1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается проектирования защитных устройств для локомотивных бригад от вредного воздействия вертикальных колебаний кузова.
Известны кресла машиниста локомотива, содержащие сиденье со спинкой, прикрепленное к рамке, консольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы пружин, жестко закрепленных одним концом на остове кресла, и дополнительный упругий элемент переменной жесткости.
Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты машиниста от вертикальных колебаний кузова локомотива. Для этого кресло снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально расположенной, предварительно сжатой волнообразной пружины, концы которой закреплены на вертикальных стойках рамки, а середина посредством щтока переменной длины соединена с остовом кресла.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое кресло, продольный разрез; на фиг. 2 - рамка кресла; на , фиг. 3 - статические силовые характеристики отдельных упругих элементов и кресла в целом.
Кресло состоит из сиденья 1 со спинкой, которое прикреплено к рамке 2, консольно установленной на упругой подвеске, выполненной в виде системы плоских пружин 3, жестко закрепленных одним концом на остове 4 кресла. Кроме того, кресло имеет дополнительный упругий элемент 5 переменной жесткости, один конец которого свободно опирается на ось 6, прикрепленную к рамке 2, а другой конец прикреплен к поворотному валику 7, соединенному с рычагом 8. Положение рычага
фиксируется зубчатой рейкой 9. Кресло снабжено корректирующим устройством, состоящим из горизонтально установленной предварительно сжатой волнообразной пружины 10, концы которой закреплены на вертикальных
стойках рамки 2, а ее середина посредством штока 11 переменной длины соединена с остовом 4 кресла.
При минимальном весе машиниста дополнительный упругий элемент 5 онирается на
ось 6 без предварительного поджатия. Система, составленная из пружин 3 и дополнительного упругого элемента, имеет силовую характеристику (кривая а). Силовая характеристика корректирующего
устройства показана кривой б. Так как все пружины упругой подвески кресла соединены между собой параллельно, то ее суммарная силовая характеристика вместе с корректирующим устройством будет иметь вид кривой в,
которая будет нелинейной, а подвеска в целом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU233727A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВАв--ГГСО.л?ЗНАЯnATiHThl-TiXiiHSECRAIbi^iAnerOiAj.^ | 1971 |
|
SU304163A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА | 1970 |
|
SU261444A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА | 1996 |
|
RU2111873C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
Тренажер парашютистов | 1991 |
|
SU1798257A1 |
ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 1964 |
|
SU166582A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357110A1 |
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-02-24—Подача