Предлагаемое изобретение относится к известным предохранительным приспособлениям для трамвайных вагонов, содержащим в себе подвижно связанные с вагоном башмаки, скользящие по рельсам. В предлагаемом предохранительном приспособлении скользящие башмаки располагаются у каждого колеса вагона как спереди, так и сзади.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку полуската вагона с предлагаемым предохранительным приспособлением, фиг. 2-то же, вид сверху и фиг. 3- перспективный вид скользящего башмака.
Башмак А, располагаемый у вагонов, имеющих прямое и обратное движение, спереди и сзади каждого колеса, имеет в нижнейчасти форму клина, подхватывающего на себя жертву, и верхнюю часть, сбрасывающую жертву в сторону; поверхности клина и верхней части башмака-скруглены. С нижней сторош башмака к нему привинчена металлическая подошва -М, имеющая ребро (гребень П), входящее в паз рельса, подобно гребню бандажа и служащее направляющею для башмака. Сменная подошва предохраняет башмак от истирания и (нри деревянном башмаке) служит для уменьшения трения башмака о рельс.
У каждой вагонной оси (фиг. 1 и 2) находится в действии, т.-е. скользит по
рельсам только одна пара башмаков-со стороны движения вагона; другая же пара башмаков бездействует и подвешивается крючками Р к тележке вагона. У вагонов же, двигающихся только в одну сторону, устраивается около каждой оси по одной паре башмаков, впереди колес.
Башмаки, расположенные по одну сторону вагонной оси, соединены между собой попарно брусками В (фиг. 2, 3), которые служат для удерживания башмаков в вертикальном положении. Соединение башмака с бруском Б делается шарнирным для возможности поворачивания башмака относительно бруска в горизонтальной плоскости, при проходе вагонов по кривым. Для этого в башмак ввинчивается вверху достаточной высо. ты штырь С (фиг. 3), а к бруску прикрепляются планки Д с просверленными в ниХ отверстиями для надевания бруска на штырь 6. Нижняя планка Д имеет выгиб для придания шарниру большей высоты, в целях большей устойчивости башмака в вертикальном положении. Вверху штырь С закрепляется шплинтом: брусок В располагается на достаточной высоте от мостовой во избежание его поломки.
Соединение башмака А с вагоном производится помощью штанг Е (фиг. 1 и 2), несколько изогнутых и одетых отверстиями у своих концов на
болт Е, ввинченный снизу в буксу (или в буксовую струнку-в зависимости от конструкции) и удерживается на нем либо шнлинтом, либо гайкой. С самим башмаком штанги Е соединяются помощью болта И (фиг. 3) так, что штанга может свободно покачиваться (при игре рессор вагона) в вертикальной плоскости в пределах прореза, сделанного в пластинке Л, привинченной к башмаку. Назначение пластинки Л- удерживать башмак от опрокидывания на ходу вагона в сторону движения в момент случайного нажатия сбрасываемого предмета на передний конец клина башмака.
Штанги и, соединяющие башмаки с вагоном (фиг. 1 и 2), располагаются возможно ближе к рельсу и служат как бы добавочным отводом, чтобы предмет, отброшенный уже в сторону башмаком, не мог бы случайно попасть под колесо в промежуток между башмаком и колесом. Чтобы штанги Е не касались колес при проходе вагоном крутых кривых, когда башмаки значительно уходят в сторону из плоскостей колес,-штангам придается надлежащий изгиб и в горизонтальной плоскости.
Предмет патента.
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, содержащее в себе скользящие по рельсам башмаки, подвижно связанные с вагоном, характеризующееся тем, что каждый полускат вагона огражден четырьмя деревянными башмаками А (фиг. 1-3), снабженными металлическими, с направляющими ребрами Н, подошвами М и попарно связываемыми, через посредство штырей С, поперечными брусками В, каковые башмаки, подвижно укрепленные } буксам упорными штангами Е, в нерабочем состоянии подвешиваются попарно к тележке вагона помощью крючьев Р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный железнодорожный упор | 1932 |
|
SU35880A1 |
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона | 1929 |
|
SU15908A1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1982 |
|
SU1156173A1 |
Предохранительное приспособление для железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU30294A1 |
Буксовая лапа | 1929 |
|
SU17323A1 |
Стационарное подъемное устройство для ремонта вагонов | 1929 |
|
SU25246A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ | 1925 |
|
SU5569A1 |
Приспособление для перекатки колесных пар по железнодорожному пути | 1918 |
|
SU2665A1 |
Домкрат, преимущественно для ремонта тележек пассажирских вагонов | 1941 |
|
SU61368A1 |
Снегоочиститель для трамвайных путей | 1925 |
|
SU2554A1 |
фиг.
фиг. 2
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1926-12-07—Подача