Предлагаемый фрикционный упор осуществляет свое назначение-постепенную остановку наехавшего на него подвижного состава-тем, что колодки, которыми он снабжен, вследствие их взаимного по длине упора сближения, вызываемого передвижением упора при наезде на него паровоза и т. п., прижимаются при помощи особо приспобленHeix рессор к щейкам рельсов пути, служащего основанием упора, и тем затормаживают дальнейшее продвижение последнего до полной остановки.
На чертеже фиг., 1 и 2 изображают общий вид сбоку и сверху предлагаемого упора; следующие фигуры относятся к его детали-колодкам-и изображают: фиг. 3-вид их сбоку пути; фиг. 4- вид их сверху до сближения; фиг. 5- вид сверху колодок, сблизивщихся в рабочем положении, и фиг. б-разрез колодок поперек пути. Упор представляет собою клепаную треугольную ферму (фиг. 1 и 2), поставленную на обыкновенный рельсовый путь и снабженную деревянным брусом для принятия удара буферов наезжаю-щего на нее подвижного состава. Сама ферма может передвигаться по рельсам соверщенно; свободно, опираясь на них только по-концай-подкладками / с одной стороны и уголками 2, 2 с другой. С левой (по чертежу) стороны этих обеих
(337)
опор около рельсов расположёны на расстоянии около 10 -см одна от другой тормозные колодки 5, 5 (фиг. 2-б), прижимаемые с обоих боков к рельсу рессорами 6, 6... и опирающиеся на подошву рельса своими нижними приливами. Рессоры удерживаются на колодках скобами 7 с болтами 8, 8..., служащими для регулирования напряжения рессор, причем скобы 7 удерживаются от наклона имеющимися наверху колодок ребрами 9, 9. Каждая из рессор, сделанных неравноплечими, опирается на две соседние колодки 5-коротким плечом почти на середину одной колодки, а длинным плечом на скошенный край другой колодки, причем конец короткого плеча упирается в прилив т колодки, препятствуя скольн ению по ней -рессоры, а длинное плечо может скользить по желобку а-с на скошенном крае другой колодки. Концы рессор снабжены зубьями k л I, входящими в соответственные углубления в колодках и служащими для зацепления их при растаскивании колодок для приведения их в прежнее положение после работы упора.
При наезде подвижного состава а упор ферма его получает продвижение по рельсам и передает его первым в каждой группе колодкам 5, 5, с которыми рама фермы соединена щпилькамй е (фиг. 3 и 4). Встречая некоторое сопротивление со стороны следующих колодок 5, 5..., рессоры которых имеют небольшой натяг, колодки , 5 придвигаются к соседним колодкам и раздвигают длинные плечи находящихся между ними рессор J, скользящих кодчцами по скошенным желобкам а-с. Рессоры, сдерживаемые снаружи скобами 7, и упираясь короткими плечами в приливы т соседних колодок 5, 5, начнут изгибаться (фиг. 5) и усиливать тем нажатие колодок на рельсы. Таким же образом эти вторые колодки будут действовать на третьи колодки и т. д., так что все колодки будут сближаться друг с другом, увеличивая.- свой нажим на рельсы и общее тормозящее действие до полной остановки сдвигающегося упора.
Предмет изобретения.
1. Фрикционный железнодорожный упор, представляющий собой треугольную форму, отличающийся тем, что ферма снабжена нажимными на рельсы колодками 5 с опирающимися на две соседние колодки неравноплечими рессорами 6, служащими для создания требуемого тормозного усилия при сближении колодок друг к другу.
2.Форма выполнения фрикционного железнодорожного упора по п. 1, отличающаяся тем, что колодка снабжена в средней части приливами, служащими для упора в них коротких плеч рессор 6, а в концевой части-наклонными н елобками, предназначенными для воспринятия давления от скользящих по ним удлиненных плеч рессор при сдвиге колодок.
3.Форма выполнения фрикционного железнодорожного упора по п. 1, отличающаяся тем, что /для удерживания рессор применены скобы 7, снабженные нажимными болтами 8, служащими для регулирования натяжения рессор. Е авторскому свидетельству А. И. № 35880 Михалевского
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-05-26—Подача