Предлагаемое изобретение относится к винтовым домкратам с перемещающейся грузовой платформой типа применяемых на железнодорожном транспорте подъемников опускных рам, позволяя благодаря предлагаемому переключающему и замковому , устройству применять в этих типах подъемников винтовой телескопический домкрат. Переключающее устройство отличается тем, что головка выдвижного винта снабжена двумя ригелями, из которых один служит для соединения обоих винтов в первой половине подъема, а второй ригель служит для соединения выдвижного винта и приводной шестерни во второй половине подъема,
На чертеже фиг, 1 изображает разрез переключающего и замкового устройства; фиг. 2-вид сверху; фиг. 3- общий вид устройства подъемника для спускных ям железных дорог в продольном разрезе; фиг. 4 - общий вид подъемника в плане.
Предлагаемое переключающее замковое устройство применяется на винтовом телескопическом домкрате, состоящем из основного неподвижного винта 1, имеющего сквозное отверстие с ущи рением на верхнем конце для образова(364)
ния уступа, в который упирается запрессованная внутренняя бронзовая гайка 2, в которую ввинчивается выдвижной винт 3, имеющий на верхнем своем конце уширенную нарезанную часть, являющуюся продолжением нарезки основного неподвиншого винта 1, на который навинчивается червячная щестерня 4; ущиренная нарезная часть выдвижного винта 3 имеет два диаметрально расположенных отверстия S, куда входят запорные ригели 5 и 6 с пружинами 8; верхнее основание выдвижного винта 3 прикрываетс5 крышкой 7, привинчиваемой четырьлш винтами 9; приводится в действие подъемное устройство от червячного винта 12, а червячная передача заключена в кожух 11, прикрепляемый к грузовой площадке.
Взаимодействие частей грузового винта происходит следующим образом. При вращении червячного колеса 4 по часовой стрелке (фкг. 2) вместе с ними будет вращаться и выдвижной винт 3 (нарезка винта правая), так как Г-образный выступ ригеля подъема 5 в это время находится в углублении В, что и не дает возможности червячному колесу 4 свинчиваться с уширенной частью
выдвижного винта 3; неподвижный винт 1, закрепленный своим нижним концом в неподвижное основание, вращения иметь не будет и таким образом винт 3 будет ввинчиваться во внутреннюю бронзовую гайку 2 и спускаться вместе с червячным колесом 4 вниз.
В тот момент, когда вкнт 3 не будет еще завинчен до отказа на один оборот червячного колеса 4, нижняя хвостовая грань ригеля подъема 5 соприкоснется с горизонтальным верхним участком неподвижного винта 1 и при дальнейнлем вращении ригель подъема 5 благодаря создавшемуся упору начнет входить внутрь уширенной части винта 3, сжимая пружину 8 и выводя таким образом Г-образный выступ из углубления В; при завинчивании до отказа выдвижного винта 3 внутрь отверстия неподвижного винта 1 червячное колесо 4 получит возможность свинчиваться с ущиренной нарезной частью винта 3, так как Г-образный выступ ригеля подъема 5 йыйдет из зацепления с углублением В, а так как нарезная часть 3 является, продолжением нарезки неподвижного винта 1, то червячное колесо 4, при дальнейшем его вращении, свинчиваясь, будет переходить на неподвижный винт 1 и спускаться вниз по нему.
В тот момент, когда червячное колесо 4 получит поступательное движе ние вниз, ригель опускания 6 начнет двигаться также вниз вместе с червячным колесом 4 благодаря нажмтию левой пружины 8 и нижний конец ригеля будет входить в отверстие А, так как последнее в это время будет находиться как раз под концом защелки 6. Попадание Г-образного выступа ригеля опускания 6 в углубление В невозможно благодаря наличию уширения выступа (фиг. 2).
При полном свинчивании червячного колеса 4 и переходе его на неподвижный Епнт 1 с уширенной нарезной чачти винта 3, последний будет представлять с неподвижным винтом 1 одил целый винт, уменьшенный по высоте на величину ввинченного выдвижного винта 3.
При обратном вращении червячного колеса 4 против часовой стрелки (при
условии, что червячное колесо находится на неподвижном винте 1 и вся система грузовых винтов находится в состоянии, указанном выше, т. е. при полном свинчивании червячного колеса 4, последнее будет иметь поступательное движение вверх (правая нарезка).
В тот момент, когда червячному колесу останется один оборот до полного свинчивания с неаодвижного винта 1, т. е. один верхний виток нарезки неподвижного винта будет еще внутри гайки червячного колеса 4, верхнее основание червячного колеса упрется в Г-образный выступ ригеля спускания 6 и при дальнейшем вращении последний начнет вместе с червячным колесом 4 итти вверх, выводя свой нижний конец из отверстия А, разобщая таким образом уширенную часть выдвижного винта 3 с винтом 1.
Как только ригель опускания 6 выйдет из отверстия Л, выдвижной винт 3 начнет вращаться вместе с червячным колесом 4 и будет вывинчиваться из внутренней бронзовой гайки 2. Этот момент совпадет с началом движения ригеля подъема 5 вниз благодаря правой пружине 8, и Г-образный выступ защелки 5 начнет входить в углубление В и тем самым . осуществится запирание червячного колеса 4 на уширенной нарезной части выдвижного винта 3, как это и изображено на фиг. 1.
Упомянутое устройство может найти применение в подъемниках разного рода и как один из примеров такого применения на фиг. 3 и 4- изображен подъемник для спускных ям на железнодорожном транспорте, предназначенным для выкатки из-под паровозов или вагонов любой колесной пары, требующей ремонта. Рабочая платформа этого подъемника состоит из профильных балок 17 с приваренными к ним поперечинами 18, на которых установлены отрезки рельсов 19; с боков балок 18 выполнена уширенная площадка на консолях 20 для помещения рабочих.
Механизмы приводного устройства расположены между балками 18 и прикреплены к балкам 17.
Нижняя часть подъемника, так называемая тележка, состоит из четырех продольных швеллеров 21, связанных
между собою . поперечными 22. Между парными продольными швеллерами 21 в специальных основаниях 23 укрепляются неподвижные полые винты 1. На концах парных продольных швеллеров 21 установлены па осях 24 катки 25. Оси 24 имеют подшипники 26.
Весь подъемник в целом может передвигаться вдоль спускной канавы по рельсам, проложенным внизу ее.
Подъем производится электромоторол 15, установленным на грузовой площадке, и через ряд зубчатых передач 14, 13 приводятся во вращение червяки 12 и связанные с ними червячные колеса 4, каковые, благодаря наличию запорного механизма 5 в каждом колесе, одновременно поворачивают связанные с ними выдвижные винты 3. Вращаясь,
все четыре выдвижных винта 3 будут ввинчиваться во внутренние бронзовые гайки 2 неподвижных полых винтоз 1, чем и осуществится опускание грузовой платформы, так как последняя связана с червячно-винтовымп кожухами П.
Предмет изобретения.
Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату, отличающееся тем, что головка выдвижного винта 3 снабжена двумя ригелям, 5 и 6, из которых ригель 6 служит для соединения обоих винтов в первой половине подъема к ригель 5 для соединения выдвижного винта 3 и приводной шестерни 4 во втЪрой половине подъема.
|1 :z L....,A СрипО :i|uц 1|
..
/
1
со; i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1946 |
|
SU69104A1 |
Бесконечный транспортер | 1930 |
|
SU32992A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1944 |
|
SU64778A1 |
Устройство для подъема рабочей пло-щАдКи | 1979 |
|
SU815226A1 |
Способ изготовления металлических конструкций и стационарный объемлющий кондуктор для осуществления способа | 1949 |
|
SU89704A1 |
Устройство для ограничения подъема крюка грузоподъемной машины | 1929 |
|
SU21386A1 |
Крановое устройство для управления аппаратами по вскрыванию летки доменной печи | 1929 |
|
SU29181A1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2006451C1 |
Винтовой подъемник | 1962 |
|
SU151458A1 |
И ч / (/pi:
ill //7 / if 4/
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-07-15—Подача