Изобретение касается поршней, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, в частности упрочняющих вставок канавки поршня из алюминиевого сплава, залитых в материал поршня.
Известны упрочняющие вставки канавки поршня, выполненные из плоских пластин с выемками для связи с материалом поршня. Однако выполнение вставки в виде целых неразрезных кольцевых пластин приводит к необходимости использовать для их изготовления метод штамповки из листового материала и тем самым приводит к увеличению потери листового материала. Кроме того, при изготовлении упрочняющей вставки из двух элементов-кольцевых пластин необходима операция по их соединению.
Целью изобретения является уменьшение расхода материала для изготовления вставки и снижение тем самым стоимости поршня.
Это достигается тем, что упрочняющая вставка выполнена как один элемент в виде незамкнутой цилиндрической спирали, образованной 1,75-2-мя плотно сжатыми витками, причем конец одного витка сопряжен с началом другого витка переходным участком, расположенным в разрезе спирали.
В зоне верхней канавки упрочняющей вставкой и сечение головки поршня (вырыв слева), на котором показано расположение упрочняющей вставки относительно канавки кольца.
Упрочняющая вставка / имеет отверстия 2 для связи с материалом поршня, состоит из плотно сжатых в рабочем положении витков 3 и переходного участка 4, расположенного в разрыве 5 спирали. Головка поршня 6 включает упрочняющую вставку /, залитую в материал поршня и расположенную таким образом, что торцовые поверхности 7 канавки 8 для верхнего поршневого кольца образованы преимушественно материалом вставки.
При обжатии спирали вставки в осевом направлении происходит сближение витков спирали до соприкосновения. При этом вмток деформируется в разрыве спирали, и образуется переходный участок между концом одного витка и началом другого витка спирали. Выемки в виде отверстий или пазов для связи вставки с основным материалом поршня проходят через плоскость вставки и могут выполняться предварительно на ленте, из которой изготавливается вставка, или тогда, когда вставка уже имеет вид спирали, например одновременно с обжатием спирали. В окончательном виде упрочняющая вставка имеет кольцеобразную форму с общей высотой большей, чем высота поршневой канавки, и выполнена как один элемент, хотя для ее изготовления используется материал, толщина которого вдвое меньше высоты вставки.
При заливке упрочняющей вставки в материал поршня и последующем выполнении канавки для поршневого кольца в соответствий с конструкцией вставки и расположением ее в порщне таким образом, что ось спирали размещена по оси порщня, торцовые поверхности канавки образованы преимущественно из материала вставки. В соответствии с назначением вставки ее выполняют из материала более твердого, чем материал поршня, и тем самым уменьшается износ торцовых поверхностей канавки и повышаются работоспособность и долговечность поршня.
Предмет изобретения
Упрочняющая кольцеобразная вставка канавки поршня, выполненная из материала, толщина которого меньше высоты вставки, с выемками для связи с материалом поршня, и имеющая высоту, превышающую высоту канавки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода материала для изготовления вставки и снижения стоимости поршня, она выполнена как один элемент в виде незамкнутой цилиндрической спирали, образованной 1,75-2-мя плотно сжатыми витками, причем конец одного витка сопряжен с началом другого витка переходным участком, расположенным в разрыве спирали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661180A1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2163683C2 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2189479C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТОВОЙ И УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU368015A1 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU206246A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ | 1973 |
|
SU393516A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ ШТОК И КОЛЬЦО ИЛИ КОЛЬЦЕОБРАЗНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ЗАЖИМАНИЯ МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ШТОКОМ | 2000 |
|
RU2215166C2 |
УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ | 1970 |
|
SU272728A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015388C1 |
i
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация