Изобретение относится к области машиностроения и может быть исиользовано в качестве элемента нривода, например, транспортной машины.
Известны предохранительные гидромуфты, содержащие насосное и турбинное рабочие колеса, образующие рабочую полость и предварительную тороидальную полость, расположенную в центральной части гидромуфты.
Известные гидромуфты обладают сравнительно низким к.н.д. на расчетном режиме.
Предложенная гидромуфта отличается от известных тем, что предварительная полость образована камерой, жестко связанной с. турбинным колесом и вычолнеиа сужающейся к центру вран1,е11ия, а ее камера имеет стенки, отделяющие ее от насосного колеса. Подобное отличие позволяет увеличить к.п.д. гидромуфты на расчетном режиме.
На чертеже изображена предохранительная гидродинамическая муфта, поперечный разрез.
Предлагаемая муфта состоит из кожуха /, иасосного колеса 2, турбинного колеса 3, нредварительной камеры А, вращающейся вместе с турбинным колесом. Предварительная камера А располагается между осью вращепия 00 и меньщим радиусом R рабочей нслосги В муфты. Ширина радиального сечения камеры уменьшается в направленж к осп вращения.
(Предварительная камера А вращается со скоростью турбинного колеса 3.
Для того чтобы жидкость, попавшая в предварительную камеру А, имела скорость вращения турбинного колеса, камера А имеет стенку 4, отделяющую ее от насосного колеса.
При иовышенин нагрузки вал турбинного колеса замелТ,ляет скорость вращеиня, и жидкость выбрасывается к центру вращения в предварительную камеру А. Чем больше затормаживается турбинное колесо, тем больше выбрасывается жидкости в камеру А.
Для того, чтобы резко понизить величину крутящего момента, развиваемого рабочими колесами, сбрасывают сначала больщое количество жидкости, что и обесиечивается предлагаемой больщой начальной шириной камеры с носледующим уменьщением ш-ирины к оси вращения.
Предмет н з о б ,р е т е н и я
25
Предохранительная гидромуфта с насосным и турбинным рабочими колесами, образующими рабочую полость, сообщенную с предварнтельиой тороидальной полостью, расноложенной в центральной части гидромуфты, отличиющаяся тем, что, с целью увеличения к.п.д., предварительная полость образована камерой, жестко связанной с турбинным колесом, и выполнена сужающейся к центру вращения, а ее камера имеет стенки, отделяющие ее от иасосного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Предохранительная гидромуфта | 1984 |
|
SU1291755A1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
Гидравлическая муфта | 1984 |
|
SU1293391A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU373464A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
4 3
Даты
1972-01-01—Публикация