Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается электровоздухораспределителей железнодорожного подвижного состава.
Известны злектровоздухораспределители, содержащие корпус с каналами, включающий электромагнит с якорем, диафрагмы, впускной и выпускной клапаны.
С целью повышения надежности и точности срабатывания тормозов в предлагаемом электровоздухораспределителе якорь электромагнита жестко соединен с диафрагмами, а впускной и выпускной клананы размещены по торцам якоря.
На чертеже показан предлагаемый электровоздухораспределитель.
Электровоздухораспределитель состоит из корпуса /, крышки 2, днища 3, якоря 4 и втулки 5. Якорь 4 укреплен в диафрагмах 5 и 7 и опирается на компенсационную пружину 5.
В якоре размещены подпружиненные впускной и выпускной клапаны 5 и /(. В корпусе имеются питающий канал П, тормозной канал 12, канал 13 обратной связи и выпускной канал 14.
положена катушка 17 электромагиита. Втулка 5, 9 и 10 выполнены из немагнитных материалов.
При обесточенном состоянии катушки 17 давлением воздуха в камере 15 якорь 4 электромагнита опускается, открывая клапан 9. Воздух из запасного резервуара по каналу 11 через камеру 15 по каналу 12 поступает в тормозной цилиндр. Одновременно по каналу 13 воздух поступает в камеру 16, где оказывает давление на якорь 4. При выравнивании давлений в камерах 16, 15 и канале 12, якорь займет нейтральное положение, и клапан 9 закроется.
Когда к катушке 17 прилагается напряжение, вокруг нее наводится магнитный поток, который замыкается по контуру - корпус 1, крышка 2, якорь 4, корпус 1, и стремится подтянуть якорь к сердечнику корпуса /. При этом равновесие сил на якоре 4 нарушается и диафрагмы прогибаются вверх, открывая клапан 10. Воздух из тормозного канала 12 по каналу 13 и через камеру 16 и канал 14 выходит в атмосферу до тех пор, пока равновесие сил па якоре восстановится. Чем больше величина приложенного к катушке напряжения, тем меньше давление в камере 16 и следовательно в тормозном цилиндре. Равновесие давлений на якорь 4 обеспечивается равепством давления воздуха в камере 15
усилию электромагнита в сумме с усилием давления воздуха в камере J6.
При некоторой величине тока давление воздуха в тормозном канале станет равным нулю, что наступает прн уравновешивании давления воздуха в камере 15 усилием электромагнита. При необходимости ступенчатого торможения ток снижают на величину, пропорциональную требуемой величине силы торможения. При необходимости полного торможения катушка обесточивается.
Таким образом, целость и исправность магистрали автоматически контролируется приложенным к линии напряжением, при обрыве магистрали тормоза немедленно срабатывают на полное служебное торможение.
Предмет изобретения
Электровоздухораспределитель, содержащий корпус с каналами, включающий электромагнит с якорем, диафрагмы, впускной и выпускной клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания тормозов, якорь электромагнита жестко соединен с диафрагмами, а впускной и выпускной клапаны размещены по торцам якоря.
ii 1 15 6
Даты
1972-01-01—Публикация