. Пакет соединительных проводников 19, 20 и 22, 21 жестко закреплен на корпусе статора в соответствующих держателях (не показаны).
Однослойная статорная обмотка при- менительна к случаю,-когда статор имеет два паза на каждый полюс и каждую фазу. Предлагаемая конструкция может быть применена при числе пазов на полюс и фазу, отличном от двух, и в случае двухслойной обмотки.
Все приведенные варианты реализации предлагаемого изобретения рассмотрены на примерах трехфазных обмоток, однако э то не исключает возможности применения предлагаемой конструкции и тогда, когда число фаз более трех.
Предлагаемая конструкция обмотки для разъемного статора описана на примере однослойной обмотки, состоящей из шестиугольных катушек, это не исключает возможности применения предлагаемого изобретения и в случае Однослойной цепной обмотки.
Предлагаемая конструкция обмотки может быть использована не только в случае двухсегментного статора, но также в случае, когда разъемный статор состоит из большего числа сегментов .
В рассмотренных вариантах предпй- лагалосъ, что пазы статорного сердечника ориентированы параллельно оси
вращения ротора, однако предлагаемая конструкция статорной обмотки с таким же успехом может быть применена и в тех случаях, когда пазы статора ориентированы под углом к оси вращения ротора, соответствующим одному шагу.
Для соединения проводников катушек
времени на сборку и разборку электрической машины и существенно облегчает операции проверки и технического обслуживания машины.
Формула изобретения 1.Обмотка разъемного статора для
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обмотка ротора электрической машины | 1967 |
|
SU881938A1 |
СТАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2728542C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЕ | 2015 |
|
RU2658631C2 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 |
|
RU2328801C1 |
СТАТОР ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭТИМ СТАТОРОМ | 2007 |
|
RU2440658C2 |
Ротор электрической машины с двухслойной многофазной обмоткой переменного тока | 1980 |
|
SU936229A1 |
Обмотка статора электрической ма-шиНА пЕРЕМЕННОгО TOKA | 1978 |
|
SU794696A1 |
СТАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2707883C1 |
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1781773A1 |
Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава | 1973 |
|
SU484671A3 |
Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - упрощение сборки. Обмотка разъемного статора содержит сердечник 1 и размещенные в его пазах катушки 2 обмотки с выводными концами 3 и межкатушечными соединениями 4. Полукатушки 5, 6 верхнего и нижнего слоев обмотки раздельно монтируются в пазах сегментов сердечника 1 по обе стороны от линии разъема и обеими лобовыми частями огибьют снаружи корпус статора. Полукатушки 6 нижнего слоя огибают корпус статора таким образом, что они располагаются между корпусом и проводниками полукатушек 5 верхнего слоя. Для однослойной обмотки катушки, пересекающие линию разъема, делятся на полукатушки, соединенные проводниками снаружи корпуса статора с соответствующей стороны от линии разъема. Изобретение позволяет исключить вероятность механического повреждения изоляции обмотки. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. S о
17 и 18 с соединительными проводника- |Q вращающейся злектрической машины.
ми 19-22 вместо пайки могут быть использованы винтовые зажимы,
В описанных вариантах реализации предлагаемого изобретения для соединения концов проводников катушек одной и другой сторон использованы соединительные проводники, располагающиеся снаружи корпуса статора, однако это не исключает возможности размещения этих проводников внутри корпуса 20 статора.
В соответствии с предлагаемым изобретением каждая катушка обмотки, лобовая часть которой пересекает линию разъема статора, делится в обеих лобовых частях и соединяется снаружи корпуса статора, образуя при этом сосодержащая множество размещенных в пазах сегментированного сердечника статора катушек, пересекающих свои лобовыми частями линию разъема ста 15 тора, отличающаяся тем что, t целью упрощения сборки-обмо
ки разъемного статора, катушки, пе секающие своими лобовыми частями л нию разъема статора, разделены в л бовых частях на полукатушки, замкн тые дополнительными проводниками, огибающими сегментированный сердеч ник снаружи без пересечения линии разъема статора, причем полукатушк 25 одной стороны огибают снаружи один сегмент статорного сердечника, а п лукатушки другой стороны, соответс
ответствуюпще полукатушки, одна из ко-вующие полукатушкам одной стороны,
торых монтируется на одном сегментеогибают снаружи другой сегмент стастатора, а другая - на смежном сегмен-зоторного сердечника.
те разъемного статора. Такая конструк- 2,Обмотка по п.1, о т л и ч-а ю ция обмотки позволяет легко разбиратьщ а я с я тем, что дополнительные
и собирать сегменты статора без удале-проводники полукатушек, огибающие
ния катушек из пазов смежных сегмен-разъемный сердечник, собраны снаружи
тов разъемного статора, что исключаетсердечника в плотный пакет, разделенk5l) U
вероятность механического повреждения изоляции обмотки, сокращает затраты
ныи по линии разъема статора изоляционной прокладкой.
содержащая множество размещенных в пазах сегментированного сердечника статора катушек, пересекающих своими лобовыми частями линию разъема ста- тора, отличающаяся тем, что, t целью упрощения сборки-обмот
ки разъемного статора, катушки, пересекающие своими лобовыми частями линию разъема статора, разделены в лобовых частях на полукатушки, замкнутые дополнительными проводниками, огибающими сегментированный сердечник снаружи без пересечения линии разъема статора, причем полукатушки одной стороны огибают снаружи один сегмент статорного сердечника, а поукатушки другой стороны, соответст U
ныи по линии разъема статора изоляционной прокладкой.
- 9аг.З
8
/1-й
w
;j
Риг.
B-B
WtTt
s
-
лг. 6
u9 6
U- if-/
Bad
17
20
17 U
I
/J
F 1
/r /22
Риг. W.
ii.yj
Редактор Л.Гратклло
г. //
Составитель Ф.Подольская
Техред М.Дидьж Корректор С.Шекмар
./
-f8
P
fe
-I
i
ii.yj
Блюменкранц Д.М | |||
и др | |||
Технология крупного электромашиностроения | |||
М.-Л.: Энергия, Ч.2, 1966, с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1984-09-14—Подача