Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для смягчения ударного воздействия при соударении транспортных средств. Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно с фланцем, и закрепленный продольными клиньями с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса, и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутрии буферного стакана 1. Известный буфер харак- еризуется недостаточной надежностью вследствие наличия объемного дна, усложняющего конструкцию и сборку, а также увеличивающего массу буфера. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в буфере железнодорожного транспортного средства, содержащем буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно с фланцем, и закрепленный продольными клинья.ми с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса, и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутри буферного стакана, дно с фланцем выполнено заодно с корпусом и имеет U-образные радиальные пазы, расположенные в зоне установки головки клиньев, причем стенки указанных пазов сопряжены со стенками боковых сквозных пазов корпуса, образуя опорные и ограничительные площадки для головок клиньев. Кроме того, буфер снабжен съемными элементами фиксации клина относительно корпуса. На фиг. 1 схематически изображен буфер, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Буфер содержит буферный стакан 1 с тарелью 2, телескопически установленный в корпусе 3, запорное устройство, включающее в себя направляющие выступы 4, расположенные в продольных радиальных пазах 5 корпуса 3, ограничители 6, продольные запорные клинья 7 с головками 8 и стопорные болты 9. В буферном стакане 1 вмонтирована опорная плита 10. Головки клиньев 7 вставлены в сквозные монтажные пазы 11, предусмотренные в дне 12, выполненном заодно с корпусом 3. Пазы 11 выполнены U-образной формы, при этом боковые стенки 13 примыкают к отверстиям 14,имеющимся на боковых стенках корпуса 3, а поперечные стенки 15 выполнены в виде опорных площадок для головок 8 клиньев. Между дном 12 корпуса 3 и опорной плитой 10 установлена в поджатом состоянии заневоленная пружина сжатия 16, установочная высота (Н -уст) которой соответствует продольному размеру пространства для размещения упругого элементав известном типовом буфере и имеет запас прогиба в пределах 1-30% от величины рабочего хода типовых буферов. Крепление буфера на торце вагона осуществляется болтами, вставляемыми в отверстия 17 на фланце 18 буфера. Сборка буфера осуществляется следующим образом. В буферный стакан 1 вставляется опорная плита 10 и пружина 16. Затем на него надевается корпус 3, при этом должны быть совмещены пазы 5 на корпусе 3 и выступы 4 на стакане 1, и производится поджатие пружины 16.После поджатия пружины 16 корпус 3 относительно тарели 2 запирается в этом положении ограничителями 6. Через пазы Г1 в дне 12 корпуса 3 вставляются запорные клинья 7 и стопорятся, например, болтами 9, которые входят в предусмотренные на клиньях отверстия. После монтажа буфера на вагон клинья дополнительно запираются прилегающей к фланцу 18 буфера стенкой буферного бруса рамы вагона (не показано), что исключает их выпадание. Съемные элементы (болты 9) для фиксации клиньев от продольного их перемещения после установки буфера на вагон могут быть демонтированы, так как их функцию выполняет стенка буферного бруса. Буфер позволяет при сохранении взаимозаменяемости основных деталей выпускаемого промышленностью типового буфера обеспечить повыщение надежности закрепления клиньев и упростить конструкцию. Выполнение заневоленной пружины с запасом прогиба до 30% .от хода буфера L позволяет применить ее для буфера с больщим, чем у существующего типового буфера, ходом, который необходим на вагонах с увеличенными параметрами. Это повышает ремонтопригодность буферов и снижает расходы на их содержание в эксплуатации. Кроме того, применение предлагаемой пружины исключает установку в типовом буфере с ходом L дополнительных монтажных деталей для пружины.
8 11 ЫВ
15 Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962072A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU854791A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237522A2 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1011424A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220991A1 |
Буферное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1712223A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308516A2 |
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2196694C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно . фланцем, и закрепленный продольными клиньями с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса,и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутри буферного стакана, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, дно с фланцем выполнено заодно с корпусом и имеет U-образные радиальные пазы, расположенные в зоне установки головок клиньев, причем стенки указанных пазов сопряжены со стенками боковых сквозных пазов корпуса, образуя опорные и ограничительные площадки для головок клиньев. 2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен съемными элементами фиксации клина относительно корпуса. 3 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU854791A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-26—Подача