Известны уже устройства для привода механизмов, состоящие из двух параллельно работающих электрических двигателей постоянного тока, сцепленных друг с другом и d приводимым механизмом посредством механического диференциала и регулируемых с помощью реостата; подвижной контакт этого реостата присоединен к одному полюсу питающей цепи, а концы сопротивления присоединены, через обмотки возбуждения двигателей, к другому полюсу таким образом, чтобы, при перемещении подвижного контакта, возбуждение обоих двигателей изменялось одновременно в противоположных направлениях. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивном выполнении приспособления, служащего для принудительного останова приводимого диференциалом вала в положении „стоп вышеупомянутого подвйЯ ного .чонтакта регулировочно реостата.
На чертеже изображена схема устрой; стща.
Два одинаковых электродвигателя / и 2 ПОСТОЯННОГО тока, соединённые параллельно и включенные в цепь постоянного тока через пусковой реостат 3 и выключатель б, сцеплены между собой и с валом 7 приводимого ими механизма при посредстве механического диференциала. .,
Концы сопротивления регулировочного реостата 4, при посредстве которого, как уже указывалось выше, можно изменять возбуждение обоих двигателей / и 2 одновременно в противоложных направлениях, присоединены через обмотки возбуждения двигателей к одному из полюсов питающей цепи постоянного тока, а подвижной контакт 5-к другому полюсу этой цепи. При включении рубильника 6, установке контакта 5 в среднее положение (у двигателей / и 2 одинаковое возбуждение) и последующем выведении пускового реостата двигатели будут вращаться с одинаковой скоростью в разнь1е стороны, вследствие чего вал 7, сцепленный с ними через диференциал, будет оставаться в покое. В случае изменения положения контакта 5 возбуждение каждого из электродвигателей / и 2 изменяется, а, следовательно,, изменится и число оборотов каждого из них. При этом вал 7 будет вращаться со скоростью, примерно, равной разности чисел оборотов электродвигателей. В зависимости от того, который из электродвигателей опережает или отстает от другого, имеем реверсивность устройства. Если взять, например, два электродвигателя с числом оборотов, равным 2000, рассчитанных на повышение оборотов до 3000, то, при нахождении контакта 5 в среднем положении.
Электродвигатели будут вращаться с чйс лом оборотов 2500 и вал 7 будет в покое. При повороте контакта 5 вправо или влево число оборотов вала 7 будет плавно изменяться от О до максимума как в одну, так и в другую сторону. При этом наибольшее число оборотов вала будет, примерно, равно 1 000 в ту или другую сторону.
Для обеспечения положения „стоп в устройстве имеется приспособление, состоящее в следующем. Две симметрично расположенные (относительно среднего положения О подвижного контакта 5) точки сопротивления реостата 4 соединены с двумя контактными Пру.жинами«блокировочного переключателя 8, включенного последовательно с выключателем 9; выключатель 9 автомати-чески замыкается при установке по;движного контаща 5 на положение „стоп и служит для Шунтирования части сопротивления реостата 4, находящейся в цепи возбуждения того из двигателей f « 2, который вращается медленнее. Включение выключателя 9 в цепь именно этого двигателя осуществляется переключателем 8, средний подвижной контакт .-которого управляется от рычага, сидящего на валике, фрикционио связанном с валом 7, и перекидывается в ту или .другую сторону в зависимости от направления вращения последнего.
Шунтированием части сопротивления реостата 4, находящейся в цепи возбуждения двигателя, вращающегося с меньшей скоростью, достигается увеличение числа его оборотов до числа
оборотов второго двигателя, а, следовательно, и принудительный останов приводимого диференциалом вала 7.
Предмет изобретения.
Устройство для привода механизмов, состоящее из двух параллельно работающих электрических двигателей постоянного тока, сцепленных друг с другом и с приводимым механизмом посредством механического диференциала и регулируемых с помощью реостата, подвижной контак которого присоединен к одному полюсу питающей цепи, а концы сопротивления присоединены, через обмотки возбуждения двигателей, к другому полюсу таким образом, Чтобы, при перемещении подвижного контакта, возбуждение обоих двигателей изменялось одновременно в противоположных направлениях, отличающееся тем, что, с целью принудительного останова приводимого диференциалом вала 7 в положении „стоп упомянутого подвижного контакта 5 регулировочного реостата 4, применены включенные последовательно выключатель 9 и блокировочный переключатель 8, из коих первый автоматически замыкается в положении „стоп контакта 5 и служит для шунтирования части сопротивления реостата 4, находящейся в цепи возбуждения того из двигателей, который вращается медленнее, а второй, связанный фрикционно с валом 7, служит для включения выключателя Я в зависимости от направления вращения вала 7, в цепь соответствующего двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Сцепная муфта | 1929 |
|
SU35505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ БУМАГИ В РОТАЦИОННЫХ МАШИНАХ | 1935 |
|
SU46992A1 |
ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ | 1935 |
|
SU47096A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1927 |
|
SU16302A1 |
Устройство для автоматического модулирования режима работы по заданному графику | 1933 |
|
SU45665A1 |
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана | 1938 |
|
SU58920A1 |
Электропривод | 1948 |
|
SU76475A1 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
Электрический привод для бурового механизма | 1936 |
|
SU52549A1 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-05-09—Подача