МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕШЕТОК В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ Советский патент 1927 года по МПК E02B5/08 

Описание патента на изобретение SU3584A1

Предлагаемая машина предназначается для очистки решеток в гидротехнических сооружениях посредством подвешенного на канатах, перекинутых через блоки, под′емного и опрокидывающегося очистительного ковша.

На фиг. 1 изображен продольный разрез и вид сбоку предлагаемой машины и на фиг. 2 - вид ее спереди.

Предлагаемая машина установлена на платформе, которая имеет четыре катка, передвигающихся по рельсам, уложенным на верхнем мостике А; ведущая ось тележки платформы получает движение от электромотора m, который обслуживает, одновременно, и все другие движения машины, а именно: передвижение по консольным балкам a тележки b, несущей ковш с и под′ем канатов d, тянущих ковш. Консольные балки а могут быть сделаны постоянными, т.-е. неподвижными (при небольшом вылете), передвижными, т.-е. вдвигающимися на платформу, и, наконец, под′емными, т.е. вращающимися в вертикальной плоскости около шарнира О. Тележка платформы машины снабжена захватами с, которые удерживают машину на месте во время ее работы и в холостом состоянии предотвращают возможность ее сдвижения по рельсам и опрокидывания от давления ветра. Тележка b с относимым ею ковшом с, подвешенный за обойму р на четырех концах цепями или канатами d, передвигается при помощи системы канатов на край консольных балок a (положение I), длина которых рассчитывается таким образом, чтобы ковш, будучи при своем опускании отнесен течением воды (величина этого перемещения ковша рассчитывается в зависимости от скорости течения воды, от площади ковша, подверженной давлению и от веса ковша), имел при подходе к дну достаточное расстояние (около 500 мм) от ребра своего носа до основания решеток.

Во время спуска ковша тележка b застопоривается на месте; по опускании ковша тележка b передвигается в положение II; для того, чтобы при этом передвижении тележки b ковш с остался неподвижным, необходимо, чтобы длина канатов d, до и после передвижения тележки b из положения I в положение II, осталась без изменения; с этой целью консольные балки а должны быть установлены несколько наклонно (на чертеже показано пунктиром; ось их должна быть наклонена к горизонту под углом φ, равным , где α - угол наклона решеток к горизонту). Далее тележка b застопоривается на месте в положении II, и электромотор переводится на под′ем ковша с; при под′еме канатов d по наклонному направлению ковш, вследствие действующей на него составляющей силы веса (при употребительных в практике углах наклона решеток к горизонту от 50° до 70°, эта составляющая равна от 0,6 до 0,3 силы веса ковша), перпендикулярной к линии решеток, врезывается ребром своего носа в массу, подлежащую удалению, и наполняется ею при- своем дальнейшем поднятии; нос ковша может быть снабжен, кроме того, выступающими в виде гребенки лапками, - входящими в зазоры между стержнями решетки. Для того, чтобы, упомянутая выше, составляющая силы веса ковша, прижимающая его к решеткам, была значительнее, ковш необходимо сделать достаточно тяжелым, т.-е. большим по об′ему. По сходе ковша с решеток, он направляется особым направляющим кронштейном f, приклепанным к будке и тележке платформы, для того, чтобы канаты не могли мгновенно принять, вследствие веса ковша, вертикального положения, и чтобы ковш, вследствие этого, не раскачивался. При подходе к консольным балкам а ковш автоматически при помощи упоров и собачки на обойме p опрокидывается на шарнире i в положение g; при этом содержимое ковша вываливается по ссыпному лотку k в ящик n определенной емкости, расположенный на тележке платформы, ниже площадки для механизмов; освобожденный ковш, вследствие того, что шарнир i расположен вне центра, под влиянием своего веса, вновь возвращается в первоначальное положение, после чего электромотор m, передвинув, предварительно, всю машину на следующую стоянку (если нет необходимости делать на прежней стоянке вторую проходку), переводится на движение тележки b; затем, все последующие операции повторяются в вышеизложенном порядке. Вся машина с наполненным ящиком n, после очистки решеток в одном пролете, передвигается по мосту А за устой на свободное место к свалке, где автоматически опрокидывающийся ящик n опоражнивается.

На случай отсутствия тока, машина снабжена ручным приводом, обслуживающим все маневры по очистке решеток.

Скорость под′ема ковша не должна быть значительной (не больше 8 метр./мин.) для того, чтобы не производить мути и волнения воды и наполнять ковш, не разбрасывая в стороны, подлежащие удалению, материалы.

Для обслуживания предлагаемой машины необходим только машинист, находящийся в будке и управляющий в ней всеми движениями машины, последовательность которых, согласно сказанному выше, следующая: движение тележки b в положение 1; опускание ковша с; движение тележки b в положение II; под′ем ковша; передвижение машины на другую стоянку.

Похожие патенты SU3584A1

название год авторы номер документа
Фасовочная машина для беспрерывного взвешивания сыпучих тел 1932
  • Иванов Л.Н.
SU34377A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2
Машина для очистки сороудерживающих решеток гидротехнических сооружений 2022
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2797583C1
Устройство для подвески строительной люльки 1991
  • Будашкин Алексей Георгиевич
  • Румянцев Сергей Борисович
SU1763609A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ 1925
  • Иссерлис И.Л.
SU3872A1
АГРОКОМПЛЕКС 1998
  • Майсов И.А.
RU2146432C1
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА 1993
  • Домбровский А.Н.
  • Ждамиров В.М.
  • Котровский М.Н.
  • Пешков А.А.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
RU2099475C1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ 1965
SU175627A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 584 A1

Формула изобретения SU 3 584 A1

Машина для очистки решеток в гидротехнических сооружениях, с применением подвешенного на канатах, перекинутых через блоки, под′емного, опрокидывающегося очистительного ковша, характеризующаяся тем, что блоки, через которые перекинуты поддерживающие ковш канаты d, укреплены в тележке b, передвигающейся по консольным балкам a, прикрепленным неподвижно или поворотно к платформе, передвигающейся по рельсовому пути на верхнем мостике А сооружения, на каковой платформе установлен электромотор m, обслуживающий как передвижение самой платформы, так и поворачивание балок а, под′ем и опрокидывание ковша с и передвижение тележки b, при чем направляющий кронштейн f, прикрепленный к тележке платформы, снабжен упорами.

SU 3 584 A1

Авторы

Дмитриев В.В.

Даты

1927-09-30Публикация

1925-10-17Подача