Изобретение относится к фрикционным передачам с пружинными фрикционными дисками, дающим автоматическое изменение величины передоточного числа в зависимости от изменения величины крутящего момента на ведомом валу. 3 предлагаемой фрикционной передаче дпя получения уменьшения числа оборотов ведомого вала с увеличением крутящего момента на нем, путем автоматического изменения положения точек соприкосновения в трущихся частях фрикционных дисков, применена винтовая нарезка на ведомом валу, которая входит, как в гайку, во вращающуюся втулку, предназначенную для изменения положения точек соприкосновения в трущихся частях фрикционных дисков. Последнее достигается тем, что втулка эта соединена со смещаемым ею фрикционным диском и воздействует в то же время посредством сжимаемой пружины на другой свободно на ней сидящий фрикционный диск, прижимаемый к промежуточным фрикционным дискам, установленным своими осями в неподвижных обоймах и подвергающимся вращению тарелочным фрикционным диском, закрепленным на ведущем валу.
Описанная фрикционная передача в своем выполнении может быть изменена, по предложению автора, двояким образом. Одним, когда предназначенная для изменения положения точек соприкосновения в трущихся частях фрикцион(577)
ных дисков навинтованная втулка, являясь гайкой для винтовой нарезки ведомого вала, в то же время несет на себе ступицу для осей, перемещаемых втулкой промежуточных фрикционных дисков, приводимых во вращение фрикционным диском, закрепленным на ведущем валу, и вторым, когда навинтованная втулка, представленная тоже в виде гайки, охватывающей нарезку ведомого вала, закреплена в ступице смещаемого фрикционного диска, между которым и фрикционным на ведущем валу диском, приводящим во вращение смещаемый диск посредством промежуточных фрикционных дисков, помещена распорная пружина.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид и продольный разрез фрикционной передачи; фиг. 2-разрез ее по линии ху на фиг. 1; фиг. 3-4- боковой вид в продольном разрезе вариантов передачи.
Предлагаемая фрикционная передача (фиг. 1 и 2), соединяющая ведущий вал / с ведомым валом 2, помещается между щитками JO и 72, соединенными четырьмя распорными болтами 6. Проходящий через щиток /2 ведущий вал / заканчивается наглухо насаженным на его конец тарелочным фрикционным диском 3, взаимодействующим с промежуточными дисками 7, оси которых вращаются в неподвижных обоймах 5 и ноторЫе передают вращение (в обратную

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Железнодорожный вагонный буфер | 1929 | 
 | SU35876A1 | 
| Предохранительная фрикционная муфта | 1989 | 
 | SU1762018A1 | 
| Предохранительная фрикционная муфта | 1984 | 
 | SU1268841A1 | 
| Фрикционная муфта | 1978 | 
 | SU737683A1 | 
| Бесконечный транспортер | 1930 | 
 | SU32992A1 | 
| ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1930 | 
 | SU30901A1 | 
| БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ | 2011 | 
 | RU2492097C2 | 
| Фрикционная муфта | 1973 | 
 | SU444903A1 | 
| Судовая установка малого хода | 1988 | 
 | SU1541115A1 | 
| ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 | 
 | RU2514452C1 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-05-14—Подача