Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов Советский патент 1928 года по МПК B61F19/02 

Описание патента на изобретение SU6812A1

Предлагаемое изобретение относится к известным предохранительным приспособлениям для трамвайных вагонов, содержащим в себе подвижно связанные с вагоном башмаки, скользящие по рельсам. В предлагаемом предохранительном приспособлении скользящие башмаки располагаются у каждого колеса вагона как спереди, так и сзади.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку полуската вагона с предлагаемым предохранительным приспособлением, фиг. 2-то же, вид сверху и фиг. 3- перспективный вид скользящего башмака.

Башмак А, располагаемый у вагонов, имеющих прямое и обратное движение, спереди и сзади каждого колеса, имеет в нижнейчасти форму клина, подхватывающего на себя жертву, и верхнюю часть, сбрасывающую жертву в сторону; поверхности клина и верхней части башмака-скруглены. С нижней сторош башмака к нему привинчена металлическая подошва -М, имеющая ребро (гребень П), входящее в паз рельса, подобно гребню бандажа и служащее направляющею для башмака. Сменная подошва предохраняет башмак от истирания и (нри деревянном башмаке) служит для уменьшения трения башмака о рельс.

У каждой вагонной оси (фиг. 1 и 2) находится в действии, т.-е. скользит по

рельсам только одна пара башмаков-со стороны движения вагона; другая же пара башмаков бездействует и подвешивается крючками Р к тележке вагона. У вагонов же, двигающихся только в одну сторону, устраивается около каждой оси по одной паре башмаков, впереди колес.

Башмаки, расположенные по одну сторону вагонной оси, соединены между собой попарно брусками В (фиг. 2, 3), которые служат для удерживания башмаков в вертикальном положении. Соединение башмака с бруском Б делается шарнирным для возможности поворачивания башмака относительно бруска в горизонтальной плоскости, при проходе вагонов по кривым. Для этого в башмак ввинчивается вверху достаточной высо. ты штырь С (фиг. 3), а к бруску прикрепляются планки Д с просверленными в ниХ отверстиями для надевания бруска на штырь 6. Нижняя планка Д имеет выгиб для придания шарниру большей высоты, в целях большей устойчивости башмака в вертикальном положении. Вверху штырь С закрепляется шплинтом: брусок В располагается на достаточной высоте от мостовой во избежание его поломки.

Соединение башмака А с вагоном производится помощью штанг Е (фиг. 1 и 2), несколько изогнутых и одетых отверстиями у своих концов на

болт Е, ввинченный снизу в буксу (или в буксовую струнку-в зависимости от конструкции) и удерживается на нем либо шнлинтом, либо гайкой. С самим башмаком штанги Е соединяются помощью болта И (фиг. 3) так, что штанга может свободно покачиваться (при игре рессор вагона) в вертикальной плоскости в пределах прореза, сделанного в пластинке Л, привинченной к башмаку. Назначение пластинки Л- удерживать башмак от опрокидывания на ходу вагона в сторону движения в момент случайного нажатия сбрасываемого предмета на передний конец клина башмака.

Штанги и, соединяющие башмаки с вагоном (фиг. 1 и 2), располагаются возможно ближе к рельсу и служат как бы добавочным отводом, чтобы предмет, отброшенный уже в сторону башмаком, не мог бы случайно попасть под колесо в промежуток между башмаком и колесом. Чтобы штанги Е не касались колес при проходе вагоном крутых кривых, когда башмаки значительно уходят в сторону из плоскостей колес,-штангам придается надлежащий изгиб и в горизонтальной плоскости.

Предмет патента.

Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, содержащее в себе скользящие по рельсам башмаки, подвижно связанные с вагоном, характеризующееся тем, что каждый полускат вагона огражден четырьмя деревянными башмаками А (фиг. 1-3), снабженными металлическими, с направляющими ребрами Н, подошвами М и попарно связываемыми, через посредство штырей С, поперечными брусками В, каковые башмаки, подвижно укрепленные } буксам упорными штангами Е, в нерабочем состоянии подвешиваются попарно к тележке вагона помощью крючьев Р.

Похожие патенты SU6812A1

название год авторы номер документа
Фрикционный железнодорожный упор 1932
  • Михалевский А.И.
SU35880A1
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона 1929
  • Казаков В.П.
SU15908A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
Предохранительное приспособление для железнодорожных повозок 1932
  • Штерн В.А.
SU30294A1
Буксовая лапа 1929
  • Государственный Московский Вагоностроительный Заводу В Мытищах
SU17323A1
Стационарное подъемное устройство для ремонта вагонов 1929
  • Николаев К.И.
  • Уваров В.В.
SU25246A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
Приспособление для перекатки колесных пар по железнодорожному пути 1918
  • Правосудович М.Е.
SU2665A1
Домкрат, преимущественно для ремонта тележек пассажирских вагонов 1941
  • Гаранин А.И.
SU61368A1
Снегоочиститель для трамвайных путей 1925
  • Казанцев Н.А.
SU2554A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 812 A1

Реферат патента 1928 года Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов

Формула изобретения SU 6 812 A1

фиг.

фиг. 2

SU 6 812 A1

Авторы

Михалевский А.И.

Даты

1928-10-31Публикация

1926-12-07Подача