ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ Советский патент 1927 года по МПК F27B1/10 

Описание патента на изобретение SU3872A1

Предлагаемое приспособление предназначается для замены при обычной загрузке шахтных печей, снабженных под′емниками, некоторых ручных работ, требующих особого физического напряжения, механической работой.

На прилагаемом чертеже изображено предлагаемое устройство, где фиг. 1 представляет продольный разрез верхнего моста шахтной печи по линии АА на фиг. 4; фиг. 2 - поперечный разрез по линии ВВ на фиг. 1; фиг. 3 - поперечный разрез по линии ДД на фиг. 1; фиг. 4 - план верхнего моста; фиг. 5 и 6 - детали в большем масштабе под′емной платформы и подвесного ковша.

Загрузочное отверстие 20 шахтной печи соединяется со складом материалов при помощи верхнего моста I, под′емника II и под′ездного пути III (фиг. 1), при чем верхний мост и под′ездной путь снабжены однорельсовыми путями 1 и 18, установленными наклонно к шахтной печи.

Загрузка производится в ковш 3, подвешенный на рельсовом пути при помощи вилкообразной тяги 4 (фиг. 6), имеющей на верхнем конце поперечину 13 с роликом 5, а нижние концы тяги 4, при помощи шарниров 9 поддерживают цапфы ковша 3, расположенные эксцентрично с целью автоматической разгрузки ковша, при чем ковш в загруженном состоянии поддерживается еще шарнирными крюками 10, 10 (фиг. 5), зацепляемыми за цапфы 12 так, что при ударе крюков об упор, последние расцепляются с цапфами и ковш опрокидывается на шарнирах 9.

Для перевода ковша 3 с под′емника на верхний рельсовый путь 7 служит рычаг 8 (фиг. 1 и 5), при помощи которого рабочий подхватывает поднявшийся ковш упором под ролик 5 и направляет его желобок по рельсу 1 (фиг. 5), после чего пруженный ковш самостоятельно скатывается по наклону рельса 1 к загрузочной воронке 20 (фиг. 1) и тянет за собою канат 15 с подвешенным на свободном конце грузом, скрепленный другим концом с вилкой 14 (фиг. 5), имеющей отогнутые концы 14′, которыми вилка сцепляется с выступами поперечины 13 (фиг. 6) при подходе ковша к загрузочной воронке шахты. Обратное движение разгруженного ковша производится под действием груза, подвешенного на канате 15, при чем в крайнем положении пустого ковша над под′емником II вилка 14 задерживается при помощи цапф 16 неподвижными рогу льчатыми упорами 17 (фиг. 5).

Плаформа 2 с груженым ковшом 3, поднятая наверх (фиг. 1), подхватывается под колесо 5 рычагом 8 и толчком переводится на рельс 1, при этом, когда платформа 2 с загруженным ковшом придет в самую высшую точку под′емника, поперечина 3 валика колеса 5 сцепляется с вилкой 14 (фиг. 5 и 6), прикрепленной к канату 15, после чего ковш 3 катится колесом 5 по наклонному однорельсовому пути 1 к загрузочной воронке 20 печи и тащит с собою вилку 14, поднимая груз, который подобран так, что разгруженный ковш оттягивается назад к под′емнику действием поднятого груза.

Когда ковш подкатится к загрузочной воронке печи, крючки 10 от удара в имеющуюся неподвижную перекладину 11 расцепятся со вторыми цапфами 12 ковша и он сам опрокидывается, при чем все содержимое высыпается в воронку 20. После этого пустой ковш оттягивается грузом к под′емнику, устанавливается на платформу и вместе с платформой опускается для следующей нагрузки, для чего подается в склад по однорельсовому подвесному пути 18, который имеет необходимый уклон в направлении от склада к под′емнику и потому груженые ковши катятся от склада к под′емнику своим собственным весом.

Похожие патенты SU3872A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ 1965
SU175627A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 1932
  • Иссерлис И.Л.
SU39011A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1927
  • Рой Ф.Ф.
SU8104A1
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташевский Иван Иванович
RU2339221C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ 1935
  • Завьялов М.А.
SU47934A1
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги 1929
  • Шауров А.Н.
SU20114A1
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1989
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1652422A1
Короб для перевозки мусора 1927
  • Я. Окснер
SU7728A1
Устройство для погрузки бревен на вагонетки однорельсовой навесной дороги 1937
  • Гибшман А.Р.
SU53053A1
Скиповый подъемник доменной печи 1982
  • Компаниец Виталий Николаевич
  • Михедов Александр Иванович
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Черкасский Владимир Яковлевич
SU1082742A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 872 A1

Формула изобретения SU 3 872 A1

Приспособление для автоматической загрузки шахтных топочных устройств, характеризующееся совокупным применением: а) ковша; 3, принимающего загружаемый материал, связанного шарнирами 9 (фиг. 5, 6) с вильчатою тягою 4, несущею вверху на вильчатой поперечине 13 ролик 5 и внизу - шарнирные крючки 10, зацепляющие, с возможностью удобного раз′ема, за цапфы 12; б) однорельсового подвесного пути 1 (фиг. 1-4), помещенного выше уровня загрузочного отверстия в топочном устройстве и установленного с наклоном от верхней части доставляющего ковш 3 под′емника к указанному отверстию; в) рычага 8 (фиг. 1, 5), управляемого рабочим и служащего для передачи ковша 3 с под′емника на рельс 1 или обратно, путем подхвата ролика 5 и перемещения его в соответствующем направлении; г) неподвижной поперечины 11, установленной над загрузочной воронкой 20 устройства (фиг. 1) и служащей для расцепления, путем удара в крючки 10, этих крючков с цапфами 12 ковша, в целях выгрузки его содержимого в воронку 20, и д) механизма для возврата к под′емнику ковша 3 после его разгрузки, состоящего из перекинутого через направляющий блок каната 15 (фиг. 5, 6) с оттягивающим ковш грузом на свободном конце, связанного с ковшом помощью вилки 14 с отогнутыми концами 14′, захватывающими за отростки, поперечины 13 ковша, каковая вилка 14, увлекаемая вместе с канатом 15, нагруженным ковшом при его движении по рельсу 1 к воронке 20, снабжена цапфами 16, задерживаемыми неподвижными крючками 17 при крайнем положении пустого ковша, оттянутого к под′емнику грузом на канате 15.

SU 3 872 A1

Авторы

Иссерлис И.Л.

Даты

1927-10-31Публикация

1925-11-26Подача