Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения, в частности к соединению фланцев судовых валопроводов.
Известен способ, по которому фланцы валОпровода соединяют при помощи призонных болтов.
С целью увеличения прочности фланцевого соединения и упрощения процесса по предлагаемому способу болты устанавливают с зазором по отверстию во фланцах валопровода, после чего зазор между болтами и отверстиями заполняют кольцами из мягкого металла, например алюминия, и сжимают мягкий металл при помощи гайки и нажимной втулки до полного заполнения металлом зазора между отверстием фланца и болтом, а затем стягивают между собой фланцы валопровода при помощи колиачковых гаек.
При осуществлении предлагаемого способа прежде всего отцентровывают между собой соединяемые валы, совмещают отверстия фланцев и фиксируют взаимное положение валов, стянув их временно фальщболтами. При смещенных отверстиях фланцев отверстия можно не разворачивать, если смещение не более 50% зазора, установленного между отверстием и болтом. Зазор же между отверстием и болтом устанавливается так, чтобы сжать кольца из мягкого металла до давления 2000-2500 кг/см2. Для облегчения сборки и разборки отверстия фланцев смазывают маслом, после чего вставляют болт с расчетным зазором, который заполняется кольцами
из мягкого металла, и сжимают мягкий металл гайкой и нажимной втулкой до давления, соответствующего пределу текучести мягкого металла. В результате металл полностью заполняет зазор между болтом и отверстием,
после чего мягкая облицовка практически не сжимаема. Затем на болт надевают колпачковую гайку и стягивают между собой фланцы валопровода.
Предмет изобретения
Способ болтового соединения фланцев судового валопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности фланцевого соединения и упрощения процесса обработки и
разборки фланцев, болты устанавливают с зазором по отверстию во фланцах валопровода, после чего зазор между болтами и отверстиями заполняют кольцами из мягкого металла, например алюминия, и сжимают мягкий металл при помощи гайки и нажимной втулки до полного заполнения зазора между отверстием фланца и болтом, а затем стягивают между собой фланцы валопровода при помощи колпачковых гаек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фланцевое соединение судового валопровода | 1982 |
|
SU1323769A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2373106C1 |
Переборочный сальник судового валопровода | 1985 |
|
SU1279912A1 |
СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2090786C1 |
Способ монтажа фланцевого соединения | 1982 |
|
SU1032260A1 |
Судовой валопровод | 1983 |
|
SU1279911A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2268430C2 |
Фланцевое соединение | 2022 |
|
RU2788024C1 |
Узел соединения судового валопровода | 1988 |
|
SU1567448A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация