КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА Советский патент 1974 года по МПК B61D33/00 

Описание патента на изобретение SU420490A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается проектирования защитных устройств для локомотивных бригад от вредного воздействия вертикальных колебаний кузова.

Известны кресла машиниста локомотива, содержащие сиденье со спинкой, прикрепленное к рамке, консольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы пружин, жестко закрепленных одним концом на остове кресла, и дополнительный упругий элемент переменной жесткости.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты машиниста от вертикальных колебаний кузова локомотива. Для этого кресло снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально расположенной, предварительно сжатой волнообразной пружины, концы которой закреплены на вертикальных стойках рамки, а середина посредством щтока переменной длины соединена с остовом кресла.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое кресло, продольный разрез; на фиг. 2 - рамка кресла; на , фиг. 3 - статические силовые характеристики отдельных упругих элементов и кресла в целом.

Кресло состоит из сиденья 1 со спинкой, которое прикреплено к рамке 2, консольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы плоских пружин 3, жестко закрепленных одним концом на остове 4 кресла. Кроме того, кресло имеет дополнительный упругий элемент 5 переменной жесткости, один конец которого свободно опирается на ось 6, прикрепленную к рамке 2, а другой конец прикреплен к поворотному валику 7, соединенному с рычагом 8. Положение рычага

фиксируется зубчатой рейкой 9. Кресло снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально установленной предварительно сжатой волнообразной пружины 10, концы которой закреплены на вертикальных

стойках рамки 2, а ее середина посредством штока 11 переменной длины соединена с остовом 4 кресла.

При минимальном весе машиниста дополнительный упругий элемент 5 онирается на

ось 6 без предварительного поджатия. Система, составленная из пружин 3 и дополнительного упругого элемента, имеет силовую характеристику (кривая а). Силовая характеристика корректирующего

устройства показана кривой б. Так как все пружины упругой подвески кресла соединены между собой параллельно, то ее суммарная силовая характеристика вместе с корректирующим устройством будет иметь вид кривой в,

которая будет нелинейной, а подвеска в целом

Похожие патенты SU420490A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1969
  • В. А. Жолобов, А. И. Курицын, Н. Б. Лобанов, В. Ф. Музыка, В. Поздн Ков, А. Т. Ткаченко, И. В. Царев В. А. Ченцов
SU233727A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВАв--ГГСО.л?ЗНАЯnATiHThl-TiXiiHSECRAIbi^iAnerOiAj.^ 1971
SU304163A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
RU2022830C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА 1970
SU261444A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА 1996
  • Егоров В.А.
  • Кулабухов А.С.
  • Никольский Н.К.
  • Слуханов Г.Н.
  • Северин Г.И.
RU2111873C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2
Тренажер парашютистов 1991
  • Кожевников Евгений Владимирович
  • Селиванов Николай Павлович
SU1798257A1
ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ 1964
  • И. И. Дронг, Д. А. Чудаков В. Н. Кошман
SU166582A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1972
SU357110A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 490 A1

Реферат патента 1974 года КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 420 490 A1

SU 420 490 A1

Авторы

Изобретени П. М. Алабужев, Н. А. Вергузов, Н. А. Галынин, И. И. Гернер,

А. А. Гритчин, В. И. Демин, А. К. Зуев, А. А. Никитин, И. С. Никифоров

В. Ф. Хон

Даты

1974-03-25Публикация

1971-02-24Подача